татьяна сафошкина
Интеллектуальная игра по ознакомлению дошкольников с художественной литературой «Квест-бродилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать воображение, память,речь у детей. Формировать интерес к художественной литературе, научить детей высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений, закреплять умение работать с картой-схемой группы. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Материал: карта-схема группы,карточки с цифрами от1 до 6. Книга В. Осеевой «Синие листья»,кроссворд по произведениям В. Осеевой, ящик ощущений.
Предварительная работа: чтение произведений из сборника В. Осеевой
«Синие листья», рассматривание иллюстраций.
Публикация «Интеллектуальная игра по ознакомлению дошкольников с художественной литературой „Квест-бродилки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по произведениям В. Осеевой. Путешествовать мы будем в группе. Подскажите мне пожалуйста, что берут с собой, когда собираются отправиться в путь (ответы детей). Вот и у меня есть карта-схема нашей группы, и она нам поможет определить маршрут. В нашем путешествии у нас с вами будут необычные задания. Посмотрите внимательно на карту, стрелочками указан наш маршрут. На карте вы видите цифры- это номера заданий. Ну, что,ребята, готовы! Настроение отличное, никто не грустит, тогда в путь.
Воспитатель отдаёт карту ребёнку и он по стрелочке находит карточку с цифрой 1.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, совпадает цифра на карте и цифра первого задания! (ответы детей). Слушайте первое задание:
Игра : «Определи жанр»
Вос-ль читает несколько отрывков из произведений В. Осеевой (рассказ, стихотворение, сказка). Дети отвечают, обосновывая свои ответы.
Во-ль: Молодцы ребята, с первым заданием справились, делаем отметку на карте и двигаемся дальше. Дети по карте продвигаются по маршруту.
Вос-ль: Ребята, посмотрите у нас на пути необычный ящик- это ящик ощущений. Посмотрите, совпадает ли цифра на ящике с цифрой на карте? Какая это цифра (ответы детей). Верно, это цифра 2, значит мы движемся правильно.
Игра «Ящик ощущений». В нём лежат предметы из произведений В. Осеевой
(печенье, карандаш, краски). Дети должны на ощупь определить предмет и назвать из какого он произведения.
Вос-ль: Продолжаем наш путь по указанной стрелке. (на столах лежат несколько кадров и цифра 3). Ребята, сравните цифру на кадрах с цифрой на карте. (ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Режиссёры», и будем собирать фильм по произведениям В. Осеевой. По два ребёнка будут работать над фильмом. Берите плёнку с кадрами и составляйте последовательно фильм кадр за кадром. Выполнили задание, назовите произведение.
Вос-ль: Итак, идём дальше по карте. (Подходим к мольберту, на нём кроссворд, находим цифру 4 ,сравниваем с картой).
Игра «Соображалки»
Вос-ль: Посмотрите внимательно на кроссворд, давайте подумаем и вспомним произведения В. Осеевой и заполним клетки кроссворда.
1. Из-за чего поссорились две подружки в рассказе «Синие листья» ?
(карандаши).
2. Из-за них Павлик назвал сестру жадиной в рассказе «Волшебное слово»?
(краски).
3. Что сторожил герой рассказа «Сторож»? (игрушки).
4. Кто менял друзей в рассказе «Добрая хозяюшка»? (девочка).
Вос-ль: Смотрите на карту. Куда указывает стрелка? Какая цифра на карточках (ответы детей? Верно это цифра 5,значит пришли правильно.
Игра «Путаница»
Воспитатель предлагает детям прослушать отрывки из произведений В. Осеевой. Начало одного произведения, а конец другого, назвать произведения.
Вос-ль: И наша стрелочка привела нас к последнему заданию. Называется оно так : «Что читаем, мы покажем».
Театрализованная деятельность детей по рассказу «Просто старушка», «Сторож».
Вос-ль : Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Псмотрите внимательно на карту, здесь мы отметили все выполненные задания. Сегодня мы вспомнили замечательные произведения В. Осеевой. (подвести итог вместе с детьми, спросить у детей чему учат эти произведения).
Вос-ль : И хотя В Осеева писала для детей,мне тоже нравятся эти произведения, потому что они добрые, весёлые и поучительные.