Надежда Кутукова
Интерактивная доска как средство повышение познавательного интереса у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная доска- как средство повышение
познавательного интереса у детей.
Введение
Дошкольный возраст является важнейшим этапом
становления познавательной культуры и образованности
личности. В связи с этим, познавательное развитие
дошкольников становится приоритетным направлением
педагогической теории и практики на этом этапе обучения,
так как в этом возрасте интерес ребенка к окружающему
миру, его любознательность и наблюдательность могут быть
использованы для расширения познавательного кругозора и
Публикация «Интерактивная доска как средство повышение познавательного интереса у детей» размещена в разделах
эрудиции.
Познавательное развитие оказывает важное воздействие на
общее развитие: формируется интеллектуальные,
личностные качества ребёнка, в нём закладываются черты
будущей личности (отношение к окружающему миру, к
сверстникам, взрослым). Мир, развёртывающийся перед
глазами ребёнка огромен и велик. Ребёнка интересует всё, но
ему ещё трудно понять о взаимосвязи и взаимодействия,
существующие между сложными явлениями окружающей
действительности.
Актуальность: С каждым годом современные
информационные технологии все плотнее входят в нашу
жизнь. Для повышения эффективности образовательного
процесса, качества обучения, познавательного интереса у
детей воспитатели ДОУ используют в педагогическом
процессе информационно - коммуникационные технологии
(компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD ,
мультимедиа, развивающие образовательные программы на
интерактивной доске и др.).
Задачи:
- Изучить возможности интерактивной доски и найти им
применение в дошкольном образовании;
- Обеспечить интерактивность обучения : вовлечь детей в
процесс познания с помощью средств интерактивной доски.
- Развитие умения ясно и логически излагать свои мысли и
идеи окружающим обосновывать свои мысли и
высказывания
- Развитие мелкой моторики рук
Одной из главных задач современного образования является
раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание
личности готовой к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном мире.
В нашем детском саду №5 используется интерактивная доска
SMART Board представляет собой большой сенсорный
экран, работающий как часть системы, в которую также
входят компьютер и проектор. С помощью проектора
изображение рабочего стола компьютера проецируется на
поверхность интерактивной доски. В этом случае доска
выступает как экран. С проецируемым на доску
изображением можно работать, вносить изменения и
пометки.
Доской можно управлять как с помощью специального
стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем.
Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на ней,
сохраняя все сделанные записи.
На занятиях дети становятся интерактивными участниками
процесса «живого» обучения: используют крупные яркие
изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова
и предложения, управляют геометрическими фигурами и
различными объектами. Дети могут расставить изображения
в определенном порядке, продолжить последовательность,
составить изображение в соответствии с образцом,
выполнить сортировку картинок или надписей по заданному
признаку, ориентироваться в пространстве и др.
Все педагоги нашего детского сада имеют возможность
проводить занятия с использованием интерактивной доски.
Занятия, досуги с применением интерактивной доски у нас в
детском саду проводятся по всем направлениям развития
детей : познавательному, речевому, художественноэстетическому, социально – коммуникативному.
На этих занятиях все дети вовлечены в процесс познания.
Доброжелательная обстановка позволяет получать не
только новые навыки, но и развивает саму познавательную
деятельность, переводит ее на более высокие формы
кооперации и сотрудничества. А форма подачи материала
соответствует тому способу восприятия информации,
которым отличается новое поколение детей, у которых
гораздо выше потребность в темпераментной визуальной
информации и зрительной стимуляции.
Грамотное применение возможностей интерактивной доски
позволяет педагогам-дошкольникам:
Повысить качество образования детей за счет сочетания
традиционных и интерактивных методов организации
образовательной деятельности; представлять информацию
в различной привлекательной для детей -дошкольников
форме (аудио, видео, анимация и т. д., что обеспечивает
максимальную наглядность изучаемого материала;
активизировать процессы восприятия, мышления,
воображения и памяти;
мобилизовать внимание воспитанников;
использовать различные цифровые образовательные
ресурсы;
проводить непосредственно образовательную деятельность
на высоком
методическом уровне.
раскрыть широкие возможности для творческой реализации
педагогов в профессиональной деятельности
Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть
универсальными предпосылками учебной деятельности
(дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа,
внимательно смотреть как другие выполняют задание,
замечать и исправлять ошибки). Воспитанники стали лучше
ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное
расположение предметов. Доска помогает развивать
координацию движений руки, добиваться отчетливой
формы. На экране доски дети могут выполнять задания
практически так же, как на бумаге - соединять точки,
рисовать, писать, что способствует формированию
графических навыков. Педагоги могут показывать им на
доске, каким образом выполнять задания на бумаге,
например при обучении рисованию.
Приобщение к информационной культуре – это не только
овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение
этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То,
что дети могут с завидной легкостью овладевать способами
работы с различными электронными, компьютерными
новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы
они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и
стремились к живому, эмоциональному человеческому
общению. В связи с этим педагоги нашего детского сада
всегда придерживаются требования СанПиН.
Работа с интерактивной доской позволила по-новому
использовать в образовательной деятельности
дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры,
проблемные ситуации, творческие задания. Использование
интерактивной доски в совместной и самостоятельной
деятельности ребенка явилось одним из эффективных
способов мотивации и индивидуализации обучения,
развития творческих способностей и создания
благоприятного эмоционального фона.