Надежда Федорова
Конспект интегрированного занятия «Насекомые» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный комплексно-тематический блок
«Насекомые»
Для детей 4-5 лет
Воспитатель: Фёдорова Н. Г.
Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.
Задачи:
Коррекционные: Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»; развивать мелкую моторику; развивать наблюдательность и логическое мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Насекомые“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Формировать естественнонаучные представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение); упражнять в словообразовании.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
Оборудование: демонстрационный материал, картинки с изображением насекомых, листы с заготовленными шаблонами, цветные карандаши, клеевые кисти, клей ПВА, большой и маленький мячи, карточки с цифрами от 0 до 5, CD диск со спокойной музыкой.
Ход занятия
Вводная беседа.
Весна приходит за зимой, тепло приносит нам с тобой. Весной все ярче светит солнце. Рады яркому солнышку и люди, и птицы, и звери, и насекомые. Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке. Сегодня я приглашаю вас на солнечную волшебную полянку. Хотите познакомиться с ее жителями? Чтобы оказаться на волшебной солнечной полянке нужно сказать такие слова: «1-2-3 – ты на месте покружись, на полянке окажись».
(висит ватман, раскрашен в зеленый цвет; на столе лежат картинки насекомых, дети отгадывают загадки, а картинки – отгадки приклеивают на ватман)
Загадки:
1. Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (Пчела).
2. Прополз мохнатый червячок,
И весь в дырочках листок
(Гусеница)
3. Когда на улице темно
Он залетает к нам в окно,
И от него такой кошмар
Кусает ночью кто?. (Комар).
4. А в траве зеленой тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький …
(кузнечик)
5. Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей.)
6. С неба в гости прилетела.
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка.
(Божья коровка)
7. Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи.
Летит, стрекочет.
(Стрекоза)
8. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда ползу
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Догадались к кому в гости мы попали? Как их можно назвать одним словом?
Что же общего у всех насекомых? (рассматриваем насекомых и обсуждаем, что общего у них)
У всех насекомых тельце разделено на голову, грудь, брюшко и покрыто жесткими чешуйками, есть 6 ног, почти у всех есть крылья и усики.
Скажите, могут насекомые приносить пользу? А вред?
(Есть насекомые, которые приносят пользу, а есть такие, которые приносят вред. Предлагаю детям привести примеры полезных и вредных насекомых)
Задание: «Посчитай насекомых и обозначь цифрами»
(Закрепление навыков счета и соотнесение числа с предметами. Каждому ребенку дано по одной карточке с изображением нескольких насекомых (до 5) и цифры от 1 до 5. Ребенку предлагается подобрать нужную цифру и положить в пустое окошко на карточке)
Дыхательная гимнастика «Комарик»
Встать прямо, выполнить полный вдох, на выходе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-з-з-З-З-З».
«Жук»
Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произнести «ж-ж-ж-ж»
Я – жук, я – жук, я здесь живу. (плавно размахивать руками)
Я все жужжу, жужжу, жужжу. (ритмично переступать ногами)
На солнечной полянке много насекомых, поиграем в жужжащих жуков и звенящих комаров?
Игра «Комары и жуки»
Дети делятся на 2 группы: первая изображает комариков, а вторая жуков. Первая группа, услышав звук «З» летает по группе до тех пор, пока не прозвучит звук «Ж» - тогда комарики замирают, а летать начинают жуки. Смена звуковых сигналов повторяется 5-6 раз.
Игра «Маленький и большой» (с мячами).
У меня большой и маленький мячи. Кому из вас я брошу маленький мячик, тот назовет маленькое насекомое, а кому большой – тот назовет насекомое преувеличенно большим (великана)
Жук – жучок –жучище
Комар – комарик – комарище
Клоп – клопик – клопище
Муравей – муравьишка – муравьище
Пчела – пчелка – пчелище
Таракан – тараканчик – тараканище
Работа в парах
Ребята, а теперь возьмите листы с заготовленными шаблонами. Рассмотрите их внимательно. Какое насекомое изображено? Художник допустил несколько ошибок, чего не хватает нашим божьим коровкам? Что забыл нарисовать художник? Давайте исправим ошибки.
(Ребята доделывают божьих коровок. Во время работы детей звучит тихая, спокойная музыка)
А теперь давайте поселим ваших божьих коровок на полянку к остальным насекомым.
Итог.
Вот наша прогулка закончилась, вам понравилась волшебная полянка? Кого мы встретили?
Кто и как приносит пользу?
(насекомые полезны, потому что они опыляют растения. Пчелы собирают нектар и делают мед; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; стрекозы уничтожают кровососущих комаров и мошек. Божья коровка поедает тлю, которая вредит растениям).
Кто и как наносит вред?
(Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые переносят опасные болезни)
Сегодня мы встречались с насекомыми. Они, хоть и маленькие, но очень нужны природе. Дадим все вместе слово, не обижать шестиногих друзей.