Пармузина Галина Александровна
Интеллектуальный конкурс «Пётр I и его славные дела» для старших дошкольников
Интеллектуальный конкурс "Пётр I и его славные дела!"
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
воспитатель МДОУ "Детский сад "Солнышко"
г. Переславль - Залесский
Пармузина Галина Александровна
Цель:
обобщение и закрепление в игровой форме знаний детей о Петре I.
Задачи:
- формировать интереса к деятельности и личности Петра I;
Публикация «Интеллектуальный конкурс „Пётр I и его славные дела“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- развивать познавательную активность детей, логическое мышление, интеллект и внимание, умение быстро и четко отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.
Оборудование:
музыкальный центр, мультимедийное оборудование ;
слайды: портрет Петра I, достопримечательности г. Переславля - Залесский, о. Плещеево, репродукции с видами озера; иллюстрации потешной флотилии, музея Ботика Петра I; эмблемы команд; флаг, герб г. Переславль - Залесский; разрезные картинки 2 шт., бумага, клей, кисти, изображения для герба и флага г. Переславля.
Ход:
Вход детей в зал под музыкальное сопровождение - марш.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на Интеллектуальный конкурс.
- Ребята, а вы знаете, что мы живём в огромной стране, где очень много городов, сёл, деревень, посёлков. ?
- А кто управляет нашей страной?
- А кто правил страной в далекие времена?
- Правильно, царь. Давайте отгадаем про какого царя сегодня пойдёт речь. Вы сейчас сами его назовёте, послушав загадку (читаю стихотворение-загадку):
Жил давно в России царь
Очень мудрый государь.
Он без дела не сидел
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало
Мореходом был удалым.
Он и плотник, и кузнец –
Кто был царь тот молодец?
Дети: Пётр I.
Ведущий:
В этом году наша страна отмечает 350-лет со дня рождения великого Петра I.
Да, сегодня мы поговорим о царе, который очень много сделал для России (показываю портрет).
Царём в России мог стать только тот, кто родился в царской семье.
Отец Петра умер рано, его воспитывала мать. Маленький Пётр был очень умным, крепким, смелым. Очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное», потому что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их. Мальчик Пётр рос, а вместе с ним росли и мальчики из «потешного войска». И когда Пётр вырос и стал царём, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие полки: Преображенский и Семёновский.
Ведущий: Предлагаю вам, ребята, конкурсные состязания, где вы можете проявить смекалку, отвагу, поделиться своими знаниями и своим умением.
В игре участвуют 2 команды.
Дети делятся на две команды:
1. команда «Фрегат»
2. команда «Марс»
Ведущий: Оценивать ваши знания и правильные ответы будет справедливое и компетентное жюри (представляю членов жюри)
1 конкурс: разминка:«Что мы знаем о флотилии в г. Переславле?»
Вопросы командам:
1. Кто основал флот на Плещеевом озере?
2. Как назвали флотилию?
3. Что случилось с флотилией?
4. Как называется бот Петра I?
5. Как называется музей флотилии?
6. Что такое эскадра?
(вопросы задаются по очереди каждой команде)
Жюри подводит итог.
2 конкурс: игровое задание - эстафета: «Построй свой фрегат».
Ведущий: Петр I известен тем, что учился кораблестроительству за границей и строил надёжные корабли.
Предлагаю вам построить свой корабль, как это делал Пётр I.
(дети по сигналу начинают строить корабли из мягких модулей)
3 конкурс: Викторина: «Что я знаю о Петре I».
1. Назовите фамилию царя Петра Первого (Романов).
2. Сколько лет было царевичу Петру, когда он стал царём? (10 лет).
3. Чем стреляли «потешные робятки» из пушек (пареной репой, обёрнутой в коровью кожу).
4. Что придумал Пётр Первый, чтобы научить своих «потешных робяток» выполнять команды: «направо», «налево»? (велел на один башмак привязать сено, на другой солому. Так и командовал: «Сено» - повернуть налево, «солома» - повернуть направо, игровое упражнение для команд: "На лево! На право!")
5. Что написано на табличке в Музее -усадьбе "Ботик"?
(дата основания и надпись «Петру Великому усердный Переславль»).
6. Какой клич придумал Петр I(клич УРА)
Давайте прокричим троекратное Ура! Петру!
4. конкурс: Эстафета «Собери картинку»
Каждой команде даётся конверт с разрезанной картинкой и её надо быстро собрать, на картинке – корабли Петра I)
5. конкурс: Конкурс капитанов «Аппликация герба и флага города Переславля-Залесского».
(Пока капитаны выполняют аппликацию, команды продолжают конкурсные испытания)
6. конкурс: Блиц - опрос «Морской словарь» -у моряков всё называется по – особому (задаются вопросы по очереди каждой команде).
ТРОС – морская верёвка;
ШТУРВАЛ – рулевое колесо корабля;
БОРТ – бок корабля;
НОС – передняя часть корабля;
ТРАП – лестница на корабле;
ИЛЛЮМИНАТОР – окно на корабле;
СКЛЯНКИ – песочные часы на корабле;
РЫНДА – корабельный колокол;
ПАЛУБА – пол на корабле;
КАМБУЗ – кухня на корабле.
7. конкурс: : Игра «Морские команды» (воспитатель даёт команды, команды выполняют их, жюри оценивает правильность выполнения).
«Лево руля!» - шаг налево.
«Право руля!» - шаг направо.
«Нос!» - шаг вперёд.
«Корма!» - шаг назад.
«Поднять паруса!» - поднимают руки вверх.
«Драить палубу!» - все делают вид, что моют пол.
«Пушечное ядро!» - приседают.
«Адмирал на борту!» - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают «честь».
Воспитатель:
Смелые, отважные участники нашего конкурса! Вы отлично справились со всеми заданиями.
Уважаемое жюри, прошу Вас объявить итоги!
Жюри подводит итоги, после чего происходит награждение участников.