Кристина Горьковая
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который существенно влияет на интеллектуальное развитие детей. Дошкольное детство является оптимальным периодом в интеллектуальном развитии человека. Установлено, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста очень высоки : дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, существенные связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения.
Публикация «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
РЕКЛАМА
Содержимое разработки
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который существенно влияет на интеллектуальное развитие детей. Дошкольное детство является оптимальным периодом в интеллектуальном развитии человека. Установлено, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста очень высоки : дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, существенные связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения. При помощи игр развиваются необходимые каждому ребенку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о развитии интеллекта ребенка. Игра представляет большую ценность в развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Интеллектуальные способности ребенка формируются в активной деятельности, и, прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе, является ведущей, определяет его интересы, отношения к действительности, особенности взаимоотношений к окружающими людьми. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка. Также следует отметить, что развитие интеллекта в дошкольном возрасте начинается вне зависимости от применения образовательных ли развивающих программ. Использование игрового материала в процессе обучения ведет к интенсивному развитию интеллектуальных способностей дошкольников; построение образовательного процесса на основе игрового материала, позволяет развивать его интеллект. Список литературы: 1. Абромян Л. А., Антонова Т. В. Игра дошкольника. – М. ,1999. 2. Айзенк Г. Интеллект : новый взгляд. // Вопросы психологии. – 1995. - № 1. 3. Выгодский Л. С. Воображение и развитие в детском возрасте. – М., 1991. 4. Зак З. А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей. – М., 2001. 5. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. – М., 1996. 6. Крупская Н. К. Дети – наши будущие. – М., 1986. – С. 85. 7. Психология и педагогика игры дошкольника. /Под. ред. А. П. Усовой, А. В. Запорожца. – М., 1996. 8. Поливанов А. Н. Психология интеллекта. – М., 1997. 9. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей. – Ярославль, 1996.