Светлана Коровкина
Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса в математике, на основе познавательной активности, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о последовательности дней недели;
- освоить умение самостоятельно делить фигуру на части;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивающие:
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, соревновательный интерес, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Интеллектуальная игра по математике „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок.
Демонстрационный материал: цифры, чёрный ящик, медали «Юный знаток»;
Раздаточный материал: цифры, счетные палочки.
Организационный момент
Включается музыка гимн «Что? Где? Когда?». Дети заходят в группу.
Ребята, в нашей группе сегодня гости, давайте всех поприветствуем.
Воспитатель: дорогие ребята!
Я предлагаю Вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Символом игры является Мудрая сова. В этой игре будет участвовать ещё одна команда «Умелые» - эта команда ваших мам. Серьёзные соперники, которые уже приготовили свои вопросы, трудные задания и передали их в конвертах на наше игровое поле. Но, ведь мы с вами не зря весь год серьёзно занимались математикой.
Ход
Воспитатель: приветствует детей – знатоков!
(дети проходят за столы, поставленными в круг; посередине стола стоит - волчок с наклеенной стрелкой, по краям лежат конверты – 5шт.)
Воспитатель:
Раунд первый: капитану предлагают покрутить волчок, и после того, как волчок остановиться напротив конверта, капитан передает конверт воспитателю.
Воспитатель: открываем конверт - читаем задание. Внимание - вопрос от мамы Юлии Александровны «Моя работа связана с цифрами, я работаю бухгалтером. Знаю, как цифры расположены по порядку, и могу цифры сравнивать, знаю много знаков. Ребята определите соседей числа и повторите обратный счет»
Воспитатель: сейчас мы поиграем с цифрами.
Задание: «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место.
После выполнения этого задания, предложить детям назвать соседей указанных цифр.
Задание «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
Затем предлагаем игру «Наоборот». Звучит музыка, дети двигаются по залу, как только музыка перестала звучать, дети выстраиваются в обратном порядке.
Раунд второй: ребёнок крутит волчок. Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик».
Воспитатель: достает черный ящик и ставит на стол. Внимание - вопрос от мамы Ольги Александровны «Моя работа связана с детьми, я должна научить детей читать, писать и рисовать; работаю учителем». Вы должны узнать, что за предметы находятся в черном ящике, отгадав загадку.
«Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
Чтобы быстро посчитать,
Чтобы сложить картинку,
Очень нам они нужны,
И для счета и игры!»
(дети совещаются между собой, капитан отвечает «Счетные палочки»)
Воспитатель: достает из коробки счетные палочки для каждого ребенка.
Воспитатель: загадывает загадку.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. (треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
(За правильный ответ, команда получает фишки)
Задание:
Выложить из счетных палочек квадрат, треугольник, прямоугольник.
Сколько палочек понадобиться для квадрата? Треугольник? Прямоугольника?
Выложите из пяти палочек два треугольника.
Выложите из семи палочек два квадрата.
Раунд третий: ребёнок крутит волчок - конверт под №3 - блиц вопрос от мамы Анастасии Сергеевны «Моя профессия педагог, знакомлю детей с окружающим миром».
Блиц - опрос
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день был вчера?
- Какой день будет завтра?
- Сколько выходных?
- Какой сейчас месяц?
- Назови весенние месяцы?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у трапеции?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько месяцев в году?
Музыкальная пауза (физ. минутка)
Раунд четвертый: ребёнок крутит волчок, выпадает конверт под № 4.
Воспитатель: открываем конверт. Вопрос от мамы Галины Григорьевны «Я очень люблю печь торт и встречать гостей, гостей бывает много, и свой вкусный торт я делю так, чтобы всем досталось по маленькой его части. Ребята, разделите круг на части.
Воспитатель: как разделить торт на две части? (ответы детей)
Воспитатель: сложить торт пополам, развернуть и по линии сгиба разрезать.
Воспитатель: разрезали, сколько частей было и сколько получилось?
Дети: была одна часть, а стало две части.
Воспитатель: теперь разделим торт на 4 части.
Воспитатель: каждую часть сложить еще раз пополам и разрезать по линии сгиба.
Воспитатель: сколько частей было и сколько получилось?
Раунд пятый: ребёнок крутит волчок - конверт под № 5.
Воспитатель: открываем конверт. Вопрос от мамы Ольги Васильевны «Я работаю в детской библиотеке, у нас много познавательной литературы и энциклопедий об окружающем мире.
Блиц – опрос
- Сколько ушей у двух мышей?
- Слон большой, а мышка… маленькая
- Ствол дерева толстый, а веточки…тонкие
- Перо легкое, а камень… тяжелый
- Голова вверху, а ноги… внизу
- Река широкая, а ручей… узкий
- Брюки длинные, а шорты… короткие
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.
Подведение итогов:
Воспитатель:
Благодарит детей за игру;
Предлагает посчитать фишки;
Награждение игроков фигурой совы «Символом мудрости»;
Большая «Сова» достается игроку, у которого больше всех фишек.