Ольга Чекмасова
Интеллектуальные игры в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры.
Только те знания прочно усваиваются, которые добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания; но то, о чем он догадался сам, его собственное открытие остается в его памяти навсегда.
В процессе занятий специально направляется активность ребенка, которая способствует развитию не только логики, но и таких психических процессов, как память, внимание, мышление, воображение в наиболее естественной для него форме – игре. Кроме того, использование групповых игр способствует развитию навыков общения.
Публикация «Интеллектуальные игры в группе детского сада» размещена в разделах
Использование настольных игр и «работы за столом» способствует установлению взаимопонимания, партнерства, взаимоответственности, дисциплинирует ребят.
Цель программы: развитие логики у детей старшего дошкольного возраста.
Форма проведения: подвижные игры, игры с мячом, работа в парах, графическая деятельность (рисование, раскрашивание, логические задачи). Игры используются как на основных занятиях, так и в свободное время в группе и на прогулке.
Материал: мяч (d : 20-25 см.); настольные игры «Четвертый лишний», «Магазин», «Собери урожай» и т. д., раздаточный материал (задачи, карточки с цифрами.
Адресат: дети 6-7 лет.
Опыт коррекционной работы свидетельствует о том, что в результате использования игр с детьми показатели мышления улучшаются. Практически все дети становятся более уверенными в своих ответах, не боятся высказать свою точку зрения, рассуждать, выстраивать сюжетную линию при описании иллюстраций, с увлечением решают логические задачи.
С детьми, нуждающимися в более углубленной коррекционной работе, целесообразно проводить комплексные занятия по темам: «Животные», «Растения», «Профессии», «Транспорт» и т. д. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 – 30 мин. Состав группы : 4 – 5 детей старшего дошкольного возраста.