Эльвира Бикметова
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать представление у воспитанников о зимующих птицах
Задачи:
• расширять представления детей о зимующих птицах родного края;
• продолжать учить выделять характерные особенности воробья, снегиря и синицы;
• продолжать учить работать с картой- схемой (чем питаются птицы);
• продолжать учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• формировать желание наблюдать за птицами, прилетающие на участок и подкармливать их;
• развивать познавательный интерес к миру природы;
• учить выслушивать ответы товарищей;
• воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам
Ход. Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь. Заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте. я почтальон, это детский сад № 4 «Лейсан»? (Да) Группа «Подсолнушки» вам письмо получите пожалуйста (дает конверт)
Воспитатель: Ребята, письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку, и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее
Дети: Сорока. (показ слайда № 1)
Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.
Зачитывается письмо: “Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Помогите разобраться”
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться, что случилось
Воспитатель: Сейчас я вам скажу волшебные слова, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. (показ слайда № 2)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, сколько снега! Какие красивые деревья. Зимний лес прекрасен и загадочен. (показ слайда № 3)
Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, давайте посмотрим, присаживайтесь
(На мольберте картинки с изображением птиц.)Кто это (воробей, синица,снегирь)
Воспитатель:Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря (птицы)
Воспитатель Как вы узнали что это птицы (У них есть крылья,клюв,лапки.)
Воспитатель: Я загадаю вам загадку,а вы отгадаете про какую птицу загадка.
1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Воспитатель: Инсаф покажи воробья. Кто это (воробей) Молодец присаживайся на свое место. Следующая загадка
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель:Софья покажи снегиря. Кто это (снегирь) Молодец присаживайся на свое место. Слушайте следующую загадку
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка)
Воспитатель: Артем покажи синичку. Кого ты показал (синичку) Молодец присаживайся на свое место.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Как вы думаете Какие это птицы зимующие или перелетные?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются (Потому что остаются зимовать. Не улетают в теплые края)
Воспитатель: Ребята, зима в нашей республике Башкортостан суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
(нет корма.) Какая бывает у нас зима? (вьюжная, суровая, морозная.)
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают из леса ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель:. Давайте вспомним, какая птица, чем питается? Кто расскажет(.Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками, ягодами (выставляется карточка с моделью на планшет)Синицы питаются зёрнышками, ягодами, но самое любимое их лакомство – сало. (показ карточки)Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.)
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, какая птица чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка: (показ слайда № 4)
Серенькие перышки
Воробьи — воробушки, (Похлопывание руками по бокам.)
Серенькие перышки! (Махи руками вверх — вниз.)
Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой.)
У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони.)
Нет, с ладошки не клюют (Развели руки в стороны, пожали плечами.)
И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: Все птицы любят клевать ягоды. Давайте нарисуем грозди рябины,чтобы накормить наших птиц и украсить невеселое зимнее дерево.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать грозди рябины с помощью гуаши и указательным пальчиком вашей руки. Давайте покажем все вместе
(Показ выполнения работы)
Самостоятельная деятельность воспитанников
Кто нарисовал рябинки, подойдите к нашему дереву и украсьте его.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод. Какие яркие и красивые угощения вы приготовили для них. Птицы нас благодарят за вкусное угощение. Посмотрите, какие зимующие птицы прилетели к кормушке?
Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Сейчас мы с вами, оденемся и выйдем на прогулку и покормим птиц.