Приложение МААМ

Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?»

Светлана Коровкина
Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса в математике, на основе познавательной активности, любознательности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о последовательности дней недели;

- освоить умение самостоятельно делить фигуру на части;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, соревновательный интерес, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Интеллектуальная игра по математике „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок.

Демонстрационный материал: цифры, чёрный ящик, медали «Юный знаток»;

Раздаточный материал: цифры, счетные палочки.

Организационный момент

Включается музыка гимн «Что? Где? Когда?». Дети заходят в группу.

Ребята, в нашей группе сегодня гости, давайте всех поприветствуем.

Воспитатель: дорогие ребята!

Я предлагаю Вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Символом игры является Мудрая сова. В этой игре будет участвовать ещё одна команда «Умелые» - эта команда ваших мам. Серьёзные соперники, которые уже приготовили свои вопросы, трудные задания и передали их в конвертах на наше игровое поле. Но, ведь мы с вами не зря весь год серьёзно занимались математикой.

Ход

Воспитатель: приветствует детей – знатоков!

(дети проходят за столы, поставленными в круг; посередине стола стоит - волчок с наклеенной стрелкой, по краям лежат конверты – 5шт.)

Воспитатель:

Раунд первый: капитану предлагают покрутить волчок, и после того, как волчок остановиться напротив конверта, капитан передает конверт воспитателю.

Воспитатель: открываем конверт - читаем задание. Внимание - вопрос от мамы Юлии Александровны «Моя работа связана с цифрами, я работаю бухгалтером. Знаю, как цифры расположены по порядку, и могу цифры сравнивать, знаю много знаков. Ребята определите соседей числа и повторите обратный счет»

Воспитатель: сейчас мы поиграем с цифрами.

Задание: «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место.

После выполнения этого задания, предложить детям назвать соседей указанных цифр.

Задание «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

Затем предлагаем игру «Наоборот». Звучит музыка, дети двигаются по залу, как только музыка перестала звучать, дети выстраиваются в обратном порядке.

Раунд второй: ребёнок крутит волчок. Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик».

Воспитатель: достает черный ящик и ставит на стол. Внимание - вопрос от мамы Ольги Александровны «Моя работа связана с детьми, я должна научить детей читать, писать и рисовать; работаю учителем». Вы должны узнать, что за предметы находятся в черном ящике, отгадав загадку.

«Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

Чтобы быстро посчитать,

Чтобы сложить картинку,

Очень нам они нужны,

И для счета и игры!»

(дети совещаются между собой, капитан отвечает «Счетные палочки»)

Воспитатель: достает из коробки счетные палочки для каждого ребенка.

Воспитатель: загадывает загадку.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины. (треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

(За правильный ответ, команда получает фишки)

Задание:

Выложить из счетных палочек квадрат, треугольник, прямоугольник.

Сколько палочек понадобиться для квадрата? Треугольник? Прямоугольника?

Выложите из пяти палочек два треугольника.

Выложите из семи палочек два квадрата.

Раунд третий: ребёнок крутит волчок - конверт под №3 - блиц вопрос от мамы Анастасии Сергеевны «Моя профессия педагог, знакомлю детей с окружающим миром».

Блиц - опрос

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день был вчера?

- Какой день будет завтра?

- Сколько выходных?

- Какой сейчас месяц?

- Назови весенние месяцы?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько месяцев в году?

Музыкальная пауза (физ. минутка)

Раунд четвертый: ребёнок крутит волчок, выпадает конверт под № 4.

Воспитатель: открываем конверт. Вопрос от мамы Галины Григорьевны «Я очень люблю печь торт и встречать гостей, гостей бывает много, и свой вкусный торт я делю так, чтобы всем досталось по маленькой его части. Ребята, разделите круг на части.

Воспитатель: как разделить торт на две части? (ответы детей)

Воспитатель: сложить торт пополам, развернуть и по линии сгиба разрезать.

Воспитатель: разрезали, сколько частей было и сколько получилось?

Дети: была одна часть, а стало две части.

Воспитатель: теперь разделим торт на 4 части.

Воспитатель: каждую часть сложить еще раз пополам и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: сколько частей было и сколько получилось?

Раунд пятый: ребёнок крутит волчок - конверт под № 5.

Воспитатель: открываем конверт. Вопрос от мамы Ольги Васильевны «Я работаю в детской библиотеке, у нас много познавательной литературы и энциклопедий об окружающем мире.

Блиц – опрос

- Сколько ушей у двух мышей?

- Слон большой, а мышка… маленькая

- Ствол дерева толстый, а веточки…тонкие

- Перо легкое, а камень… тяжелый

- Голова вверху, а ноги… внизу

- Река широкая, а ручей… узкий

- Брюки длинные, а шорты… короткие

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.

Подведение итогов:

Воспитатель:

Благодарит детей за игру;

Предлагает посчитать фишки;

Награждение игроков фигурой совы «Символом мудрости»;

Большая «Сова» достается игроку, у которого больше всех фишек.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 20:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коровкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД