Приложение МААМ

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» для старшего дошкольного возраста

Алла Буданцева
Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.

Задачи:

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение.

• Развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

• Активизировать словарный запас ребенка.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимательность.

• Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение.

• Развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

• Ход викторины.

Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины „Умники и умницы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущий: Музыка играет, и горят огни,

В зале мы сегодня будем не одни!

Здесь и гости, и жюри!

Собрались мы здесь на праздник.

Праздник знаний и ума.

Он ужасно интересен и полезен всем весьма!

Ведь без знаний и науки остановится прогресс.

И поэтому, ребята, к вам особый интерес.

А сейчас мы узнаем, кому же доверили участвовать в сегодняшней

интеллектуальной викторине.

Ведущий: Бурными аплодисментами приветствуем команды!

В: И первая наша команда, состоит из квалифицированных педагогов, владеющих знаниями умениями и навыками по всем наукам и областям. Они будут оценивать наших не менее умных дошколят подготовительных групп №7 и №4.

Состав жюри:

В: И следующая наша команда «Семицветик», эту группу игроков представляют сильнейшие умы группы №4 (визитка)

Группу №7 представляют дети, которые владеют огромным багажом знаний по всем направлениям. (визитка)

Ведущий: Ну что же команды представились, жюри готово их оценивать. Пришло время начинать наше соревнование. А начнём мы с вами с разминки. Я буду задавать короткие вопросы поочередно каждой из команд, а вы быстро, но правильно отвечать на них. Каждый правильный ответ будет оцениваться в один балл.

Разминка

Вопросы для команды «Семицветик» :

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Зимняя квартира медведя? (берлога)

6. Сколько месяцев в году (двенадцать)

7. Домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Геометрическая фигура без углов (круг)

10. Мы видим буквы или звуки?

Вопросы для команды «Знатоки»

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Сколько времени года? (4)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)

10. Мы слышим звуки или буквы?

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы показали, что много всего знаете, у вас

широкий кругозор.

(Раздается стук в дверь, под музыку входит Незнайка).

Незнайка: Привет, ребятня! И чего это вы тут все собрались? Все дети как дети, на улице, а тут вы сидите такие красивые и, наверное, сильно умные, самые заумные. Пошли снежки кидать!

Ведущий: Да, Незнайка, сегодня в нашем детском саду проводится интеллектуальная викторина «Умники и умницы». Которая поможет нам выявить самых умных и находчивых.

Незнайка: Опять самые умные и находчивые, вы как мой друг Знайка, давай учись будешь много знать, профессором станешь. Да, я итак много знаю и мне это даже мешает жить.

Ведущий: Ну, сейчас мы ребята, его проверим. Сколько будет два плюс два?

Незнайка: Ха, да это знает даже самый маленький, конечно же, пять.

Ведущий: Ребята, вы согласны? Ну вот, а говоришь, знаешь.

Незнайка: Ну, проверьте, ну проверьте меня ещё.

Ведущая: Хорошо. Скажи нам, в какой стране мы все живем?

Незнайка: В какой, какой, в русской.

Ведущая: А вот и нет, мы все русские по национальности, а живём мы ….России.

Незнайка: Ну, вот точно говорит Знайка, что я настоящий Незнайка. Я хочу, хочу всё знать и в будущем профессором стать и в думе заседать.

Ведущий: Ну что, ребята, пригласим Незнайку поучаствовать в нашей интеллектуальной викторине, покажем, на что мы способны, да и его научим тому, чего он не знает. Занимай стол, за которым ты тоже будешь выполнять задания.

Ведущая: А начнём мы с загадки.

«Есть на Земле гигантский дом под крышей голубой,

Живут там солнце, дождь и снег, лес и речной прибой.

Живут в нём звери и кусты, задорный звон ручья,

Живем в том доме светлом мы и все наши друзья… Что это?» (Родина)

Мы живём в огромной стране – России. Прекрасна её природа, сказочно богаты недра. Среди необъятных просторов есть уголок, в котором вы родились и живёте. Это ваш родной край, это ваша родина. Познавайте её! Чем лучше знает человек свой край. Тем больше он его любит.

Конкурс «Наш край родной» (предлагается задание по краеведению).

Ведущий: Наше задание будет направленно на выявление знаний о родном крае. Оно будет проходить в несколько этапов.

Первое задание. Российский флаг (найти под какой цифрой расположен флаг России, назвать, что обозначает каждый цвет на флаге). Каждой команде выдается бланк с заданием, оценивается в 1 балл, проверяем по слайду. (плюс Незнайке)

Описание флага России

Флаг России представляет собой триколор. Флаг состоит из трех равновеликих горизонтальных полос. Верхняя полоса - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.

Официального значения символизма российского флага не существует, но по самому распространенному мнению флагу дается следующая трактовка: белый цвет символизирует щедрость и искренность; синий цвет обозначает лояльность, честность, и мудрость; красный цвет означает храбрость, великодушие, и любовь. Также распространено мнение, что красный цвет обозначает россиян, синий - украинцев, а белый - белорусов.

Второе задание. Конкурс «Собери пазл»

В: Вы с помощью жеребьёвки вытягиваете конверт с заданием. Вам необходимо собрать пазл с изображением герба и объяснить его символику (герб г. Искитима, искитимского района, р. п Линёво). Дети собирают и после расшифровывают значение герба). Незнайка собирает всякую ерунду при объяснении, ведущая обращается за помощью к командам).

Описание герба Искитимского района

В золотом поле черная оконечность, из которой выходят опрокинутое, изогнутое, лазоревое стропило и внутри его растение – кандык сибирский, имеющий зеленые стебель с листьями и цветок, состоящий из черной сердцевины с расположенным внутри серебряным пятилепестковым

пестиком, пяти лепестков, переходящих от сердцевины из серебра в пурпур и пяти золотых пестиков, расположенных между лепестками.

Описание герба г. Искитима

В зеленом поле над волнообразной лазоревой оконечностью, тонко окаймленной серебром, два золотых противостоящих бобра, держащих в передних лапах перед собой серебряный мастерок. Девиз "СТРОЯЩИЙ ГОРОДА"

Описание герба р. п. Линёво

"В лазоревом поле золотой столб, посередине расторгнутый и заостренный с серебряной восьмилучевой звездой, имеющей лучи разной длины.

Третье задание «По краю родному пойдем всех животных соберём»

Детям предлагается бланк с заданием.

Ведущий: Найдите и зачеркните тех животных, которые не обитают в наших краях. Выполняет вся команда (плюс Незнайка).

Следующий «КОНКУРС «КАПИТАНОВ» выбрать одно животное родного края и рассказать о нем по мнемотаблице.

(Первый вызывается рассказать Незнайка).

После выполнения задания, готовые работы передаются жюри.

Ведущая: Ну. Что незнайка подчерпнул для себя что-то новое.

СЛАЙД (на экране появляется слайд, подводящий к конкурсу «сказочный»)

Конкурс «Сказочный»

Ведущий: Я знаю, что каждый из вас очень любит читать и знает много сказок и рассказов.

Незнайка: Подумаешь, удивили! Я тоже знаю много сказок. Чешет затылок… Называет сказки: Сантиметровочка, Волк и семеро телят, Снежная принцесса.

Дети исправляют Незнайку (называют их правильно).

Ведущий: Ну, вот Незнайка, а говорил, что сказки знаешь!

Незнайка: Да ладно, я и сам почти правильно ответил. А вот скажите мне, кто эти сказки сочиняет? (ответы детей)

Ведущий: Сейчас я предлагаю проверить, на сколько хорошо вы знаете сказки, их героев, а также сказочные предметы без которых не обходится ни одно произведение.

1 задание «Сказочные вопросы»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

1. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

2. Какая избушка была у лисы? (ледяная) 2. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

3. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

4. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена) 4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Кто сделал Буратино? (Папа Карло) 5. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

6. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

6. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

7. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка) 7. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Вопрос для Незнайки:

1. Как звали девочку, которая жила в цветке и была в дюйм высотой?

2 задание «Узнай потерянный сказочный предмет»

Каждый ребёнок берёт по одному предмету из сундука и называет из какой он сказки. (плюс Незнайке)

Незнайка: на полке стоит горшочек. Незнайка бежит, берёт горшочек и кричит из какой он сказки.

Незнайка: Ой ей ей, как у меня затекли пальчики и руки ноют, устал я уже.

Ведущая: Что же тебе посоветовать.

Незнайка: Ничего, сейчас что-нибудь придумаю (лезет в рюкзак достает мячики Су-джок)

СУ-ДЖОК

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем мы немножко.

Ежик нам ладошки колет-

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, покатаем и потрём (прокатываем между ладошек, вперёд-назад)

Верх подбросим и поймаем, (подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем (пальчиками мнём иголки мячика)

Пустим ёжика на стол, (кладём мячик на стол)

Ручкой ёжика прижмём (рукой прижимаем ёжика)

И немножко покатаем (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Незнайка: А чего это главные жюри ни чего нам не говорят, какие у нас результаты среди команд. (СЛОВО ЖЮРИ)

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, какие дети молодцы! Да и ты молодец!

Незнайка: Ну, уж и молодцы, это легкие вопросы были!

Ведущий: Наши ребята, не только сказки хорошо знают, а ещё умеют различать речевые звуки. Знают алфавит, умеют из слов составлять предложения и много-много всего того, что касается грамоты!

Незнайка: Ну-ну, не верю.

Ведущий: ты сейчас сам в этом убедишься!

Следующий конкурс «Грамотеи»

1 Задание «Слова –приятели»

На слайде несколько картинок близких по звучанию. Надо выбрать те, которые звучат, похоже, в рифму (показать образец на слайде)

(дети жеребьёвкой тянут картинки) Слова: книжка, роса

2 Задание «Слова – перевёртыши» (детям с помощью жеребьёвки, предлагаются конверты с буквами). Необходимо буквы выстроить в правильной последовательности друг за другом и прочитать слово) КНИГА, РУЧКА.

Ведущий: ну что, до сих пор не веришь, что наши ребята знают всё обо всём?

Незнайка: снова чешет затылок! И вообще, я устал! А вы ребята не устали?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру!

Физкультминутка (Незнайка играет с детьми)

Ведущий: Ну что ребята отдохнули? Продолжаем наш интеллектуальный конкурс.

Ведущий: Скажите, зачем человеку знать числа и цифры, уметь их складывать и вычитать. Знать геометрические фигуры, уметь ориентироваться во времени и в пространстве.

Незнайка: Я знаю, я догадываюсь, это за тем чтобы больше съесть конфет и котлет чем твой товарищ. (ответы детей)

КОНКУРС «Весёлая математика»

Ведущий: В этом конкурсе, мы постараемся проверить и выявить математические знания наших интеллектуалов. А начнём вы с решения необычных логических задачек.

Первое задание «Логические задачки»

( каждая из команд решает по две задачи: логическая и математическая).

Задача для команды «Знатоки»

Из-за забора видны восемь лап. Сколько кошек за забором?

Задача для команды «Семицветик»

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

Задача для команды «Знатоки»

На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

Задача для команды «Семицветик»

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?

А сейчас задача для Незнайки:

На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Второе задание «Волшебные фигурки»

Ведущий: Это задание выполняет вся команда, вам необходимо соотнести каждый предмет, который изображен на листе с той геометрической фигурой, на которую он похож и назвать что это за фигура.

(Каждой команде бланк с заданием)

Третье задание «Математический цветок».

Ведущий: Это задание носит индивидуальный характер, то есть его должен выполнить каждый участник команды самостоятельно. Вам необходимо решить в каждом лепестке пример, найти его ответ, каждому ответу соответствует определённый цвет, и раскрасить этим цветом лепесток.

Незнайка: Незнайка раздаёт детям листы с примерами. Ну, вот сейчас и посмотрим кто из вас самый умный.

Ведущий: Ну а чтобы наши гости не заскучали, они тоже примут участие в интеллектуальном блицтурнире.

Вопросы для конкурса:

• Как называются серёжки для простаков (лапша)

• Жгучая трава? (крапива)

• Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)

• Дом мышки? (нора)

• Самый популярный способ транспортировки людей на земле (пеший)

• Центр бублика? (дырка)

• В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)

• Горький, а наоборот. (сладкий)

• Зачем во рту язык? (за зубами)

• Утренняя еда? (завтрак)

• Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

• Какой месяц начинает год

• Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

• Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)

• Если стол выше стула, то стул. (ниже стола).

• Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

• Может ли страус назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)

• Как легче сорвать арбуз с дерева.

• Кто самый главный человек на корабле?

• Какой болезнью никто не болеет на суше (морской)

• Какими нотами можно измерить расстояние (ми-ля-ми)

• Чем заканчиваются день и ночь (мягким знаком)

• Какой композитор создал цикл «Времена года»? (Вивальди)

После выполнения задания «Математический цветок» готовые работы передаются жюри.

Незнайка обращается к ведущему: Ну и чё долго мы ещё эти ваши знания будем проверять, деток проверили, тёть проверили, все умные преумные прям уже сам чувствую, что умнее стал. Хочется уже бежать Знайку на все эти ваши знания проверять.

Ведущий: Не торопись Незнайка, уже почти всё, подходит к концу наш конкурс, пока наши члены жюри будут подводить итоги, я предлагаю тебе вместе с ребятами посмотреть мультфильм, про мальчика, который тоже не любил учиться и делать уроки.

МУЛЬТФИЛЬМ «В СТРАНЕ НЕ ВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»

Ведущий: слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

(жюри подводит итоги и награждает детей грамотами и сладкими призами)

Ведущий: Ну и сколько Незнайка будет два плюс два? А пять плюс пять? А как же правильно называется сказка Сантиметровочка? Волк и семеро телят? Молодец Незнайка, пока сегодня наши ребята показывали свои знания во всех областях, ты не терял время зря и тоже сумел многое у них узнать.

Незнайка: Спасибо ребята, посмотрите на меня я такой умный стал и теперь шляпу буду носить по-другому, а может и школу открою у себя в сказочной стране и буду там учить других, Винтиков, Шпунтиков, а может и Знаек. Ладно, до свидания друзья я побежал, пока всё не забыл.

Ведущий: Ну, вот наша викторина подошла к концу. Ребята показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.

Дети под музыку «Дорогою добра» уходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект игры по развитию логического мышления для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Сценарий игры-викторины для детей подготовительных групп «Умники и умницы» Цели: • Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; • Развивать умения реагировать на высказывания партнера; • Активно поддерживать.

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы» Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить.

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» I. Организационный момент (слайд 1) Звучит музыка, дети построены в командах (4 по 5 детей) Ведущий: Целый день все дети задают вопросы:.

Конспект интеллектуальной игры «Умницы и умники» для детей подготовительной группы Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной группы. Цель: развивать познавательные способности (внимание,.

План-конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность. Интеллектуальная игра: «Умники и умницы» (старшая группа) План - конспект Цель: Развивать.

Сценарий интеллектуальной игры совместно с родителями «Умники и умницы» в подготовительной группе Сценарий интеллектуальной игры совместно с родителями «Умники и умницы» в подготовительной группе. Авторы: Зайцева Елена Михайловна, Тарасенко.

Сценарий интеллектуальной олимпиады «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий интеллектуальной олимпиады на тему «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о дружбе и качествах.

Сценарий интеллектуальной олимпиады старшего дошкольного возраста «Умные ребята» Цель: создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности.

Сценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2019 в 19:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Буданцева (УИ 462501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД