Анна Шкрыль
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (социализация, коммуникация, художественное творчество конструирование) в подготовительной группе на тему «Весна».
Цель: Закрепление знаний у детей о признаках весны, о ранней весне, развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные); расширять словарь детей через речевые игры, развивать мелкую моторику. Развитие связной речи: развивать умение детей составлять рассказы-описания о цветах, развивать умение детей выделять звуки в начале, середине и конце слова.
Воспитание звуковой культуры речи, воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: Активизация словаря по теме «Весна», «Весенние цветы».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление описательных рассказов по теме «Весна», «Весенние цветы».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Организационная часть.
Воспитатель: Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной и появились первые цветы. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (затем раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: Первые цветы, которые появляются весной называют первоцветом. Давайте вспомним названия этих цветов.
Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.
На проталинках лесных,
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
В палисадниках растут разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза,
В своих веточках…
(Мимоза)
Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам…
(Нарцисс).
Физминутка «Цветы»
Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята, а сейчас ваша задача – найти среди названий цветов, те в названиях которых есть звуки:
«н» - тюльпан, ландыш
«нь» - подснежник
«л» –ландыш,
«ль» - тюльпан.
Помимо называния слова дети должны указать, где (в начале, середине, или конце) находится указанный звук. После чего детей похвалить.
Дидактическая игра с мячом «Подбери признак»
Подснежник (какой) –
Мимоза (какая) –
Тюльпан (какой) –
Нарцисс (какой) –
Одуванчик (какой)-
Ландыш (какой)-
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили названия весенних цветов. А теперь постарайтесь описать весенний цветок, который вам больше всего понравился (воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением весенних цветов и составить описательный рассказ по ним).
Дыхательная гимнастика «Насос»
Накачаем мы воды, (наклон туловища в правую сторону (вдох);
Чтобы поливать цветы (руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что цветы украшают землю и их рвать нельзя. Давайте вырастим свои цветы.
Технология изготовления бумажного цветка.
Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана:
1. Сложите двойной треугольник. Поверните заготовку вершиной вниз.
2. Углы верхнего слоя загните к центральной линии.
3. Отогните углы назад.
4. Можно загнуть углы вперед. Получим еще один вариант тюльпана.
5. А сейчас мы сделаем стебелек: Квадрат расположите ромбиком. Перегните его по диагонали. От вершины верхнего к линии перегиба опустите боковые стороны. У нас получилась базовая форма «Воздушный змей». Теперь согнем базовую форму пополам. Стебелек готов.
Наш цветок готов!
Продуктивная деятельность детей.
Педагог выставляет технологическую карту «Тюльпан», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.
(Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям которые затрудняются выполнить задания).
Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!
Дети приклеивают за серединку свой цветок и листочек на большой круг бумаги (клумбу).
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Похвалить детей, предложить детям высказать свое мнение о совместной деятельности.