динара султанова
Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Ход:
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Педагогическая ситуация: в группу приходит инструктор физо :
-Доброе утро, ребята! А вы хотите на прогулку в зимний лес (ответы детей)
Дети, воспитатель, инструктор физо идут в спортивный зал.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Инструктор физо: ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес,
-Глазки готовы? (похлопать ресницами)
-Готовы!
-Ушки готовы? (погладить уши)
-Готовы!
-Ножки готовы? (потопать)
-Готовы!
-Ручки готовы? (похлопать)
-А вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя)
-Готовы!
-Тогда в путь!
Мы шагаем в зимний лес.
Полон сказок и чудес
Руки наши не скучают
И шагать нам помогают.
Обычная ходьба
На носочках пошагали,
Головы не опускали.
Ходьба на носках
Носики подняли и на пятках зашагали.
Руки в стороны держали.
Ходьба на пятках
Ух, как ноги разогнали,
Побежали, побежали.
Обычный бег
Снега много впереди
Спокойным шагом ты иди.
Обычная ходьба с восстановлением дыхания
Воспитатель:
Вот пришли мы в зимний лес, полон сказок и чудес.
Посмотрим, какие птицы у нас зимуют? (птицы на мольберте, развёрнуты от детей)
Увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадки.
1. Он деревья лечит.
Постучит и легче (дятел)
- У дятла самый крепкий клюв и самый длинный язык-15 см.
2. Непоседа пёстрая.
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)
-Сорока - всеядная птица. Она питается как животными, так и растительным кормом.
-Смотрите, это действительно сорока.
3. Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей)
-Воробей - передвигается по земле с помощью прыжков. Причина тому-короткие ноги.
4. Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло (сова)
- Сова очень хорошо видит в темноте.
5. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири)
6. Жёлтое брюшко, синяя спинка.
Птичка-невеличка, звать ее (синичка)
-Синиц нельзя кормить черным хлебом, это даже может убить птичку.
- Молодцы, все загадки правильно угадали.
- Ребята, почему эти птицы зимой не поют в лесу? (Они улетели.)
- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)
- А зачем? (Человек их кормит, делает кормушки)
- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)
А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Инструктор физо:
Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь на пенечки, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)
1,2…5 (Снегирь, сова, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)
- ребята, как вы думаете, что страшнее для птицы-холод или голод?
Самое страшное для птиц-не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками, самое ужасное-голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, они могут погибнуть.
- Ребята, посмотрите не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:
Д/и «Один – много» (показ птиц, индивидуально повторять)
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Снегирь – много снегирей,
Клёст – много клестов,
Дятел – много дятлов,
Голубь – много голубей,
Воробей – много воробьёв.
- Молодцы, ребята!
-Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?
Дети называют приметы:
1. Ласточки летают то вверх, то вниз - жди бурю.
2. Воробьи прячутся под крышу - к буре
3. Если снегирь под окнами чирикает - к оттепели.
4. Голуби воркуют, кукушки кукуют - к тёплой погоде.
5. Перед морозом вороны садятся на верхушки деревьев.
6. Если вороны садятся на снег - к оттепели.
- И приметы знаете, молодцы, ребята! Нам очень нравится в зимнем лесу. Вот мы подошли на лесную опушку.
Входит царица птиц
Ц. птиц : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Д: да
Ц. птиц; я ребята, охраняю птиц. А каких зимующих птиц вы знаете?
Д: ответы детей
Ц. птиц : Молодцы дети. Дети чтобы их лучше запомнить давайте мы их нарисуем. А какую птицу будем рисовать мы сейчас узнаем. Я прочитаю стихотворению вы внимательно слушайте.
Выбегай поскорей,
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
Д: сегодня будем рисовать снегиря.
Ц. птиц : Правильно дети. Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).
- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).
- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
- Ребята, вы на прошлом занятии рисовали силуэт этой птицы, а сегодня мы его закрасим.
- Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.
- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем тонкими кистями. Не забываем про белые и серые детали.
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
Итог
Ц. птиц : Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто скажет, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Вам понравилось в зимнем лесу? А сейчас мы отправимся обратно в группу.