Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа (1 фото)

Наталья Полыгалова
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа

b]Итоговое занятие в форме интеллектуальной игры в подготовительной группе.

Тема и. и. : «Умники и умницы»[/b]

ФЭМП.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников;

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Умники и Умницы“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить с детьми знания о: 1. составе чисел первого десятка ; 2 .в составлении и решении задач; 3. в ориентировке на листе бумаги.

Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Формировать положительную учебную мотивацию,доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Обучение грамоте.

Коррекционно – образовательные: систематизировать знания о гласных и согласных звуках, мягких и твёрдых согласных; совершенствовать навыки составления звукового анализа слов, определения места звука в слове; совершенствовать умение детей в делении слов на слоги; формировать умение составлять схему предложений; совершенствовать умение детей составлять связный рассказ.

Коррекционно– развивающие: активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; развивать слуховое внимание, память; активизировать мыслительную деятельность.

Формировать положительную учебную мотивацию,доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Методы и приемы: Игра –как основная форма и метод работы с детьми. Словесные методы: вопросы к детям, объяснение, беседа, указание.

Наглядно – практические методы: ИКТ (презентации, работа с карточками.

Материал: индивидуальные карточки с числами, домики для состава числа, ручки, цветные карандаши, листы бумаги, бейджики с цифрами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Слайд 1

В-ль: Мы рады приветствовать вас, уважаемые гости и коллеги, на нашей игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Слайд 2

В-ль: Поприветствуем команды. В игре примут участие 2 команды «Умницы» и «Грамотеи». Я знаю, что «Умники и Грамотеи» приготовили приветствие, давайте послушаем.

«Умники» -

Мы талантами блестим и побольше знать хотим!

«Грамотеи»-

Чтобы грамотными быть, старанье нужно приложить, и учить, учить, учить!

В-ль: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входит:

1. Заведующий детским садом – Галина Александровна

2. Заместитель заведующего по ВМР– Ирина Леонидовна

3.

В-ль: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его. Если все дети правильно выполнят задание, жюри будет выдавать жетон бордового цвета. Если не все дети

выполняют задание, то команда получает зелёный жетон.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В-ль: Какая игра без разминки.? Разминка называется – «Забавные вопросы». (Разминка не оценивается жюри)

1.. На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1груша.

Сколько выросло фруктов на деревьях?

Ответ: фрукты не растут на этих деревьях.

2.. Сколько этажей в 10ти-этажном доме.

Ответ: десять

3. Я вам назову весенние месяца: март, февраль, май.

Ответ: февраль зимний месяц.

4.. Сколько всего ног у мальчика и его кота?

Ответ: 2 ноги, а у кота лапы.

5. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

Ответ: пятилетний Саша.

3 слайд

В-ль: - Участники готовы? Начинаем 1 тур - «Математический». Ребята пройдите на свои места в соответствии со своим номером на груди.

4 слайд

1 задание:«Засели домики числами так, чтобы соседи в сумме давали номер дома». Для команды «Умники» дом №8, а для команды «Грамотеи» дом №9.

(После выполнения задания проверяем ответы детей (слайды 5 и6) Спрашиваю нескольких детей.)

Оценка жюри.

2 задание: «Ориентировка на листе бумаги».

На листе бумаги вы должны нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу и заштриховать её.

-Первую фигуру «круг» нарисуйте в правом нижнем углу и заштрихуйте его вертикальными линиями жёлтым карандашом.

-«Квадрат» нарисуйте в левом верхнем углу и заштрихуйте вертикальными линиями зелёным карандашом.

-«Трапецию» нарисуйте в нижнем левом углу и заштрихуйте горизонтальными линиями синим карандашом.

-«Треугольник» нарисуйте в правом верхнем углу и заштрихуйте косыми линиями красным карандашом.

- В середине листа нарисуйте овал красным карандашом.

(Проверяем ответы детей. Слайд №7)

Оценка жюри.

В-ль:-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним дни недели. (дети выходят из-за столов)

Физминутка:(слайд №8)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

А теперь наша игра продолжается.

3 задание: «Придумай и реши задачу»

Для каждой команды даём сюжетную картинку, по которой дети должны придумать задачу (слайд №10 и №9)

В-ль:- Ребята, по этим картинкам вы должны придумать задачу. А противоположная команда должна её решить.

(Слушаем придуманные задачи и решение.)

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Пока жюри подводит итоги математического тура, у нас музыкальная пауза.

Хоровод «Весна пришла»

(Во время хоровода меняем материал для речевого тура)

Слайд №11

В-ль: - Начинается следующий тур –тур «Речевой»

-Ребята, скажите какой месяц называют «снегогон»?

1задание:Проведите звуковой анализ, т. е. выложите из фишек слово (1 слайд) АПРЕЛЬ

Проверка:(2 слайд)

А П Р Е Л Ь

В – Дайте характеристику каждому звуку.

1звук А - гласный

2 звук П - согласный, твёрдый

3 звук Р - согласный, мягкий

4 звук Э - гласный

5 звук Л - согласный, мягкий

В-ль: – Сколько букв в этом слове?

Дети: – 6 букв

В-ль: – Сколько звуков в этом слове?

Дети: – 5звуков

В-ль: – почему количество букв и звуков разное?

Дети: – Ь – звуков не обозначает

(Оценка жюри.)

В-ль: - Игра продолжается.

2 задание:

В-ль: – Определите, сколько слогов в слове АПРЕЛЬ и запишите схему этого слова

Проверка: (3 слайд) АП – РЕЛЬ

(Оценка жюри)

3 задание:

В-ль: – С какого звука начинается слово АПРЕЛЬ?

Дети: - со звука А

Придумайте слова, где звук А стоит в середине слова,

звук А стоит в конце слова.

Оценка жюри.

Физминутка:

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь сухой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

4 задание:

В-ль: – Составьте правильное предложение из слов:

ПОЯВЛЯЮТСЯ, АПРЕЛЕ, В, ПОДСНЕЖНИКИ (первое слово в предложении должно начинаться с самого маленького слова)

Проверка (4 слайд)

В АПРЕЛЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОДСНЕЖНИКИ.

В-ль: – Сколько слов в этом предложении?

Дети – 4 слова

В-ль: – Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е, 4-е…Ребята, с какой буквы пишется первое слово в предложении?

Дети: - с большой

В-ль: - что ставим в конце предложения?

Дети: - точку, восклицательный или вопросительный знак

Оценка жюри.

5 задание:

В-ль: – Составьте схему этого предложения.

Проверка (5 слайд)

В-ль: – Ребята, если в конце мы поставили точку, значит предложение какое?

Дети: – повествовательное

В-ль: – если – вопросительный знак?

Дети: – вопросительное

В-ль: – Скажите это предложение, чтобы оно стало вопросительным

Дети: - В апреле появляются подснежники?

В-ль: – Если в конце – восклицательный знак, то как мы его назовём?

Дети: – восклицательное

В-ль: – Скажите это предложение, чтобы оно превратилось в восклицательное

Дети: - В апреле появляются подснежники!

В-ль: –Молодцы! А теперь послушайте загадку о времени года:

(6 слайд с картинками о весне)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса-

Значит к нам пришла… (ВЕСНА!

6 задание:

В-ль: – Составьте связный рассказ о весне. (дети говорят предложения о весеннем времени года)

В-ль подводит итог.

Входит фото корресподент:

-Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня проходила игра «Умники и умницы» и я хочу узнать у вас о чём была эта игра. Вы дадите мне интервью? (Дети «Да»)

- Ребята, вам понравилась эта игра? Что вам больше всего понравилось на этой игре? Чем вы сегодня занимались на математическом конкурсе? А на граматическом?

- Ребята, как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Может у кого – то были трудности?

- Татьяна Александровна, а как вы считаете, все дети справились с заданиями? (В-ль подводит итог игры).

- Ребята, судя по вашим ответам, по вашим впечатлениям игра была для вас интересной. Вы очень достойно представляли себя и свои команды. Вы – самые настоящие умники и умницы! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!

Жюри подводит итоги. Награждаются команды турнира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы»Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

«Моя Родина — Россия. Символика страны». Конспект игры-занятия «Умники и умницы» Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Умники и умницы». Составила: учитель-логопед Осина Олеся Александровна.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Умники и умницы» Провела: воспитатель старшей группы Захарова Н. В. Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания.

Фотоотчет о математической викторине «Умники и Умницы»Фотоотчет о математической викторине «Умники и Умницы» Математическая викторина "Умники и Умницы"Цель: Упражнять у детей логико-математические представления. Закреплять математические знания.

Программа кружка «Умники и умницы» Рабочая программа Дополнительного образования «Умники и умницы» Подготовительная группа 2016-2017 г. Педагог Брежнева Н. Б..

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Сценарий праздника-соревнования «Умники и умницы» Праздник-соревнование «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака. (для детей подготовительной к школе группы) МДОУ «Пронский.

Сценарий викторины для детей «Умники и умницы» Сценарий викторины для детей «Умники и умницы» Задачи: - Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа
Опубликовано: 6 марта 2018 в 13:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полыгалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД