Гульназ Карпеня
Интегрированный конспект НОД «Первые Олимпийские игры» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
р. п. Усть- Донецкий, Ростовская область.
Интегрированный конспект НОД
«Первые Олимпийские игры»
Подготовила: Карпеня Гульназ Юрьевна (инструктор по физической культуре)
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Публикация «Интегрированный конспект НОД „Первые Олимпийские игры“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование у дошкольников начальных представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Обучающие:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закрепить знания о знакомых видах спорта;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;
Развивающие: развивать интерес к спортивным играм ; внимание, выразительность движений, подвижность суставов.
Воспитательные: воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.
Предварительная работа: мультимедийная презентация «Олимпийские игры- прошлое и настоящее», прослушивание песен об Олимпиаде и спорте, раскрашивание «Пять колец», «Виды спорта», беседы «Для чего нужно заниматься спортом», «Как стать Олимпийцем», «Мой любимый вид спорта», конструирование из бумаги «Олимпийский огонь».
Материалы и оборудование: факел- 1 шт., гимнастические палки, мешочки с песком- на каждого ребёнка, гимнастический мяч большой- 1 шт, мячи- 5 шт., гимнастическая скамья- 1 шт., обруч- 1 шт.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети проходят в зал, садятся на скамеечки. Звучат песни о спорте.
Инструктор по ФИЗО: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.
Инструктор по ФИЗО: Как вы думаете, о чем эта песня?
Дети. О спорте!
Инструктор по ФИЗО: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое
спорт? Ответы детей.
Инструктор по ФИЗО: Да, спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.
Инструктор по ФИЗО: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются
спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответь) детей.
Инструктор по ФИЗО: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро
зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.
Вводная часть:
Инструктор по ФИЗО: Я знаю, что вы – дружные ребята. И упражнения выполните парами, вдвоем с другом, помогая товарищу и поддерживая его. Ваша дружба станет еще крепче!
- «Вместе весело шагать» - ходьба парами.
- «А бегать вместе еще веселее» - бег парами.
- «А прыгать вместе весело!» - подскоки парами по залу.
Инструктор по ФИЗО: Мы научились с вами на занятиях выполнять различные спортивные упражнения и движения, познакомились с разными видами спорта, вы услышали о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Вспомните наше занятие, посвященное древним Олимпийским играм. Где проходили эти игры? Для чего они проводились? В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. Сегодня, спустя много веков, в Олимпии вновь загорается олимпийский огонь. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое. Раз в четыре года на стадион одной из стран мира вбегает человек с факелом, зажженным от этого огня. Давайте и мы с вами проведем «эстафету священного огня».
II. Основная часть:
1. Эстафета с факелами. Проводится ходьба по периметру зала с факелом в руках. По окончании бега факел устанавливают на видном месте.
Инструктор по ФИЗО: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом, в Англии (рассматривание символа). Широкое распространение получили игры и упражнения с гимнастическими палками и мячом. Это первое кольцо. Вспомните, какого цвета? (ответы детей- голубого).
2. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
«Потянись».
И. п. - ноги вместе, руки с палкой вниз. 1 - руки с палкой вперед, 2 - руки с палкой вверх, 3- руки с палкой вперед, 4 - и. п. (8 раз).
«Прогнись».
И. п. - ноги вместе, руки с палкой вниз. 1-2 - ногу назад на носок, руки с палкой вперед и вверх, прогнуться, 3-4 - и. п. (8 раз).
«Наклон».
И. п. - сидя по-турецки, руки с палкой вниз. 1-2 руки с палкой вверх, наклон туловища вправо, 3-4 -и. п., 5-6 - руки с палкой вверх, наклон туловища влево, 7-8 - и. п (6 раз).
«Поворот».
И. п. - сидя на пятках, руки с палкой вниз. 1-2 - встать на колени, руки с палкой вперед, поворот вправо, 3-4 - и. п., 5-6 - встать на колени, руки с палкой вперед, поворот влево, 7-8 -и. п. (7 раз).
«Дотянись носочком до палки».
И. п. - лежа на спине, руки с палкой вытянуты вверху за головой. 1 - поднять руки с палкой вверх, 2-3 - поднять прямую правую ногу и носком ноги коснуться палки, 4 - опустить ногу, 5-6 - поднять левую ногу и носком ноги коснуться палки, 7 - и. п. (8 раз).
«Попрыгаем».
И. п. - ноги вместе, руки на поясе, палка на полу. 1-4 прыжки на двух ногах вдоль палки с продвижением вперед, 5-8 - прыжки с продвижением вдоль палки влево, 9-12 - ходьба (4 раза).
Инструктор по ФИЗО: Второе кольцо какого цвета? (ответы детей- чёрное)
Инструктор по ФИЗО: Это кольцо символизирует Африку. Одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. И сейчас представим себя в этой роли.
3.«Прыжки через препятствие».
Инструктор по ФИЗО: Третье кольцо какого цвета? (ответы детей- красного)
Инструктор по ФИЗО: Это кольцо символизирует Америку.
Игры с мячом в Америке были религиозным ритуалом, направленным на обеспечение богатого урожая. И сейчас проведём соревнования.
4.«Перебрось мяч другу».
5. Дыхательная гимнастика: «Подуем на…»
И. п. : ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.
Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время: «Подуем на плечо, подуем на другое,
На солнце горячо, пекло дневной порой».
Инструктор по ФИЗО: Четвёртое кольцо какого цвета? (ответы детей- жёлтое)
Инструктор по ФИЗО: Это кольцо символизирует Азию, где было создано много видов борьбы. А спортсмены должны были быть смелыми, быстрыми, сильными. Я хочу проверить, обладаете ли вы этими качествами.
6. «Пропрыгай на гимнастическом мяче».
7. «Пройди по гимнастической скамье».
Инструктор по ФИЗО: И последнее кольцо какого цвета? (ответы детей- зелёное)
Инструктор по ФИЗО: Это кольцо символизирует Австралию. Этот континент населяют племена туземцев, одним из средств существования которых является охота. Туземцы обладают великолепными навыками стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид искусства стал спортивным.
8.«Метание мешочков в цель».
III. Заключительная часть.
Инструктор по ФИЗО: На этом закончилось наше путешествие во времени.
- Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было для вас сложным? (ответы детей)
- Я знаю, вы любите собирать пазлы. На прощание я предлагаю собрать пазл, и увидеть что получилось.
Инструктор по ФИЗО: Молодцы, ребята! Отлично справились.
Инструктор по ФИЗО: Вот и все! И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел.
Нам узнать помогла эта встреча то,
Что про Олимпиаду узнать ты успел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг!
Организованный уход из зала.