Татьяна Анохина
Роль театрализованной игры в развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В возрасте 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Публикация «Роль театрализованной игры в развитии ребенка» размещена в разделах
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Она развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, кроме того позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к таким идентификациям с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый - преодолеет неуверенность в себе. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать -для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие "чудеса" мы и собираем театральные уголки.
У нас в театральном уголке собраны разнообразные виды кукол. Здесь есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку). Также в театральном уголке у нас есть театр масок и различные шапочки с изображением персонажей. Ну и конечно же ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.