Костенко Юлия
Интеллектуально-экологическая игра для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход игры.
Ведущий: - Рада приветствовать уважаемые коллеги! Сегодня я проведу с вами интеллектуально-экологический «Брейн – ринг». Вам необходимо будет выполнить задания и продемонстрировать свои знания и таланты. (Игра рассчитана на две команды, но можно проводить на выявление одного победителя)
- Итак, начинаем игру
Звучит музыка.
- В любом деле нужен настрой, вот и нашу игру, предлагаю начать с разминки. Вам предлагается 20 вопросов, на которые нужно быстро ответить. кто отгадал тот получает житон, и в конце мы выявим победителя по количеству житонов.
РАЗМИНКА
Вопросы для команды
1. О чём писал Виталий Валентинович Бианки? (о природе, о лесе и его обитателях)
2. Что внутри птичьих костей? (воздух)
3. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью во время листопада)
4. Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)
5. Какую траву любят кошки? (валериана)
6. Самая высока трава? (бамбук)
7. Какого зверя зовут «шатун»? (медведя, согнанного с берлоги или вовсе не спящего зимой)
8. Сколько ног у паука? (восемь)
9. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)
10. Пингвин птица или животное? (птица)
11. У какой птицы самый длинный язык. (дятел)
12. Кто такой ихтиолог (ученый изучающий рыб)
13. Какое дерево называют прадедом прадедов (дуб)
14. Наука о животных (зоология)
15. Наука о растениях (ботаника)
16. Какое дерево самое толстое на земле (баобаб)
17. Почему лиственницу называют добрым деревом (хвоя мягкая и не колется)
18. Какой месяц называют золотым (октябрь)
19. Какой зверек спит вниз головой Летучая мышь)
20. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой (красный цвет сигнал опасности)
Ведущий: - Молодцы, справились с разминкой.
- А теперь мы переходим к основным заданиям нашей игры.
ЗАДАНИЕ №1
1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?
(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)
2. Перечислите практические методы экологического воспитания детей дошкольного возраста
(Игровой метод, труд в природе, элементарные опыты и моделирование).
3. Перечислите словесные методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.
(рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседы)
4. В экологическом воспитании этот метод является ведущим.
(Наблюдение)
5. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?
(На воспитателе, который, не ограничиваясь непосредственно-образовательной деятельностью, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей. И на родителях)
6. Условия необходимые для экологического воспитания детей?
(Групповые уголки природы, экологическая комната,
лаборатория, экологическая тропа, огород, сад, зимний сад, цветник,
участок детского сада, метеостанция)
7. Перечислите разнообразные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию?
(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)
8. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)
9. Почему экологическим воспитанием ребенка нужно заниматься с самого раннего возраста?
(Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Как писал А. В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать». Поэтому, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства)
ЗАДАНИЕ № 2: «Условия экологического развития детей в ДОУ»
Вопросы
- Назовите условия, необходимые для экологического развития детей в ДОУ общеразвивающего вида.
• Уголок природы в группе
• Экологическая тропа
• Участок детского сада
• Огород,сад
• Цветники
• Деревья и кустарники
- Назовите, что должно быть в уголке природы?
• Комнатные растения
• Календарь погоды и природы
• Альбомы, гербарии, содержащие материал природоведческого характера
• Художественная литература о природе
• Дидактические игры природоведческого содержания
• Различные природные материалы
• Детские рисунки
• Инвентарь по уходу за растениями
• Оборудование для организации опытнической деятельности
• Модели, отображающие предметы и явления природы
ЗАДАНИЕ № 3: «Исключи лишнее»
Ведущий: - На экране вы видите изображения комнатных растений. Вы должны определить их название, исключить одно лишнее растение, и обосновать, почему вы его исключили.
Вопрос №1
• Бальзамин = Бегония крапчатая = Монстера = Фикус = Колеус
Вопрос №2
• Фиалка = Кливия = Хлорофитум = Диффенбахия = Каланхоэ
( Ответ: Яд этих растений (Монстера, Диффенбахия) — в соке. Необходимо избегать попадания сока на голую кожу и на слизистые оболочки).
Ведущий: - Молодцы, справились с заданиями быстро и легко. В следующем задании, нужно определить для какого дошкольного возраста относится та или иная программная задача.
ЗАДАНИЕ № 4: «Соотнеси программную задачу»
1. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды (ср. гр. 4-5 лет).
2. Начать знакомить с характерными особенностями времён года (мл. гр. 3-4 года).
3. Продолжать формировать у детей обобщённые представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе (подг. гр. 6-7 лет).
4. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях (ст. гр. 5-6 лет)
Ведущий: - ВЫ справились на отлично, но в любом деле нужен перерыв, предлагаю провести физминутку.
ЗАДАНИЕ № 5: «Чёрный ящик»
Ведущий: - А сейчас, настало время для самого интригующего задания.
Звучит музыка-заставка на вынос «Чёрного ящика»
Ведущий даёт описание предмета, который лежит в чёрном ящике
Задание №1 (микроскоп)
Предмет, который лежит в ящике, бывает сложным или простым. Он помогает учить мыслить и фантазировать, растить ребенка думающим, активным и любознательным!
Именно этот предмет даст возможность найти ответы на многие детские "почему".
Захватывающие картинки можно увидеть в окуляр этого предмета.
Маленький исследователь сможет совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность.
Задание №2 (лейка)
Этот предмет производят из оцинкованной стали, а также из полиэтилена, керамики и других материалов.
Она нередко изображается в жанровой живописи и на жанровых портретах, обычно как атрибут молодой девушки или девочки. Во всех этих случаях этот предмет, является символом, связывающим образ прекрасного юного создания с красотой цветов, выступающих объектом ее заботы. (Среди многих примеров можно назвать полотно Ренуара «Девочка с лейкой» (1876, ряд картин Д. Р. Найта («Хризантемы», ок. 1898, «Поливальщица в саду», 1912, несколько произведений В. Жильбера («Юная женщина в цветущем саду», ок 1885, «Уход за цветами», картины Й. С. Нильсона «Девочка, поливающая клумбу с розами», Ф. Фабби «Юная красавица, поливающая цветы»).
В последнее время они становятся объектом искусства. Декорированные в технике росписи, декупажа, чеканки и т. п. они используются как вазы или самостоятельные декоративные объекты.
Составными частями её являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Специальная форма лейки способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место. С помощью рассеивателя (обычно съёмного) лейка может работать в режиме «дождь».
Ведущий: - Как прекрасно, когда так легко проходят все задания. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке. А называется оно «Народные приметы».
ЗАДАНИЕ № 6: «Народные приметы»
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)
- Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
Вопросы:
- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию
- Ворона кричит зимой – к метели
- Лягушки квакают – к дождю
- Воробьи в пыли купаются – к дождю
Паук плете паутину (к сухой погоде)
Стрижи, ласточки летают низко (к дождю)
Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам)
- Дым столбом — к морозу
Ведущий: - Уважаемые участники, наша игра подошла к концу. И неважно, кто сегодня победил, главное, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.
Давайте подведем итоги, посчитаем сколько же житонов у каждого из вас и определим победителя.
- Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!