Екатерина Доля
Интеллектуальная игра «Следопыты» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение кругозора, развитие грамматического строя, формирование и развитие интеллектуальных навыков у детей 5-7 лет
Задачи:
1. Развивать мышление, внимание.
2. Научить детей рассуждать.
3. Развивать самостоятельность.
4. Развитие наглядно-образного мышления.
5. Сплочение детского коллектива.
Ход занятия:
Психолог. Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Психолог. А теперь, послушайте, меня. Ребята, вы знаете кто такие следопыты? (Ответы детей).
Публикация «Интеллектуальная игра „Следопыты“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Сегодня я предлагаю вам, превратиться в следопытов и отправиться в путешествие. Вы согласны?
Сейчас я посчитаю, закройте глаза - раз, два, три в следопытов преврати, открывайте глаза. Вот мы попали в таинственное место. Мы начинаем наше расследование. Посмотрите, тут кто-то оставил следы. (На полу лежат вырезанные следы, эти следы помогут нам в распутывании этого непростого дела. Давайте пройдем по следам может увидим кого-нибудь. Следопыты будьте внимательны. (Дети подходят к озеру находят конверт с заданием.)
След №1 Игра «Доскажи словечко» с использованием ИКТ.
Цель: развитие слухового внимания, подбор рифмы.
Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих
Ждёт он и вздыхает – слова не хватает,
Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка
Помоги ему чуть-чуть – подскажи словечко:
Мы бросали мяч друг дружке, прыгал мячик как … (лягушка)
Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)
Зеленеет всё вокруг, растёт в саду на грядке … (лук)
Ночь прохладна и темна на небе яркая … (луна)
Листопад, листопад листья жёлтые … (летят)
Елочка, елочка колкая … (иголочка)
А возле этой ёлки бродили злые … (волки)
Ну, давай играть в футбол, забивай скорее … (гол)
Там темно, мы просим маму нам включить поярче … (лампу)
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … (мыло)
Молодчина эта Лина, лепит всё из… (пластилина)
Психолог. Молодцы! Вы справились с заданием. Идем дальше по следам никуда не сворачивая. (Дети подходят к пенькам находят конверт с заданием)
След №2 Игра «Слова–действия»
Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения.
Заяц – прыгает, грызет, прячется.
Лев – прыгает, грызет, рычит.
Кошка – крадется, царапает, мурчит
Змея – шипит, извивается, ползает,
Гусь – летает, плавает, шипит.
Сорока – стрекочет, летает, прыгает.
Медведь – урчит, косолапит, спит.
Паук – ползает, плетет, ловит.
Лиса – крадет, хитрит, мышкует.
Мышка – шуршит, грызет, пищит, прячется.
Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие (Дети приходят на поляну с цветами, находят конверт.)
След №3 Брей-ринг.
Цель: развитие скорости мышления, внимания, мыслительных процессов.
1. Место, где растут грибы и ягоды.
2. Что расположено на лице.
3. Ребёнок, который учится в школе.
4. Сделал, гуляй смело.
5. Воздушный вид транспорта.
6. Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним, не знает страха, гуляет.
7. А, Т, У, Л, Б - что это?
Психолог. Дети посмотрите здесь наверное были туристы, предлагаю устроить привал и постирать свою одежду. Проходя испытание за испытанием, мы немного испачкали свою одежду. Ведь следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры. Да, немудрено испачкаться! Пришло время постирать свою одежду. Вставайте в круг, и…начали!
Танец «Большая стирка».
Психолог: Поработали, можно отдохнуть. А сейчас поиграем свами.
След №4 «Чистоговорки» Говори, торопись, но смотри, не ошибись!
Цель: отработать правильное, четкое звукопроизношение детей.
Са-са-са – бегает лиса.
Ось-ось-ось – на поляне лось.
Усь-усь-усь – к нам подходит гусь.
Психолог. Молодцы! Поиграли, отдохнули, пора двигаться дальше. (Дети находят конверт с заданием.)
След №5 Игра «Найди нужную букву».
Цель: запомнить буквы, тренировать внимание.
Психолог. А теперь мы посмотрим, какие у нас следопыты внимательные. Вставайте в две шеренги. Одной команде нужно найти букву А, а другой букву О.
Психолог. И с этим заданием вы справились, продолжаем свой путь дальше, посмотрим куда же приведут нас таинственные следы. (Дети подходят к сказочному городу).
Психолог. Куда мы с вами попали?
Незнайка. Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рад, что вы не смотря ни на какие трудности и задания нашли меня. Я очень люблю веселиться и играть вы поиграете со мной.
Игра «Разрезная картинка».
Цель: выявление умения составлять целое из частей.
Незнайка. Да это мой портрет, вы ловкие, умелые, смелые, вы настоящие следопыты, справились со всеми заданиями.
Психолог. Наше путешествие подходит к концу, нам пора прощаться (дети прощаются с Незнайкой) и возвращаться в детский сад, закрывайте глазки раз, два, три – в обычных деток преврати!
Психолог. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). Все молодцы. До следующего путешествия.