Марина Федорова
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в старшей-подготовительной группе на тему «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Край родной, навек любимый
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей и их родителей.
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
-Укреплять внутрисемейные отношения посредством совместных игр.
-Осмыслить основные нравственные ценности.
-Расширять и обогащать представления о родном крае, природе Урала.
-Воспитывать любовь к родине.
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ в старшей-подготовительной группе на тему „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Предварительная работа:
Знакомство детей с символикой страны: гимн, герб, флаг.
Чтение произведений об Урале.
Знакомство с природным миром уральского края.
Разучивание пословиц и поговорок о родном крае.
Виртуальная экскурсия в лес.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуально-развлекательной игре «Умники и умницы». Тема игры - «Край родной, навек любимый». Как красив, разнообразен, удивителен наш могучий край – Урал. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки или озера – повсюду нас окружаю загадки и таинства. И сегодня мы попытаемся раскрыть несколько страничек этого удивительного мира. А помогут нам в этом участники нашей игры.
Итак, я приглашаю игроков в зал!
(Звучит торжественная музыка, ведущий называет участников игры. В каждой команде – взрослый и ребенок).
Воспитатель. Представляю вам членов нашего жюри. (представление)
Воспитатель. Уважаемые члены жюри и болельщики, на столах вы видите композиции из природного материала. Это было домашнее задание наших команд – изготовить поделку из природного материала. Пока жюри оценивает поделки, а участники настраиваются на игру, проведем игру-разминку со зрителями.
Дорогие зрители, попытайтесь ответить на вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Как называется край, в котором мы живем (Урал)
3. Назовите столицу Южного Урала (Челябинск)
4. Что издавна называли каменным поясом России? (Уральские горы)
5. Чем славится земля уральская? (полезными ископаемыми)
6. Какое дерево называют символом Урала? (рябина)
7. Что означает слово Урал? (Земля золотая)
Молодцы, я вижу, вы тоже хорошо подготовились к игре.
Воспитатель. Итак, первое задание для наших участников.
Отгадайте мою загадку:
Весной весели, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. Что это? (дерево)
Конечно, это дерево. В первом задании я буду называть деревья. Ваша задача – определить количество деревьев, НЕ РАСТУЩИХ в наших лесах.
Яблоня, слива, осина, мимоза,
Тополь, облепиха, липа, береза,
Лимон, сосна, клен, каштан,
Дуб, рябина, ива, платан,
Ель, карагач, эвкалипт, кипарис,
Ясень, секвойя, пальма и тис.
Кедр, Черемуха, пихта, ветла,
Вот и закончилась наша игра! (Н. Пикулева) [1]
Так сколько деревьев вы насчитали? (ответы игроков)
Прошу жюри оценить ответы команд.
(за правильный ответ команда получает звезду)
Переходим ко второму заданию.
Русский народ придумал очень много красивых умных поговорок и пословиц об Урале. Давайте сейчас проверим как хорошо вы их знаете.
(На столе лежат карточки синего и красного цвета, синие карточки перевернутые текстом вниз. На синих карточках написано начало пословиц об Урале, на красных-продолжение пословиц.)
Каждая команда достает одну синюю карточку и пытается найти правильное продолжение пословицы на красной карточке. У каждой команды по три попытки.
(Игрок-ребенок вытягивает синюю карточку с началом поговорки. Взрослый пытается отыскать ее продолжение. Команды подходят по очереди. По итогам конкурса, команде, больше раз ответившей правильно вручается звезда)
Пословицы и поговорки об Урале:
На Урале – всяк рудознатец.
Урал без народа – горная порода, с народом Урал – стальной арсенал.
Камень не дышит, а мастер его слышит.
Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться.
Не даром говорится, что дело мастера боится
Горы стали в печах варятся – потому Урал героями славится. [6]
А сейчас – музыкальная пауза «Танец синичек».
(Дети подготовительной группы исполняют танец)
Воспитатель. Не зря синички к нам прилетели. Следующий наш конкурс называется «Птички-невелички».
(На экране появляются изображения птиц.)
Воспитатель. Все эти птицы живут на Урале.
Внимание, вопрос!
1. Какую из этих птиц считают «лесным доктором»? (Дятел)
2. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест)
3. Самый крупный представитель пернатых Южного Урала (глухарь)
4. Птица, которая умеет почти вертикально взлетать с ветки (тетерев)
5. Найдите птиц, занесенных в Красную Книгу. [4]
Воспитатель. Уважаемое жюри, прошу вас оценить этот конкурс и вручить звезду той команде, которая дала больше правильных ответов.
А теперь четвертое испытание для наших команд. Каждая команда получила заранее стихотворение о нашем чудесном родном крае. Сейчас вам, уважаемое жюри, предстоит оценить выразительность и артистизм наших участников.
(Команды по очереди читают стихи.)
1. Урал - чудесный водный край!
Для нас – ты настоящий рай,
Нам всем бесценны и близки
Родного края родники. [2]
2. Родина
Как прекрасна Родина моя,
Как красивы родники, поля и травы…
Не сравнить ни с чем ее красу,
Все ее богатства величавы…
Чистота небес, простор полей,
Белизна ромашек на лугу…
Как прекрасна Родина моя,
С гордостью скажу я вам, друзья! [2]
3. Стихотворение «Заснеженные улицы души»
Моя земля – уральская сторонка,
Где рыжий кот, мурлыча, крепко спит,
Завьюжена у домика тропинка,
Где поутру топор отца стучит…
Брожу по улицам я на Урале снежном
Живу, учу, слагаю рифмы в ряд…
Не нужен мне дворец престижный,
Я научилась строить в мыслях град,
А в граде том есть место всем живущим
Моим друзьям и недругам моим…
Нам жизнь дана на радость вновь растущим
Детишкам нашим - маякам души! [3]
Воспитатель. Наступило время подвести итоги нашей игры «Звездный Час» под названием «Край родной навек любимый…» Пока жюри подсчитывает звезды, мы поиграем в игру «Огонь, вода, земля, воздух».
(Все дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и называет одно из слов: огонь, земля, вода, воздух. Игрок, который поймал мяч должен назвать представителя флоры или фауны Урала. На слово вода – назвать рыбу, воздух птицу, земля – растение или животное. На слово огонь – все игроки машут руками, это слово – пауза в игре).
Воспитатель. Уважаемое жюри, объявите нам результаты игры.
(Жюри объявляет победителей игры. Они получают грамоту и сладкие призы. Все команды-участники получают благодарность и сладости).
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша игра. Все команды показали прекрасные знания о родной стране, о любимом Урале. Это наша Родина, наша великая страна.
Урал! Люблю твои просторы,
И темный, каменный оскал,
И все ручьи, леса и горы –
Стихами к сердцу привязал!
Я зачерпнул немало света
С твоих серебряных озер,
Где камышом шуршало лето,
Глухой зиме наперекор.
И, никому твою природу
Урал, в стихи не поместить,
Но. Как любимую у вода,
Хотя бы взор твой сохранить.
Урал! Люблю твои просторы,
И темный, каменный оскал.
Я все ручьи, леса и горы –
Надежно к сердцу привязал! [5]
Уважаемые взрослые, наши дети растут очень быстро, и что они вынесут из детства и сохранят в себе зависит только от нас с вами. Дорогие родители, путь ваши дети увидят красоту родной земли и замрут перед ней в восхищении…
Список используемой литературы и электронных ресурсов
1. https://iu.ru/video-lessons/e6a8a50c-8772-43c9-947b-4b22ef47f996
2. https://doshkolnik.ru/stihi/8420-ural.html
3. https://kladraz.ru/blogs/albina-anatolevna-pechnikova/avtorskie-stihotvorenija-po-skazochnym-dorozhkam-urala.html
4. Нескучное путешествие с дедом Саткознаем/[авт. текста Л. Ежова]. -Челябинск: Книга,2008.-128с. :цв. ил.
5. https://stihi.ru/2015/10/19/3424
6. Пословицы и поговорки.