Елена Михеева
Интеллектуальные игры — замечательный двигатель в развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальные игры - замечательный двигатель в развитии ребенка.
Самая популярная игра в нашей группе является «Сложи узор» состоит из 16 кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, желтый, синий, белый) определенным образом.
С помощью этой игры можно развить у ребенка пространственное воображение, аккуратность, внимание, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать и умение находить зависимости и закономерности.
Публикация «Интеллектуальные игры — замечательный двигатель в развитии ребенка» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ребята, увлеченно играют игрой «Сложи узор» одновременно растут сообразительными и изобретательными.
В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют сенсорные навыки, навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, совершенствуют конструктивные способности, развивают абстрактное математическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, логику, воображение и речь.
Развивающие игры объединяют один из основных принципов обучения – «от простого к сложному» - с очень важным условием творческой деятельности - делать всё самостоятельно. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
1. Развивающие игры могут дать пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста.
2. Их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.
3. Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего "потолка", ребенок развивается наиболее успешно.
4. Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;
На первых порах никто не объясняет ребенку правил игры, не показывает, как надо. Ребята сами решают задачу от начала до конца.
Такая методика позволяет ребенку самостоятельно искать решение неизвестных ему задач, создавать новое, что как раз и ведет к развитию его творческих способностей. Взрослый же следит за тем, чтобы уровень задачи был не слишком легкий и не слишком трудный, и "корректирует" и «направляет» действия ребенка. А сообразование - это и будет награда за удачно найденное решение, и стимул к будущим победам.