Елена Джапаридзе
Интеллектуальный конкурс «Умничка-2018»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса «УМНИЧКА», тема «Путешествие в театр» .
Ежегодно в городском округе Химки среди воспитанников детских садов проходит интеллектуальный конкурс «Умничка».
Он проходит в несколько этапов. Вариант сценария отборочного этапа представляю вашему вниманию. В конкурсе принимают участие дети подготовительных групп.
Цели:
выявление интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста ; повышение уровня реализации потенциальных способностей одарённых детей.
Задачи:
Публикация «Интеллектуальный конкурс „Умничка-2018“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
выявить ключевые компетенции детей старшего дошкольного возраста, такие как инициативность, исследовательская активность, умение реализовывать собственный оригинальный замысел ;
поддержать интерес дошкольников к познавательной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремлённость.
Конкурсные задания определены по 5 образовательным областям : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и включают задания :
-по развитию речи детей, как средством общения и культуры ;
-по развитию познавательных и творческих способностей : умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения ;
-по развитию символической функции мышления в процессе использования ребусов ;
-самостоятельно производить анализ объектов : выделение целого, затем его частей, деталей, их пространственного расположения и далее объекта в целом ;
-способствовать проявлению и развитию математических способностей ; поддерживать интерес к миру чисел и фигур ;
-способствовать развитию фонематического звука и навыков звукового анализа слова.
Конкурсные задания имеют критерии оценки :
-точность выполнения задания ;
-оригинальность мышления;
-творческий подход к выполнению заданий ;
- логика изложения, осведомлённость знаний по образовательным областям.
Ведущий
Здравствуйте уважаемые взрослые и дорогие дети.
Мы собрались сегодня в нашем музыкальном зале на ежегодный конкурс «Умничка» 2018
Хочу представить вам жюри нашего конкурса (представление)
Ребята, тему сегодняшней встречи узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.
Слайд1
Е Т А Р Т
2 1 3 5 4
-Вспомните, какие бывают театры?
Слайд 2,3,4
(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).
Слайд 5,6
- Какие театры есть в Химках? («Наш дом Химки», «Апрель» в ДК Родина)
- Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).
- Старшие ребята приготовили стихотворение о театре
Т. Григорьева. ВОЛШЕБНЫЙ МИР—ТЕАТР.
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле
Мы познакомимся с людьми,которые помогают сделать спектакль красочным,
интересным и переносят зрителей в волшебный мир театра.
Отравляемся за кулисы
Появляется ДЕКОРАТОР
Здравствуйте ребята. Я работаю в театре декоратором. я оформляю сцену к спектаклю. создаю на сцене дома и леса, используя для этого картон и фанеру.
для создания декораций необходимо выполнить сначала эскиз, чертеж, а затем с помощью художников оформителей изготовить и сами декорации. Посмотрите какие сложные конструкции можно создать.
Слайд 7,8
Давайте посмотрим вы сможете справиться с моим задание
ЗАДАНИЕ1 СИНТЕЗ ФИГУР
Возьмите желтый лист бумаги и карандаш
Обведите на картинке справа предмет, составленный из нарисованных слева геометрических фигур.
Вы справились с заданием. Молодцы.
Ведущий
– А еще в театральной мастерской трудится педагог по сценическому мастерству.
Появляется МАСТЕР ПО СЦЕНИЧЕСКОМУ МАСТЕРСТВУ
Слайд9
Здравствуйте. Я занимаюсь с артистами. учу их правильно с помощью мимики и движений выразить характер героя. Вы ведь знаете, что по выражению на лице человека можно понять то, что он чувствует. Давайте мы с вами поиграем в игру «зеркало»
ИГРА
Встанем в круг и будем говорить такие слова «СВЕТ МОЙ ЗЕРКАЛЬЦЕ СКАЖИ И ЭМОЦИЮ ОПИШИ»
Как называется эмоция, которая на твоем зеркале?
В какой ситуации человек испытывает это чувство? приведи пример.
Присаживайтесь на свои места.
ЗВУЧИТ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗВОНОК
Появляется костюмер и два актера,
все суетятся и что то ищут, на вешалке костюмы
Дорогие ребята, добрый день. Уже прозвенел звонок, скоро начнется спектакль но что то пошло не так, все перепуталось.
Я работаю костюмером в детском театре. не могли бы вы помочь разобраться.
Перепутались костюмы, герои
Появляется РУСАЛКА
ЗАДАНИЕ2
Вычеркнуть лишний персонаж сказки.
ЗАДАНИЕ 3.
определить какой предмет костюма какому персонажу принадлежит, работа с карточками
Дорогие дети давайте немного разомнемся и сделаем зарядку.
Физминутка
Пять маленьких рыбок
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
Дорогие дети, давайте посмотрим какие вы внимательные и
как вы хорошо умеете считать (Русалка выкладывает на стол бумажных рыбок с написанными на них задачами)
ЗАДАЧИ
1 Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
2 Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
3 Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
4 Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
5 Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
6 Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?
7 Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
8 Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
9 У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
ЗАДАНИЕ5 РЕБУСЫ
ПОЯВЛЯЕТСЯ БОЯРЫНЯ
Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы,
вы сказки любите?
Знаете?
Выходите ко мне, в кружок становитесь. Кому брошу мячик, тот ответит на мой вопрос
Загадки по сказкам
1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
3. Усатый насекомое - персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
4. Из чего сварил кашу бывалый солдат? (Из топора)
5. Волшебная обувь для перемещения в пространстве с большой скоростью (сапоги скороходы)
6. Транспортное средство Емели в сказке «По щучьему велению»? (печка)
7. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
8. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
9. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
10. Как звали деревянного мальчика?
11. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
12. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Средство передвижения Бабы Яги (ступа)
13. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
14. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)
16. Овощ из которого была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
18. Мальчик луковка
ЗАДАНИЕ6
А теперь ребята вас ждет последнее испытание.
Возьмите лист и карандаш.
Прочитайте слова по первым звукам названий картинок и тогда
вы узнаете, какие сказочные герои здесь зашифрованы
.
Золотая рыбка, Царевна лебедь, Царь Салтан, Золотой Петушок.
В произведениях какого русского поэта, сказочника мы их встречаем. Кто вспомнил?
Правильно. Это А. С. Пушкин. Вот кому принадлежали эти вещи.
Ведущий. Ребята вот и подошло наше путешествие в театральную мастерскую к концу. Вам понравилось?
Желаем вам оставаться такими же любознательными,быть внимательными и обязательно чаще ходить в театр.
Ждем решения нашего жюри, которое подведет итог конкурса, а мы как и в антракте спектакля переместимся в буфет.
Оглашение результатов конкурса. Награждение победителей.