Татьяна Филиных
Интерактивная дидактическая игра «В лесу» на магнитиках для детей 4–7 лет
▼ Скачать
Интерактивная дидактическая игра
«В лесу».
(на магнитиках)
Для детей 4-7 лет.
Цель игры: расширение кругозора; развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти, речи; развитие познавательных интересов.
Публикация «Интерактивная дидактическая игра „В лесу“ на магнитиках для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с магнитами
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2023
Задача игры: расширять представления детей об окружающем мире (природа, животный и растительный мир, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы, закрепить знания о жизни диких животных, развивать навык словообразования, совершенствовать мелкую моторику, пополнять словарь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методические рекомендации:
ОО «Познавательное развитие»
Используется в игровых видах деятельности.
Описание игры: Игра с двумя игровыми полями (верхним и нижним) на магнитной основе и вкладышами - фигурками на магнитиках. Предназначена для детей 4-7 лет.
Игра знакомит детей с лесными животными, где они живут (в норе, в дупле, в берлоге, со съедобными и не съедобными лесными ягодами и грибами.
Имеет несколько вариантов: «Выбери диких животных», «Найди, чей домик», «Выбери съедобные ягоды», «Выбери съедобные грибы».
Вариант 1. Д/и «Выбери диких животных»
Цель: Познакомить с животными, обитающими в лесах нашей области.
Ход игры: воспитатель выкладывает фигуры диких и домашних животных на столе и предлагает ребёнку выбрать диких животных и поместить их на экран лесной поляны
Вариант 2. Д/и «Найди, чей домик»
Цель: развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе.
Ход игры: воспитатель раскладывает на экране карточки с изображением лесных «домиков», а на столе фигуры диких животных и предлагает ребёнку найти, кто где живёт, поставив рядом с «домиком» животного.
Вариант 3. Д/и «Выбери съедобные ягоды»
Цель: расширять знания детей о лесных ягодах; учить различать съедобные и несъедобные ягоды.
Ход игры: воспитатель расставляет на экране фигуры мальчика и девочки, а вокруг них картинки с лесными ягодами. Предлагает ребёнку помочь ребятам собрать съедобные ягоды в корзинку, а ядовитые оставить в лесу.
Вариант 4. Д/и «Выбери съедобные грибы»
Цель: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Ход игры: воспитатель расставляет на экране фигуры мальчика и девочки, а вокруг них грибы. Предлагает ребёнку помочь ребятам собрать съедобные грибы в корзинку, а ядовитые оставить в лесу.
Для усложнения игры можно объединять, развивая сюжет игры и обыгрывать жизнь животных в лесу.
Знакомить с правилами поведения в лесу (используя фигурки детей, воспитывать бережное отношение к природе.