Папки-передвижки

Интегрированный конспект НОД «Первые Олимпийские игры» для старших дошкольников

Гульназ Карпеня
Интегрированный конспект НОД «Первые Олимпийские игры» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

р. п. Усть- Донецкий, Ростовская область.

Интегрированный конспект НОД

«Первые Олимпийские игры»

Подготовила: Карпеня Гульназ Юрьевна (инструктор по физической культуре)

Образовательная область: физическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Публикация «Интегрированный конспект НОД „Первые Олимпийские игры“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование у дошкольников начальных представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Обучающие:

- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- закрепить знания о знакомых видах спорта;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;

Развивающие: развивать интерес к спортивным играм ; внимание, выразительность движений, подвижность суставов.

Воспитательные: воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Предварительная работа: мультимедийная презентация «Олимпийские игры- прошлое и настоящее», прослушивание песен об Олимпиаде и спорте, раскрашивание «Пять колец», «Виды спорта», беседы «Для чего нужно заниматься спортом», «Как стать Олимпийцем», «Мой любимый вид спорта», конструирование из бумаги «Олимпийский огонь».

Материалы и оборудование: факел- 1 шт., гимнастические палки, мешочки с песком- на каждого ребёнка, гимнастический мяч большой- 1 шт, мячи- 5 шт., гимнастическая скамья- 1 шт., обруч- 1 шт.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети проходят в зал, садятся на скамеечки. Звучат песни о спорте.

Инструктор по ФИЗО: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Инструктор по ФИЗО: Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте!

Инструктор по ФИЗО: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое

спорт? Ответы детей.

Инструктор по ФИЗО: Да, спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.

Инструктор по ФИЗО: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются

спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответь) детей.

Инструктор по ФИЗО: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро

зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

Вводная часть:

Инструктор по ФИЗО: Я знаю, что вы – дружные ребята. И упражнения выполните парами, вдвоем с другом, помогая товарищу и поддерживая его. Ваша дружба станет еще крепче!

- «Вместе весело шагать» - ходьба парами.

- «А бегать вместе еще веселее» - бег парами.

- «А прыгать вместе весело!» - подскоки парами по залу.

Инструктор по ФИЗО: Мы научились с вами на занятиях выполнять различные спортивные упражнения и движения, познакомились с разными видами спорта, вы услышали о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Вспомните наше занятие, посвященное древним Олимпийским играм. Где проходили эти игры? Для чего они проводились? В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. Сегодня, спустя много веков, в Олимпии вновь загорается олимпийский огонь. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое. Раз в четыре года на стадион одной из стран мира вбегает человек с факелом, зажженным от этого огня. Давайте и мы с вами проведем «эстафету священного огня».

II. Основная часть:

1. Эстафета с факелами. Проводится ходьба по периметру зала с факелом в руках. По окончании бега факел устанавливают на видном месте.

Инструктор по ФИЗО: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом, в Англии (рассматривание символа). Широкое распространение получили игры и упражнения с гимнастическими палками и мячом. Это первое кольцо. Вспомните, какого цвета? (ответы детей- голубого).

2. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

«Потянись».

И. п. - ноги вместе, руки с палкой вниз. 1 - руки с палкой вперед, 2 - руки с палкой вверх, 3- руки с палкой вперед, 4 - и. п. (8 раз).

«Прогнись».

И. п. - ноги вместе, руки с палкой вниз. 1-2 - ногу назад на носок, руки с палкой вперед и вверх, прогнуться, 3-4 - и. п. (8 раз).

«Наклон».

И. п. - сидя по-турецки, руки с палкой вниз. 1-2 руки с палкой вверх, наклон туловища вправо, 3-4 -и. п., 5-6 - руки с палкой вверх, наклон туловища влево, 7-8 - и. п (6 раз).

«Поворот».

И. п. - сидя на пятках, руки с палкой вниз. 1-2 - встать на колени, руки с палкой вперед, поворот вправо, 3-4 - и. п., 5-6 - встать на колени, руки с палкой вперед, поворот влево, 7-8 -и. п. (7 раз).

«Дотянись носочком до палки».

И. п. - лежа на спине, руки с палкой вытянуты вверху за головой. 1 - поднять руки с палкой вверх, 2-3 - поднять прямую правую ногу и носком ноги коснуться палки, 4 - опустить ногу, 5-6 - поднять левую ногу и носком ноги коснуться палки, 7 - и. п. (8 раз).

«Попрыгаем».

И. п. - ноги вместе, руки на поясе, палка на полу. 1-4 прыжки на двух ногах вдоль палки с продвижением вперед, 5-8 - прыжки с продвижением вдоль палки влево, 9-12 - ходьба (4 раза).

Инструктор по ФИЗО: Второе кольцо какого цвета? (ответы детей- чёрное)

Инструктор по ФИЗО: Это кольцо символизирует Африку. Одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. И сейчас представим себя в этой роли.

3.«Прыжки через препятствие».

Инструктор по ФИЗО: Третье кольцо какого цвета? (ответы детей- красного)

Инструктор по ФИЗО: Это кольцо символизирует Америку.

Игры с мячом в Америке были религиозным ритуалом, направленным на обеспечение богатого урожая. И сейчас проведём соревнования.

4.«Перебрось мяч другу».

5. Дыхательная гимнастика: «Подуем на…»

И. п. : ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время: «Подуем на плечо, подуем на другое,

На солнце горячо, пекло дневной порой».

Инструктор по ФИЗО: Четвёртое кольцо какого цвета? (ответы детей- жёлтое)

Инструктор по ФИЗО: Это кольцо символизирует Азию, где было создано много видов борьбы. А спортсмены должны были быть смелыми, быстрыми, сильными. Я хочу проверить, обладаете ли вы этими качествами.

6. «Пропрыгай на гимнастическом мяче».

7. «Пройди по гимнастической скамье».

Инструктор по ФИЗО: И последнее кольцо какого цвета? (ответы детей- зелёное)

Инструктор по ФИЗО: Это кольцо символизирует Австралию. Этот континент населяют племена туземцев, одним из средств существования которых является охота. Туземцы обладают великолепными навыками стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид искусства стал спортивным.

8.«Метание мешочков в цель».

III. Заключительная часть.

Инструктор по ФИЗО: На этом закончилось наше путешествие во времени.

- Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было для вас сложным? (ответы детей)

- Я знаю, вы любите собирать пазлы. На прощание я предлагаю собрать пазл, и увидеть что получилось.

Инструктор по ФИЗО: Молодцы, ребята! Отлично справились.

Инструктор по ФИЗО: Вот и все! И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел.

Нам узнать помогла эта встреча то,

Что про Олимпиаду узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг!

Организованный уход из зала.

Публикации по теме:

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Конспект беседы «Зимние Олимпийские игры»Конспект беседы «Зимние Олимпийские игры» Беседа "Зимние Олимпийские игры" Цель: формирование у дошкольников представления о зимнем олимпийском движении как части общечеловеческой.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Игры по математике для старших дошкольниковИгры по математике для старших дошкольников Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Игры с буквами для старших дошкольниковИгры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры» Конспект НОД "Зимние олимпийские игры" Цель : расширение представлений детей о зимних Олимпийских видах спорта. Задачи: - создать у детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Консультация для родителей старших дошкольников «Ролевые игры» Ребенок может заученно отвечать на ваши вопросы: «Нет, я не боюсь учителя», «Да, я хочу учиться», «Да, мне будет весело с новыми ребятами»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный конспект НОД «Первые Олимпийские игры» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 марта 2022 в 12:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный конспект НОД «Первые Олимпийские игры» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Карпеня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД