Наталья Полыгалова
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
b]Итоговое занятие в форме интеллектуальной игры в подготовительной группе.
Тема и. и. : «Умники и умницы»[/b]
ФЭМП.
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников;
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Умники и Умницы“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Программное содержание: Закрепить с детьми знания о: 1. составе чисел первого десятка ; 2 .в составлении и решении задач; 3. в ориентировке на листе бумаги.
Развивать мышление, зрительную память, внимание.
Формировать положительную учебную мотивацию,доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Обучение грамоте.
Коррекционно – образовательные: систематизировать знания о гласных и согласных звуках, мягких и твёрдых согласных; совершенствовать навыки составления звукового анализа слов, определения места звука в слове; совершенствовать умение детей в делении слов на слоги; формировать умение составлять схему предложений; совершенствовать умение детей составлять связный рассказ.
Коррекционно– развивающие: активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; развивать слуховое внимание, память; активизировать мыслительную деятельность.
Формировать положительную учебную мотивацию,доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Методы и приемы: Игра –как основная форма и метод работы с детьми. Словесные методы: вопросы к детям, объяснение, беседа, указание.
Наглядно – практические методы: ИКТ (презентации, работа с карточками.
Материал: индивидуальные карточки с числами, домики для состава числа, ручки, цветные карандаши, листы бумаги, бейджики с цифрами.
Ход занятия:
Организационный момент:
Слайд 1
В-ль: Мы рады приветствовать вас, уважаемые гости и коллеги, на нашей игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Слайд 2
В-ль: Поприветствуем команды. В игре примут участие 2 команды «Умницы» и «Грамотеи». Я знаю, что «Умники и Грамотеи» приготовили приветствие, давайте послушаем.
«Умники» -
Мы талантами блестим и побольше знать хотим!
«Грамотеи»-
Чтобы грамотными быть, старанье нужно приложить, и учить, учить, учить!
В-ль: Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
В состав нашего жюри входит:
1. Заведующий детским садом – Галина Александровна
2. Заместитель заведующего по ВМР– Ирина Леонидовна
3.
В-ль: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его. Если все дети правильно выполнят задание, жюри будет выдавать жетон бордового цвета. Если не все дети
выполняют задание, то команда получает зелёный жетон.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В-ль: Какая игра без разминки.? Разминка называется – «Забавные вопросы». (Разминка не оценивается жюри)
1.. На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1груша.
Сколько выросло фруктов на деревьях?
Ответ: фрукты не растут на этих деревьях.
2.. Сколько этажей в 10ти-этажном доме.
Ответ: десять
3. Я вам назову весенние месяца: март, февраль, май.
Ответ: февраль зимний месяц.
4.. Сколько всего ног у мальчика и его кота?
Ответ: 2 ноги, а у кота лапы.
5. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?
Ответ: пятилетний Саша.
3 слайд
В-ль: - Участники готовы? Начинаем 1 тур - «Математический». Ребята пройдите на свои места в соответствии со своим номером на груди.
4 слайд
1 задание:«Засели домики числами так, чтобы соседи в сумме давали номер дома». Для команды «Умники» дом №8, а для команды «Грамотеи» дом №9.
(После выполнения задания проверяем ответы детей (слайды 5 и6) Спрашиваю нескольких детей.)
Оценка жюри.
2 задание: «Ориентировка на листе бумаги».
На листе бумаги вы должны нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу и заштриховать её.
-Первую фигуру «круг» нарисуйте в правом нижнем углу и заштрихуйте его вертикальными линиями жёлтым карандашом.
-«Квадрат» нарисуйте в левом верхнем углу и заштрихуйте вертикальными линиями зелёным карандашом.
-«Трапецию» нарисуйте в нижнем левом углу и заштрихуйте горизонтальными линиями синим карандашом.
-«Треугольник» нарисуйте в правом верхнем углу и заштрихуйте косыми линиями красным карандашом.
- В середине листа нарисуйте овал красным карандашом.
(Проверяем ответы детей. Слайд №7)
Оценка жюри.
В-ль:-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним дни недели. (дети выходят из-за столов)
Физминутка:(слайд №8)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
А теперь наша игра продолжается.
3 задание: «Придумай и реши задачу»
Для каждой команды даём сюжетную картинку, по которой дети должны придумать задачу (слайд №10 и №9)
В-ль:- Ребята, по этим картинкам вы должны придумать задачу. А противоположная команда должна её решить.
(Слушаем придуманные задачи и решение.)
-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Пока жюри подводит итоги математического тура, у нас музыкальная пауза.
Хоровод «Весна пришла»
(Во время хоровода меняем материал для речевого тура)
Слайд №11
В-ль: - Начинается следующий тур –тур «Речевой»
-Ребята, скажите какой месяц называют «снегогон»?
1задание:Проведите звуковой анализ, т. е. выложите из фишек слово (1 слайд) АПРЕЛЬ
Проверка:(2 слайд)
А П Р Е Л Ь
В – Дайте характеристику каждому звуку.
1звук А - гласный
2 звук П - согласный, твёрдый
3 звук Р - согласный, мягкий
4 звук Э - гласный
5 звук Л - согласный, мягкий
В-ль: – Сколько букв в этом слове?
Дети: – 6 букв
В-ль: – Сколько звуков в этом слове?
Дети: – 5звуков
В-ль: – почему количество букв и звуков разное?
Дети: – Ь – звуков не обозначает
(Оценка жюри.)
В-ль: - Игра продолжается.
2 задание:
В-ль: – Определите, сколько слогов в слове АПРЕЛЬ и запишите схему этого слова
Проверка: (3 слайд) АП – РЕЛЬ
(Оценка жюри)
3 задание:
В-ль: – С какого звука начинается слово АПРЕЛЬ?
Дети: - со звука А
Придумайте слова, где звук А стоит в середине слова,
звук А стоит в конце слова.
Оценка жюри.
Физминутка:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь сухой валежник.
Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
4 задание:
В-ль: – Составьте правильное предложение из слов:
ПОЯВЛЯЮТСЯ, АПРЕЛЕ, В, ПОДСНЕЖНИКИ (первое слово в предложении должно начинаться с самого маленького слова)
Проверка (4 слайд)
В АПРЕЛЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОДСНЕЖНИКИ.
В-ль: – Сколько слов в этом предложении?
Дети – 4 слова
В-ль: – Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е, 4-е…Ребята, с какой буквы пишется первое слово в предложении?
Дети: - с большой
В-ль: - что ставим в конце предложения?
Дети: - точку, восклицательный или вопросительный знак
Оценка жюри.
5 задание:
В-ль: – Составьте схему этого предложения.
Проверка (5 слайд)
В-ль: – Ребята, если в конце мы поставили точку, значит предложение какое?
Дети: – повествовательное
В-ль: – если – вопросительный знак?
Дети: – вопросительное
В-ль: – Скажите это предложение, чтобы оно стало вопросительным
Дети: - В апреле появляются подснежники?
В-ль: – Если в конце – восклицательный знак, то как мы его назовём?
Дети: – восклицательное
В-ль: – Скажите это предложение, чтобы оно превратилось в восклицательное
Дети: - В апреле появляются подснежники!
В-ль: –Молодцы! А теперь послушайте загадку о времени года:
(6 слайд с картинками о весне)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса-
Значит к нам пришла… (ВЕСНА!
6 задание:
В-ль: – Составьте связный рассказ о весне. (дети говорят предложения о весеннем времени года)
В-ль подводит итог.
Входит фото корресподент:
-Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня проходила игра «Умники и умницы» и я хочу узнать у вас о чём была эта игра. Вы дадите мне интервью? (Дети «Да»)
- Ребята, вам понравилась эта игра? Что вам больше всего понравилось на этой игре? Чем вы сегодня занимались на математическом конкурсе? А на граматическом?
- Ребята, как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Может у кого – то были трудности?
- Татьяна Александровна, а как вы считаете, все дети справились с заданиями? (В-ль подводит итог игры).
- Ребята, судя по вашим ответам, по вашим впечатлениям игра была для вас интересной. Вы очень достойно представляли себя и свои команды. Вы – самые настоящие умники и умницы! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!
Жюри подводит итоги. Награждаются команды турнира.