Кадирбекова Разият
Конспект интегрированной НОД «Зимующие птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. закрепить знания детей о зимующих птицах;
2. закрепить названия зимующих и перелетных птиц;
3. развивать внимание, память, логическое мышление;
4. воспитывать бережное отношение к птицам;
5. упражнять детей в умении рисовать в нетрадиционной форме работы;
6. воспитывать аккуратность в работе с красками.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: активизация названия зимующих птиц. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, кукла Незнайка, мяч, лист бумаги с изображением ветки на каждого ребенка, салфетка, краски, кисточки, аудиозапись «Голоса птиц», используется интерактивная доска.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зимующих и перелетных птиц, чтение сказок и рассказов о птицах, загадывание загадок, заучивание стихов, игры словесные, дидактические, подвижные игры.
Ход.
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу на ковре. Раздается стук в дверь, входит Незнайка. Здоровается и просит разрешение побывать у детей на занятиях. Дети здороваются и приглашают Незнайку на занятия).
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Загадка: Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится от мороза
С первым снегом
Тут как тут. (Снегирь).
Воспитатель:
- Ребята, снегирь это какая птица? (зимующая)
- Каких еще зимующих птиц вы знаете? (назовите)
- А почему их называют зимующие?
- Вспомните, чем питаются зимующие птицы?
- Чем мы можем помочь зимующим птицам?
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний» (воспитатель расставляет картинки с изображением птиц; а дети называют, какая птица лишняя, и объясняют почему. Незнайка хвалит детей). Дети садятся на стульчики
4. Воспитатель: - Ребята, давайте вместе с Незнайкой рассмотрим зимующих птиц (презентация «Зимующие птицы»).
1 слайд:
Воспитатель: - Посмотрите какая красивая птица снегирь. Ребенок читает стихотворение Л. Татьяничева:
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари
Эти красные фонарики
Засветили снегири.
2 слайд:
Воспитатель: - А это птица – синица. Ребенок читает стихотворение А. Барто:
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
3 слайд:
Воспитатель: - А эту птицу мы с вами видим каждый день у нас на участке. Ребенок читает стихотворение М. Петрова:
По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей,
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.
4 слайд:
Воспитатель загадывает загадку.
Кар! Кар! Кар!
Кричит плутовка,
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Как зовут ее? (ворона)
5 слайд:
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что это за птица? (голубь)
5. Воспитатель: - А сейчас мы поупражняемся – упражнение «Птичка»
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
6. Дидактическая игра «Назови ласково птичек»
(Снегирь – снегирек, воробей – воробышек, синица – синичка, голубь – голубок, ворона – воронушка. Незнайка хвалит детей).
7. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Ребята, подойдите все к своим столам. Сегодня мы будем делать картинку «Снегири на ветках рябины». Ветка со снегирем у нас готовы, нужно нарисовать ягоды рябины. Приготовьте руки сделаем пальчиковую гимнастику «Воробей»:
Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков, (сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает —
Так, под крышей обитает. (сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг,
Да чик-чирик! (опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
Жить он в городе привык!
(Дети приступают к работе, а Незнайка ходит и смотрит. Звучит музыка «Голоса птиц»).
Физкультминутка Перелетные птицы (развивает координацию движений). Незнайка потянулся.
Птички прыгают, летают, (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили. (изображают)
Птички летают, поют, (машут руками)
Зёрнышки клюют. (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
8. Итог.
Воспитатель: - Дети, чем вы сегодня занимались на занятии? (ответы детей). А сейчас посмотрим какие красивые картинки у нас получились! (Все работы вывешиваются на доску. Незнайка хвалит детей, угощает, прощается со всеми и уходит).