Бугаенко Оксана
Интеллектуальная игра для детей старшего возраста «Что? Где? Когда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
Публикация «Интеллектуальная игра для детей старшего возраста „Что? Где? Когда“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).
Предварительная работа:
1. Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2. Отгадывание загадок.
3. Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
4. Разучивание музыкальной разминки-танца.
5. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
6. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы.
7. Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 6-7 лет для самостоятельного изучения.
Оборудование: оформление музыкального зала; игровой стол-круг, разделенный на 6 секторов ;волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ;
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (СЛАЙД 1)
-ответы детей.
Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (СЛАЙД 2)
Сова, считается символом мудрости, знаний.
Сейчас я напомню вам о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем.
(музыка НАЧАЛО)
- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной группы «Дюймовочка».
1. Первый раунд «Разминка» (Музыка, волчок)
Ведущий: Выпал сектор № 1. Этот вопрос прислали нам дети старшей группы.
1. Назовите цвета государственного флага (что они означают)
2. Как зовут президента России.
3. Сколько дней в неделе?
4. Как раньше на Руси называли «воина»?
5. Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?
6. Для чего птицам нужен хвост?
7. Какой формы бывает вода?
Внимание! Вы дали правильные ответы. Очко зарабатывает команда знатоков. (ставит на доску карточку)
2. Ведущий. Раунд 2 (музыка, волчок)
Ведущий: Выпал сектор №2. Этот вопрос прислал нам ученики первого класса.
«Назови лишнее»
1. Зима, среда, весна, лето. (объясни)
2. Один, два, круг, четыре.
3. Плюс, минус, пятница, равно.
4. Круг, квадрат, март, треугольник.
5. Лед, дождь, камень, снег.
6. Синица, голубь, кукушка, ворона.
Следующее задание на смекалку-
1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
3. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
4. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться, курочка или петушок? (утенок)
5. Что общего у белого медведя и гуся?
6. На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Вы справились с заданием! Очко зарабатывает команда знатоков.
(За правильное выполненное задание получайте очко.)
3. Ведущая: Продолжаем игру. Раунд 3. (волчок, Музыка.)
Ведущая: Выпал сектор №3. Этот вопрос задаст нам воспитатель Светлана Геннадьевна.
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)
2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат(2)
3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5)
4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11).
5. На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
Ведущая: Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.
Скрипичный ключ поставлю я,музыкальная пауза у нас, друзья.
Музыкальная пауза.
4. Ведущая: Продолжаем игру. Раунд 4. (волчок, Музыка.)
Ведущая: Выпал сектор №4. Этот вопрос задаст нам логопед Наталья Викторовна.
В конверте карточки для каждого игрока, вы должны подобрать слово, подходящее для данного количества букв.
Ведущая: Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.
5. Ведущая: Раунд 5. (волчок, Музыка.)
Выпал сектор №5
Внимание знатоки! Этот вопрос от детей подготовительной группы детского сада «Звездочка».
Вам необходимо определить состав числа из 2 меньших чисел.
(карточка с цифрой 6, 8)
Итак, посмотрим, как вы справились.
Задание выполнено правильно. Очко зарабатывает команда знатоков.
6. Ведущая: Раунд 6. (волчок, Музыка.)Выпал сектор №6
Ведущая: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.
Черный ящик (читаю)«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала «Какая я красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике, что это? (зеркало).
Ведущий: Внимание правильный ответ. Очко получает команда знатоков.
Сейчас перевернем заработанные очки обратной стороной и вы прочтете, что там написано. Чтение слова: ПОБЕДА!
Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось? Ребята я поздравляю вас с блестящей победой и вручаю удостоверение юного знатока.