рамиля муфазалова
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении первого полугодия года.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить представление детей о составе числа. Закрепить знание геометрических фигур. Умение составлять разные фигуры с помощью танграма.
2. Умение разгадывать ребус и выполнять звуко-буквенный анализ слова.
3. Умение составлять рассказ по мнемотаблице
4. Умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы.
5. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с содержанием;
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Умники и Умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Развивающие задачи:
1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
2. Развивать у детей чувство радости, удовольствия от игры
3. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: изготовление, головного убора, эмблем, разучивание считалок, приветствий, девизов. Изготовление танграма, таблиц. Проведение игр, занятий в течении полугода.
Материал: листы А-3,танграм, интерактивная игра, доска, ноутбук фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, медали, призы.
Методические приемы.
1. Наглядные.
2. Словесные (вопросы, указания)
3. Игровые.
4. Поощрение.
5. Анализ занятия.
Правила игры :
В игре участвуют дети подготовительной группы. Предлагаются тестовые задания, интерактивная игра с Фиксиками по ФЭМП, флешмоб, составление рассказа по мнемотаблице, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок «Умника» или «Умницы» (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается дипломом
Ход занятия:
Организационный момент:
Начинает ведущий – воспитатель.
Дети вы любите играть (Да)
А в какие игры вы играете?
Сегодня, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, но прежде хочу прочитать вам письмо, которое передал мне утром Василий Тимофеевич для нашей группы. Адрес отправителя Москва. Что же там написано, хотите узнать? (Да)
«Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам администрация клуба «Умники и умницы». Спешим сообщить вам, что вы прошли в отборочный тур и стали участниками интеллектуальной игры «Умники и умницы». Администрация клуба приглашает вас на игру.
В. Принимаем приглашение. Команды игроков и теоретиков, займите свои места. Я приглашаю ведущего интеллектуальной игры -профессора «Знайкина» (играет музыка передачи «Умники и умницы»
Профессор «Знайкин»(Аниса Хайрулловна) : Я рад приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Профессор «Знайкин»
Пришло время познакомиться с командами. Слово первой команде.
1. команда.
Мы команда «Умницы»
Наш девиз Мы пытливые умы.
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?» - вопрос любимый
Помогает нам расти.
2. команда
Мы команды «Умники»
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать.
Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести, нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
В состав нашего жюри входят:
1. Заведующая детским садом – Главацкая Татьяна Александровна
2. Методист – Цаюкова Елена Владимировна
3. Воспитанник – будет раздавать медали
Ведущий: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри вручит фишку и отмечает баллы в таблице.
Ведущий: пока игроки готовятся к игре мы проведем разминку с теоретиками.
Разминка для теоретиков– «Забавные вопросы».
Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает один балл.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Какое животное носит своего детеныша в сумке? (кенгуру)
3. Сколько чисел в часах? (12)
4. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
5. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
6. Какой сейчас день недели?
7. В каком месяце дети водят хоровод возле елки? (январь)
8. Что длится дольше: 1неделя или 7 дней? (одинаково)
9. Какое время года наступило? (зима)
10. Дед мороз, живущий в каждом доме? (Холодильник)
Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги.
Команда «Умниц» выбирает задание на табло по цвету (Красный круг)
Ведущий: I тур – “Познание»
Блиц-опрос:
Игроки первой команды вопросы вам. Отвечаем быстро
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Какой город является столицей России? (Москва)
3. Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)
4. Как называется ваш родной город? (Оренбург)
5. Как называют людей, живущих в России? (россияне)
1. Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)
2. Сколько дней в неделе?
3. Самая большая ягода. (Арбуз)
4. Самое длинношеее животное. (Жираф)
5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
Игроки второй команды занимают места на дорожках
1. На какой планете мы живем? (Земля)
2. Какие символы Оренбурга вы знаете? (герб, флаг)
3. Как можно назвать людей, проживающих в вашем городе? (оренбуржцы)
4. Как называется главная река нашего края? (Урал)
5. Чем славиться Оренбуржье (пуховый платок)
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
3. Как называется место пересечения дорог? (Перекресток)
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)
Пока жюри считает баллы, мы выбираем 2-ой тур. (круг желтого цвета)
Второй тур – «Грамотей-ка.» (Выбирает команда умников)
РАЗГАДАТЬ РЕБУСЫ
1. ЗАДАНИЕ.
Составить слова из первых букв картинок и выполнить звуко буквенный анализ слов. Готовые работы капитаны относят жюри.
1. команда – минута, маска, сок, доска, парта
2. команда – мороз, зима, кукла, лиса, ворона.
(По одному члену команды работают у доски.)
2 задание
Составить рассказ по мнемотаблице о зиме. (дети составляют все вместе за круглым столом, а один игрок озвучивает)
Задание для теоретиков. (пока игроки заняты самостоятельно)
Игра «Добавь прозвище»
1. Серая- (Шейка)
2. Винни- (Пух)
3. Муха- (Цокотуха)
4. Дядя- (Федор)
5. Почтальон- (Печкин)
6. Сивка- (Бурка)
7. Крокодил- (Гена)
8. Лисичка- (Сестричка
9. Змей – (Горыныч)
10. Гуси- (Лебеди)
11. Баба- (Яга)
12. Федорино- (горе)
13. Красная- (шапочка)
Музыкальная пауза. ФЛЕШМОБ «Мы маленькие звезды»
Третий тур – Интерактивные задания от Фиксиков.
1 задание – Засели числа в домики
2задание - Игра «Танграм»
Общекомандная игра «Назови лишнее».
(Дети совещаются 1мин и один игрок отвечает)
Внимание на экран. Скажи, почему ты так считаешь?
1. Сорока, кукушка, курица, дятел.
2. Береза, липа, сосна, дуб.
3. Кабан, лошадь, лось, лиса.
4. А, 4, Г, С.
5. Малина, вишня, яблоко, клубника
1. Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.
2. Утюг, миксер, пылесос, шкаф.
3. Платье, туфли, сапоги, ботинки.
4. Самолет, вертолет, машина, ракета
5. Лисички, подберезовики, мухомор, белый гриб
Профессор «Знайкин». Вот и завершилась наша игра. Жюри подводит итог и подсчитывает баллы.
Итог.
В какую игру вы играли.
Какой конкурс вам больше всего понравился?
А теперь самый волнительный момент награждения. Награждаются победители, призеры и участники игры.