Ольга Тарасенко
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по теме «Русские богатыри» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составлена воспитателями подготовительной группы
Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. .
Цель: приобщение детей к героическому прошлому русского народа.
Задачи
Обучающие:
- закрепить знаний детей о былинных богатырях, о доспехах, оружии богатырей.
- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (шлем, кольчуга, сапоги, бармица, названия оружия русского воина (лук со стрелами, копье, меч, булава).
Развивающие:
Публикация «Интеллектуальная игра „Что, где, когда?“ по теме „Русские богатыри“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
развивать коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки).
Воспитательные:
- вызвать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины;
- пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Ход:
Разминка
Ведущий:
- Сегодня мы будем говорить о богатырях, о защитниках Отечества
Ребята, в Древней Руси родовым деревом считался дуб Дуб - могучее дерево, он почитался на Руси за жизнестойкость, давал силу людям, ему поклонялись и отдавали честь. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай брать с собой горсть земли сохранился до сих пор с тех далёких времен от наших предков. Предлагаю всем встать в круг и сделать хороводный обряд-поклонение дубу.
У нас рос дубок (Дети медленно поднимаются из положения сидя)
Вот таков! (Тянут руки вверх)
Корень его вот так глубок, (Наклон вниз)
Ветки его да вот так широки, (Развести руки в стороны)
Листья да его да вот так высоки! (Руки вверх)
Ах ты, дуб-дубок, ты могуч, (Медленно поднимают сцепленные руки вверх)
На ветру ты, дубок, скрипуч (Покачивание руками)
Дай мне силы, отваги, добра, (Правая рука на сердце)
Чтобы землю родную
Защищать от врага!
Дети располагаются вокруг стола. Поочередно вытаскивают бочонок с вопросом из мешочка, называют цифру, а отвечают после обсуждения. Песочные часы на 1 минуту помогают засечь время.
Вопросы от Анжелики Юрьевны
1. Кто организовал защиту русских земель от вторжения немецких рыцарей? (Александр Невский)
2. Кто автор слов «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет», (Александр Невский)
3. Кто автор слов «Тяжело в учении, легко в бою», «Дело мастера боится»? (Суворов Александр Васильевич)
4) Назовите имена русских полководцев, изображенных на иллюстрациях
5. Назовите имя полководца русских войск на Куликовском поле
6. Кто сражался на Куликовском поле? Между кем было это сражение Куликовская битва.
7. Найдите изображение и назовите имя основателя Российского флота (Петер Первый)
Вопросы От Ольги Петровны
8. Назовите упряжь для богатырского коня. - Что к ней относится (Уздечка, стремена, седло, потник)
9. Назовите имя этого военачальника! (Жуков)
10. Перед какой битвой сражались на поединке Александр Пересвет и Челубей (Русь изнемогала от монголо- татарского нашествия. Князь Дмитрий собирал, объединял княжества для борьбы на Куликовом поле)
11Что обозначает эта ленточка? (Георгиевская лента – это смелость, отвага)
12. Как называли воина в старину? (Богатырь, Витязь)
13. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, (назвать предметы – доспехи)
14. Назовите оружие, которым пользовался русский воин, богатырь. (картинка – изображение)
15. Отгадайте загадку: Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто это? (Всадник.)
16. Назови богатырскую цифру (Три)
17. Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей. Кто это? (Соловей-разбойник.)
18. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
19. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
Вопросы от Анастасии Сергеевны
20. С кем сражался Алеша Попович? (С Тугарином Змеем)
21. Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)
22. Кто помогал князьям защищать славян и государство Русское? (войско.)
23. А знаете, как называлось войско в старину? (дружина.)
24. Какие войска были тысячу лет назад? (пешие, конные, морские.)
26. Что охраняют богатыри (Землю русскую, её границы.)
27. Физминутка от физинструктора
Вам предстоит поупражняться, силу и ловкость показать, задания выполнить.
Конь меня в дорогу ждет (руки за спиной в замке сцеплены)
Бьет копытом у ворот (ритмично по очереди поднимаем согнутую ногу)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскочу
Не поеду- полечу (покачиваем головой)
Цок, цок, цок, цок
Цок, цок, цок, цок
Там за дальнею рекой (руки согнуты в локтях)
Помашу тебе рукой (помахать перед собой)
28. Музыкальная пауза «Богатырская наша сила»
Вопросы от Елены Александровны
29. Что такое былина (песня-сказания, повествующие о подвигах богатырей)
30. Как сказитель передавал былину? (Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал на распев похожие на песню былины о героях-богатырях, об их подвигах.)
31. Кто слагал былины о богатырях (Былины слагал сказитель)
33. .Сколько лет «сидел сиднем» Илья Муромец? (30 лет и 3 года.)
34. Назовите героев освободительной войны против польских захватчиков.