Асият Абидова
Интегрированное занятие «Зеленая елочка, живая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Интегрированное занятие
Тема: «Зеленая елочка- живая иголочка».
(подготовительная группа)
Автор: воспитатель Абидова А. К.
Цель. показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, дышит; показать детям, что живая ель необходима для жизнедеятельности других живых организмов леса)
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Зеленая елочка, живая иголочка“» размещена в разделах
обучающие: умение по внешнему виду определять ель; закреплять умение пользоваться моделями; развивать умение делать выводы и отвечать на поставленные вопросы; формировать у детей навыки совместной деятельности;
развивающие: развивать логическое мышление, умение обобщать и анализировать, развивать речь;
воспитательные: продолжать воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к ней.
Интегрируемые образовательные области.
- Коммуникация
- Социализация
-Труд
-Музыка
-Чтение художественной литературы
-Художественное творчество
-Познание
Словарная работа: искусственная ёлка, живая ёлка, древесина,
Предварительная работа: экскурсия в лес (осенью, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.
Материалы: веточка ели; модели (строение дерева); панно (елка, животные); зубная паста, морская соль, смолка, отвар в термосе, эфирное масло ели; плоские игрушки-украшения на елку.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Располагаются на коврике.
Воспитатель: Ребята, какой бы вы хотели видеть меня? Вот такой… (педагог имитирует злость) или вот такой (радость). (Ответы детей) … Конечно, весёлой, доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится веселая, добрая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Так давайте пошлем это настроение с воздушным поцелуем друг другу, новому дню, гостям.
Ребята, вчера я гуляла, вижу, на дороге лежит веточка. Я принесла её домой и мне приснился удивительный сон, как будто рассказывает это веточка свою историю (берет веточку ели).
«Выросла я на изящном, стройном дереве. Осенью умывалась дождями, зимой куталась в снежную шаль, украшая многие парки и леса, очищала воздух. Много интересного видела я. Лесные птицы питалась семенами моих шишек, весёлые белки прыгали на моих плечах, важные жуки степенно ползали по своим делам. Много зверей в нашем лесу и со всеми я дружила, да и меня никто не обижал. Прошло время, состарилось наше дерево, и люди спилили его. Из ствола сделали мебель, из сучьев и толстых веток – бумагу для книг и тетрадей, а нас, тоненьких веточек оставили в лесу, никому мы оказались не нужны».
Воспитатель: Жалко мне стало веточку. Я принесла её в группу…Вы догадались с какого дерева это веточка?
Дети: Это ёлка!
Воспитатель: Совершенно верно, это ёлка, а как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Вспомним строение дерева.
Дети: Корень, ствол, листья (иголки, плоды (шишки).
Воспитатель: Катя, покажи строение дерева при помощи моделей (ребенок выставляет модели)
Воспитатель: Ель живое или нет?
Дети: Живое!
Воспитатель: Докажите.
Дети: Она дышит, питается, размножается.
Воспитатель: Толик, покажи нам на моделях, что ель это живое, скажи, что обозначает каждая модель (ребенок выкладывает модели, называя их).
Воспитатель: А как дышит ель?
Дети: Листьями – иголками. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, которые выбрасывают фабрики, заводы, машины, а отдает кислород- это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель: Ребята, лес – это дом, а скажите, кто живет в этом доме?
Дети: Растения (цветы, деревья, птицы, животные, звери, насекомые.
Воспитатель: Перед вами ёлка, а как вы думаете, с кем дружит в лесу она, и почему?
Дети: С белкой- она питается семенами шишек; с птицами (дятел, клест, глухарь) - питаются семенами, почками; с зайцем- он прячется от лисы и волка; с медведем- спит в тёмных еловых местах; с мышкой- питается семенами шишек; с человеком – он ухаживает за ней (лесник).
Воспитатель: Но елка приносит пользу и человеку. Какую?
Дети: Древесина используется в строительстве, изготовление бумаги, телеграфных столбов, шпал. Также изготавливают гитары, скрипки, балалайки.
Воспитатель: Правильно ребята. А ещё человек использует ель как растение целитель, с лечебной целью используется и хвоя, и шишки. Паста- для лечения зубов, смолка, морская соль с добавлением хвои – для принятия ванн, снятия усталости, эфирные масла из ели. В одном стакане настоя из хвои столько же витаминов С, сколько в стакане томатного сока, и в 5 раз больше, чем в стакане лимонного сока. Отвар из смолистых еловых почек применяют при заболеваниях органов дыхания. После занятия, желающие могут попробовать отвар из хвои.
Воспитатель: (Звучит музыка)
Представим себя стройными, красивыми елочками.
Руки подняли и помахали
Это елочки в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это птицы к нам летят
Как они сядут, покажем-
Крыльями мы сложим назад. (Дети выполняют упражнения).
Дети садятся на стульчики
Ребята, а как мы можем сказать про елочку? Какая она?
Дети: красивая, стройная, пышная, нарядная, зеленая, веселая, грустная, вечнозеленая, колкая, одинокая, высокая, праздничная…
Воспитатель: Вот оказывается какая елочка. Давайте составим описательный рассказ про елку. А помогут нам модели. (Дети составляют рассказы. 1-2 ребенка)
Воспитатель: Вам понравились рассказы детей? А что вам больше понравилось?
(Ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо». Скажите мне, что хорошо для елки?
Дети: Идет дождь, светит солнце, дует ветер, птицы- дятел, достает червяков, букашек из ствола дерева (лечит, много снега для корней.
Воспитатель: Что же плохо для елки?
Дети: Ломают ветки, срубают, сильный ветер (ломает ветки, червяки, насекомые, вырубать.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: На дворе уже декабрь, какой праздник приближается?
Дети: Новый год!
Воспитатель: А вы любите этот праздник?
Дети: Любим!
Воспитатель: А за что вы любите Новый год?
Дети: За подарки, за елку, за веселье!
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вырубать ёлки плохо, а как же быть на Новый год? А как же праздник без ёлки?
Дети: Наряжать искусственную!
(Ребенок рассказывает стихотворение Ирины Токмаковой «Хороший подарок»
Мне ёлку купили! мне ёлку купили!
Её на опушке в лесу не рубили.
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите, скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей!
Вся- в хвое мохнатой, блестящей и пышной.
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому?
Никому, просто – ветру, метели,
Соседке- живой и не спиленной ели!
(Воспитатель хвалит ребенка за хорошее стихотворение и всех ребят)
Воспитатель: В канун Нового года происходят чудеса. (Звучит волшебная музыка) Ребята, прислушайтесь, кажется, кто- то идет к нам.
Появляется веселый карандаш. Дети изготавливают украшения для веточки, вешают на нее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на веточку, какая она нарядная, и уже совсем не грустная. Давайте полюбуемся еловой веточкой, ее нарядами и послушаем песенку (Звучит песня про елочку).
Воспитатель: Вот закончилось наше занятие. О чем мы говорили? Что понравилось? Что интересного вы узнали?