Наталья Викторовна Шуваева
Интеллектуальная викторина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина в старшей группе
Шуваева Наталья Викторовна
Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: мячи красные и синие, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.
Ход викторины
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Совсем скоро наши детишки станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, воспитателей. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. И предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.
Представление команд
Команда «Знайки»
Девиз:
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать!
Команда «Умники»
Девиз:
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жю-ри.
Жюри:
1. …
2. …
3. …
Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каж-дый конкурс команда получает мячик красный – за 1 место. Синий – за 2 место. У какой команды будет больше красных мячей - та и станет победителем.
Под музыку входит Карлсон
Карлсон:
Здравствуйте, ребята.
Я пришёл без приглашенья
И хочу без промедленья
Вкусным джемом подкрепиться,
Тортом сладким угоститься.
С малышами пошалить,
Их на крышу пригласить.
Вед: Ребятам нельзя на крышу, Карлсон, ты попал к дошколятам, здесь проходит конкурс умников и умниц.
Карлсон: А можно мне поучаствовать в вашем конкурсе?
Ведущий: А сколько тебе лет?
Карлсон: Я - мужчина хоть куда, в самом расцвете сил.
Ведущий: Нет, в нашем конкурсе принимают участие только дети старшего дошкольного возраста, вот помочь можно. Ребята очень любят веселые раз-минки
Карслсон: у меня есть очень хорошая разминка, как раз для будущих первоклассников.
Физкультминутка «В первый раз, в первый класс»
В первый раз, в первый класс
Мы шагаем дружно. (шагаем)
Много нас, много нас, (наклон с поворотом в сторону и разведением рук)
Нам учиться нужно. (наклоны головы вперед)
Научиться считать (раз, два, три, четыре, пять) (загибаем пальцы на руке)
И читать учебник, (разворачиваем ладони)
Чтобы мог каждый стать (шагаем на месте)
Умным, как волшебник. (руки к голове и вверх)
Конкурс «Эрудит»
Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, передаём мяч друг другу и отвечаем. Итак, начнём (дети поочерёдно передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Перечисли 7 дней недели?
6. Кто или что может быть горячим? (чай, утюг, огонь)
7. Сколько лапок у насекомых? (6)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
10. Кто учит детей? (учитель)
Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Кто самый главный человек на корабле? (Капитан)
7. В какое время года птицы вьют гнёзда? (весной)
8. Название страны, где мы живём? (Россия)
9. Кто или что может быть колючим? (Ёж, кактус, игла)
10. Куда дети ходят учиться? (школа)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.
Жюри объявляет результаты 1 конкурса.
Воспитатель: Ребята, в детском саду вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
Следующий конкурс «Математический».
Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:
Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).
Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.
Предлагаю жюри оценить математический конкурс.
Жюри оценивает математический конкурс.
Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».
И я снова приглашаю вас поиграть.
Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).
Грузовик – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Ребенок – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …
Собака – голова, 4 лапы, хвост, уши, язык, туловище, глаза, нос, мех…
Воспитатель. Игра «Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.
Воспитатель: Очень хорошо ребята.
Предлагаю жюри оценить конкурс.
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс капитанов.
Капитанам задается по 1 вопросу по очереди, и за каждый правильный ответ дается наклейка на ответный лист.
Игра для капитанов «Какое правило безопасности нарушили герои»
Дети рассматривают иллюстрации из сказок и рассказывают, какое правило нарушил герой:
• «Гуси-лебеди»: не оставляйте маленьких детей без присмотра;
• «Красная Шапочка»: не разговаривайте с незнакомцами;
• «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»: слушайте старших; пейте только чистую воду;
• «Снегурочка»: не играйте с огнем;
• «Колобок»: не уходите одни из дома;
• «Волк и семеро козлят»: не открывайте дверь незнакомцам.
Воспитатель: Какие у нас смышлёные капитаны.
Предлагаю жюри оценить конкурс капитанов.
Жюри оценивает конкурс капитанов.
Воспитатель. Игра «Домашнее задание» загадки про Астрахань. 3-м участникам из каждой команде было дано задание. И теперь они загадают нам загадки о нашем крае.
Загадки про Астрахань
Город знатных традиций и вечных ветров,
Южный город Форпост на стыке веков.
Белокаменный кремль здесь гордо стоит,
В куполах его солнце ярко горит.
Здесь по Волге неспешно проходят суда,
И мне хочется снова вернуться сюда. (Астрахань)
Священным цветком,
Его называют,
В прудах и озёрах,
Он обитает!
Розовой вазочкой,
По воде он плавает,
А внизу зелёный «хвост»
К дну пруда его прирос (Лотос)
С полосатой корочкой,
С красненькой середочкой,
Очень сочный, очень сладкий,
Большой, круглый, бочок гладкий.
Для него бахча – кроватка,
Спать ему там сладко-сладко. (Арбуз)
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут?
Скорей ответьте мне! (Рыба)
Самая большая российская река.
Не Енисей, не Кама и даже не Ока.
Зовут ее все матушкой,
А в прошлые века
Там бурлаки-ребятушки,
Чья участь нелегка,
Тащили баржи с грузами:
Огромными арбузами,
Специями, тканями…
Речку ту узнали вы? (Волга)
По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный. (Верблюд)
Воспитатель: Просим жюри оценить домашнее задание
А пока жюри расставляет оценки Карлсон проведет пальчиковую гимнастику
Карлсон проводит пальчиковую гимнастику «Су-джок»
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. (шариком на левой ладошке)
Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называет-ся «Юные художники-фантазеры».
Воспитатель: На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.
Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу, и жюри может оценить фантазию юных художников.
Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.
Воспитатель: Ну, вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.
Мы играли, жили дружно,
Но грустить сейчас не нужно!
Впереди – дорога в школу,
Ждет в ней много дней веселых,
Новых знаний и открытий,
Замечательных событий!
Жюри вручает дипломы.
Дети выходят из зала под музыку: (вместе весело шагать)