Татьяна Житникова
Интегрированные занятия по музыке и английскому языку для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные занятия по музыке и английскому языку для детей дошкольного возраста
На сегодняшний день особую роль играет изучение межпредметных связей. По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
Публикация «Интегрированные занятия по музыке и английскому языку для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Система интегрированного обучения дает педагогам ряд преимуществ: можно сократить количество занятий, освободить больше времени для игр и самостоятельной деятельности дошкольников, увеличить продолжительность прогулок. Интегрированные занятия в детском саду помогают устранить все те неизбежные противоречия, которые несомненно возникают между развитием личности ребенка и педагогическим процессом, сглаживают несоответствия между процессом получения новых знаний и подвижной природой ребенка. Во время интегрированных занятий педагог объединяет в нужном соотношении в одно целое элементы изобразительной деятельности, развития речи, физического развития, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме. Достигается это за счет того, что каждый ребёнок найдет близкие для себя темы в каждом занятии. Интегрированные занятия в детском саду в полной мере соответствуют активной и подвижной природе детей. Дошкольник попросту не успевает «устать» от объема полученной на занятии новой информации, ведь в нужный момент он переключается на новую форму подачи материала.
Организация интегрированного обучения иностранному языку в детском саду может стать одним из действенных средств повышения качества обучения и интенсификации учебного процесса. У меня есть уникальная возможность поработать с педагогом по английскому языку и убедится в эффективности интегрированных занятий. Комплексное использование на занятиях песен и рифмовок, а также система интегрированного обучения способствуют решению ряда методических проблем обучения иностранному языку дошкольников.
Так, например, интегрированное занятие по теме «Радуга» (интеграция образовательных областей: «Естествознание», «Художественное творчество», «Музыка», «Английский язык»). Прежде всего, детям даются основы знаний по естествознанию (о том, что радуга бывает после дождя, имеет семь цветов и так далее, затем детям предлагается нарисовать радугу. После этого ребята разучивают с музыкальным руководителем песню о радуге.
Далее с учителем английского языка также разучивается песня о радуге:
Red, orange, yellow, green, blue, purple, pink.
Red, orange, yellow, green, blue, purple, pink.
It’s a rainbow, it’s a rainbow,
Beautiful rainbow in the sky.
It’s a rainbow, it’s a rainbow,
Beautiful rainbow in the sky.
Довольно интересным является интегрированный урок по теме «Азбука вежливости». Воспитатель рассказывает детям о «волшебных словах», напоминает о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе, упражняет ребят в упoтреблении соответствующих форм словесной вежливости. Учитель английского языка разучивает с детьми следующие песни:
1. Hello! Hello!
Hello! How are you?
I’m fine! I’m fine!
I hope that you are too!
2. Let’s try to be polite
In everything we do;
Remember to say «Please»
And don’t forget «Thank you».
Наша копилка идей и примеров постоянно пополняется. Дети с интересом посещают занятия и учат новый материал.