Антонова Антонина
Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. упражнять детей в счёте, о цифровом ряде от 1 до 5. Упражнять в счете предметов на слух. Закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе. Формировать умение выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «зимующие птицы» (где они живут, чем питаются и т. д.).
Публикация «Интегрированное занятие „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Пластилинография- синица.
Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать память и внимание.
Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная, холодная, снежная. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить представления о характерных признаках зимы. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря по теме. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Приветствие:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» гостям
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я шла на работу через парк и мне сорока на хвосте предала конверт, а давайте мы вместе откроем и посмотрим что же там написано. (воспитатель открывает и читает)
Дорогие ребята!
Нам очень холодно и голодно. Помогите!
Ваши пернатые друзья.
Дети, сорока зовет нас на помощь, а для этого нам надо отправиться в лес. Нам нужно пройти несколько заданий и за каждое правильно выполненное задание мы получим зернышко.
-Ребята кого мы называем пернатыми? Каких птиц называем зимующими и почему? Легко ли зимующим птицам зимой? Почему из леса они прилетают ближе к людям? Ребята, зачем нам на участке кормушка? А зачем надо зимой кормить птиц?
Поможем птичкам?
Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете? Зима какая? А какую одежду надевают зимой?
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с перчатками не забудьте. (имитация одевания) А какую обувь сегодня наденем? Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь. И как вы думаете, на чем мы отправимся? А на чем еще можно? Правильно, на лыжах.
Ух – ты, зимушка- зима, закружила, замела все дорожки, все пути не проехать –не пройти. Мы на лыжи быстро встали, друг за другом побежали.
Вот и прибежали мы в лес. Ребята, посмотрите как красиво в лесу зимой! Сколько снега! А какой воздух чистый и свежий. Давайте почувствуем его! А для этого вдох делаем носиком и выдох ртом, не спеша.
Задание 1. «Загадки о птицах» (С ПОКАЗОМ НАГЛЯДНОСТЕЙ)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
(Синица)
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири). Прыгает она у дома,
А зовут ее. (Ворона) .
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям кочует —
Коноплю ворует. (Воробей)
Вы справились с заданием, получаем зернышко
Задание 2.
Д. и. «Скажи какая? какой?».
• Если у птицы белый бок, она какая?
• Какую птицу называют белобокой?
• У птички жёлтая грудка, она какая?
• Какую птичку называют желтогрудой?
• Если у птички красная грудка, она какая?
• Какую птицу называют красногрудой?
• Если у птицы толстый клюв, она какая?
• Какую птицу называют толстоклювой?
• Если у птицы короткий клюв, она какая?
• Какую птицу называют короткоклювой?
• Если у сороки чёрный хвост, то она какая?
• Ворона большая, а воробей какой?
• Сорока длиннохвостая, а воробей какой?
• Дятел длинноклювый, а воробей какой?
• У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?
- Вы справились с заданием, получаем зернышко.
Задание 3. Рассказывание стихотворения» Снегири» по мнемотаблице.
.(инд. ответы детей.)
- Вы справились с заданием, получаем зернышко. Двигаемся дальше.
Задание 4. Игра: «Покажи столько же»
. Садимся за столы. Возьмите конверты и выложите числовой ряд от 1 до 5. Один изиграющих подпрыгивает (приседает, хлопает, топает) несколько раз.
Дети считают про себя и показывают цифру.
Вы справились с заданием, получаем зернышко. Двигаемся дальше.
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка по небу летала (летают)
Села под окошко (приседают)
Крошек поклевала
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись)
Выпрямила спинку
Песенку запела, в домик полетела. Поехали дальше.
- На лыжах еду с горки, От радости кричу. Тряхнуло на пригорке, И я лечу, лечу.
_Ребята вот мы и у цели, вот она, наша птица, давайте мы с ней поздороваемся.
Дети здороваются. Какая помощь нужна нашей птице?
-Кормушка и корм.
-Правильно. Мы с вами получили почти все зернышки за выполненные задания, но насыпать их некуда.
Нужно сделать кормушку, да не одну, ведь много зимующих птиц слетится птиц слетится. Приступим к нашему последнему заданию, смастерим кормушки
Задание 5. Пластилинография –синица.
Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми
наиболее важных моментов прошедшего дня.
«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос
- Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?
Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч
Рефлексия
- Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?
- Что хотелось бы изменить?
- За что можно похвалить себя (воспитателя)