Получи документы

Интегрированное занятие по выразительному чтению сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Старкова Анна
Интегрированное занятие по выразительному чтению сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия : Выразительное чтение сказки Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце».

Возрастная группа: старшая.

Публикация «Интегрированное занятие по выразительному чтению сказки П, П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах

Цель занятия : формирование умения описывать образ героев на примере сказки Павла Петровича Бажова «Серебряное Копытце» в ходе дидактической игры «Образ героев» с применением ИКТ-оборудования и элемента продуктивной деятельности создания сюжетной композиции встречи Даренки и Серебряного Копытца в технике аппликация.

Задачи занятия :

Образовательная: развивать умение пользоваться краткой и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса в процессе беседы по содержанию сказки П. П. Бажова «Серебряное Копытце».

Развивающая: совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы в процессе беседы по содержанию сказки П. П. Бажова «Серебряное Копытце».

Воспитательная: формировать доброжелательное отношение друг к другу, совершенствовать умение работать сообща, выполняя правила в ходе интерактивной дидактической игры «Образ героев» и учить самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию, убирать их.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепить представления о характеристике героев сказки П. П. Бажова «Серебряное Копытце» посредством интерактивной дидактической игры «Образ героев».

Игровая задача: правильно соотнести иллюстрацию, описывающую образ героя в нужную ячейку, собрать как можно больше камушков.

Игровые правила: играют 2 воспитанника; отвечать по очереди; камушек можно получить за скорость и за правильность выполнения; выигрывает тот, у кого больше камушков.

Техническая задача: формировать умение осваивать и применять прием обрывания для создания выразительного образа.

Изобразительная задача: формировать умение соединять части в целое, соблюдая пропорции, передавая сюжетную композицию.

Словарная работа: обогащение словаря (балаган, хризолит, закрепление словаря (копытце, активизация словаря (сирота).

Планируемый результат занятия : знают содержание сказки П. П. Бажова «Серебряное Копытце», дают краткие и распространенные формы ответа на поставленный вопрос, отвечают краткой и распространенной формой ответа, делают выводы, работают сообща, не нарушая правил интерактивной дидактической игры «Характер героев», подготавливают материалы к занятию, приводят рабочее место в порядок.

Подготовительная работа: знакомство с творчеством автора П. П. Бажова, рассматривание иллюстраций камней хризолита.

Материалы и оборудование: сказка П. П. Бажова «Серебряное Копытце», проекционное оборудование и РС с возможностью аудио и видеотрансляции, следы копытцев, обложка и иллюстрации к сказке, фиолетовый лес Воскобовича, камушки, шкала самооценки.

Программно - методическое обеспечение:

1.«Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 25 ноября 2022г.

3. Смирнова Е. О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. — М., 2012

Содержание

Приветствие детей. Установление зрительного и эмоционального контакта, используя художественное слово (стихотворение).

Воспитатель обращает внимание воспитанников на следы.

- Ребята, кто же это тут оставил свои следы? Куда они ведут?

Воспитанники находят обложку к сказке «Серебряное копытце».

Воспитатель зачитывает стихотворение:

- Говорят, что в Уральских горах

Бродит козлик, совсем необычный,

И на тоненьких, стройных ногах

Серебрится, сверкает копытце.

Где ударит копытцем козел,

Люди камень отыщут красивый,

А кто тот самоцвет обретет,

Обязательно станет счастливым.

- Ребята, о ком это стихотворение? Обложка вам будет подсказкой. Верно, это козлик, а зовут его Серебряное копытце. А почему его так называют мы узнаем в сказке Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце»!

Создает условия для подведения детей к проблемной ситуации и формулированию проблемного вопроса на основе краткого анонсирования содержания начала сказки.

Проговаривание проблемного вопроса, проблемной ситуации.

Показ обложки книги, называет автора, название рассказа, высказывает свое обоснованное отношение к произведению, знакомит с кратким содержанием.

Показ обложки книги, называет автора, название рассказа, высказывает свое обоснованное отношение к произведению, знакомит с кратким содержанием.

- Сказка Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце», которая очень мне понравилась и запомнилась. Она учит быть добрым, верить в чудеса и умению благодарить того, кто тебе помог. Автор доносит мысль о том, что добрые дела обязательно будут вознаграждены. Сегодня я о ней и расскажу вам.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Жил старик Кокованя, не было семьи у него и решил он взять сиротку. От соседей узнал, что недавно осиротела семья Потопаева и осталась там девчоночка, которую забрали в семью, где свои то дети не доедают и хозяева девочку каждым куском попрекают. Плохое житье у девчоночки. Пришел Кокованя в дом к семье этой, увидел Даренку, спрашивает пойдет жить она к нему или нет. На вопрос Даренки кто таков дедушка, он отвечает: «Я, — говорит, — вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю да все увидеть не могу.» Рядом с Даренкой кошка бурая сидит, мурлычет, Даренка и стала просить, чтобы Муренку тоже с собой взял. Кокованя без вопросов и согласился. Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка. По вечерам Кокованя сказы рассказывал, а Даренка слушала с удовольствием, но после всякой сказки расспрашивала про козла у деда. Это козел особенный, на правой передней ноге у него серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем — там и появится дорогой камень. Раз топнет — один камень, два топнет — два камня, а где ножкой бить станет там груда дорогих камней. Осенью Кокованя в лес стал собираться, а Даренка всё с ним проситься, хотела уж больно она Серебряное копытце увидеть, в первое время отказывал дед, но потом сдался и взял Даренку с собой. Муренку оставили дома, но она пошла за ними и так они оказались втроем в балагане. Что такое «балаган», ребята? (Это временная лёгкая деревянная постройка)

Каждый день Кокованя на охоту ходил да по несколько козлов приносил к балагану. Пошел Кокованя за лошадью, чтобы это всё перевезти домой. Даренка в окно всё глядела, искала глазами Серебряное копытце. Вдруг слышит топот, открыла дверцу, а там козел стоит, да рога по пять веток, и копытце блестит. Она давай его звать, а козлик рассмеялся в ответ и скрылся. Третий день уже Коковани нет, Даренка расстраиваться начала, хотела с Муренкой поговорить и вдруг заметила ее пропажу, выбежала из балагана искать ее. Ребята, как думаете, найдет Даренка кошку Муренку? Увидит ли Даренка Серебряное копытце? Прикрепите на дерево желтый листик, если вы считаете, что они встретятся и красный – если нет. Сейчас мы с вами и узнаем.

Педагог проводит физминутку.

Кошка прятаться любила

Кошка спрятаться решила

Мы ее везде искали

Мы ее повсюду звали

Кис-кис-кис, кис-кис-кис

Выходи к нам, покажись!

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком!

Предлагает детям сесть на стулья, обращает внимание на правильную осанку.

- Ну что, узнаем ответ на наш проблемный вопрос?

Читает фрагмент рассказа.

Проводит беседу, задает вопросы, направленные на выявление идеи рассказа, мотивов поступков героев, характеристики персонажей.

- Кто главный герой рассказа?

- Кого взяла Даренка с собой в дом к Коковане, как ее звали?

- Что было особенного в козле из рассказов Коковани?

- Как произошла встреча Даренки с Серебряным Копытцем?

- Почему именно Коковане и Даренке удалось увидеть этого козленка?

- Чем же закончился рассказ?

- Понравилась вам эта история? Какой любимый момент в сказке?

- Вы очень внимательные и отлично запоминаете, ребята!

- Предлагаю вам сыграть в игру!

Проводит игру «Образ героев», связанную с содержанием сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Знакомит с игровой задачей и игровыми правилами.

- Предлагаю проверить то, как вы поняли и запомнили героев сказки в дидактической игре «Образ героев».

- Выиграет тот, кто быстрее и правильно соотнесет иллюстрации, подходящие под описание героя.

Ход дидактической игры с применением ИКТ-технологий.

- Как быстро и точно вы справились с игрой, это меня приятно удивило!

Проводит зрительную гимнастику.

- Глазкам нужно отдохнуть.

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

- Молодцы, у всех глазки отдохнули!

- Ребята, а какой была мечта у Даренки? Сбылась она у нее? Давайте воссоздадим момент встречи Даренки и Серебряного Копытца!

Работа в технике аппликация.

Кто запомнил, на какой ноге у козла необычное копытце?

На сколько веток у козла рожки?

Каким цветом камни сыплются на крышу?

Анализирует занятие с детьми. Проводит рефлексию. Подводит детей к выводам о поступках и поведении героев сказки.

- Наше занятие подошло к концу, ребята, давайте обсудим его. Чем мы сегодня занимались?

Как называлась сказка, а кто её автор? Какой герой вам понравился больше всего? Почему?

Чему эта сказка научила вас?

Было ли для вас что-то трудным сегодня? Узнали ли вы что-нибудь новое?

В дидактической игре вы были очень сообразительными, особенно (имя победителя! Побуждает на взаимооценку. Маша, какой Петя сегодня был в игре?

А какие у вас замечательные получились композиции!

Педагог предлагает оценить себя по шкале самооценке/настроения.

- Понравилась ли вам сказка, все ли было понятно, не скучали ли вы? Значит ставите 3 камушка.

Если у вас возникали трудности, местами было неинтересно, то вы ставите от 1 до 2 камушков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группеФотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: развивать речевые.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Новогоднее оформление подоконника по сказке «Серебряное копытце»Новогоднее оформление подоконника по сказке «Серебряное копытце» Предновогоднее время- самая любимая детьми пора, время волшебства и чуда. Взрослые тоже не остаю. тся в стороне от чудес, создавая их.

Оформление окон по сказке «Серебряное копытце»Оформление окон по сказке «Серебряное копытце» Серебряное копытце Говорят, что в Уральских горах Бродит козлик, совсем необычный, И на тоненьких, стройных ногах ЗОЛОТИТСЯ, сверкает.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по выразительному чтению сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 16:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по выразительному чтению сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»» (включая файлы) размещена пользователем Старкова Анна (УИ 3128009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД