галина семкина
Интегрированное занятие «Волшебница-вода» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Волшебница Вода».
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Семкина Г. А МБДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида»г. Орел.
Занятие по программе «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст5-6 лет.
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебница-вода“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Тема занятия: «Волшебница вода».
Дидактическая цель: обогащать представления детей о свойствах воды средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.
Тип занятия: закрепляющее.
Вид занятия: интегрированное.
Задачи:
1. развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;
2. развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера;
3. ознакомить детей со свойствами воды;
4. активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
5. прививать бережное отношение к воде.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические
Формы организации детей: фронтальные, парная работа.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Средства обучения для детей: оборудование для эксперимента с водой, контуры капелек воды, ножницы, клей, кисти для коллективной аппликации.
Средства обучения для педагога: ноутбук, слайды «Круговорот воды в природе», письмо, музыкальные фрагменты для прослушивания.
Предварительная работа:
• отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;
• рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;
• рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;
• проведение опытов: испарение воды (за какой срок, испарение воды при разной температуре, круговорот воды в природе;
• работа с родителями (наблюдения за лужами, дождем и др. ,опытническая деятельность «Что произошло с водой»;
• наблюдение «Где в группе вода? Всегда ли она закрыта?»;
Ход образовательной деятельности:
Образовательная область «Познание».
В: Ребята,когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы. А в корзине записка «Загадки для ребят из группы «Одуванчик». Если вы их отгадаете правильно, я приду в гости. Давайте же попробуем отгадать загадки.
Форма работы с детьми: отгадывание загадок, выбор и демонстрация картинок, рассуждения детей. Какие слова вам подсказали отгадки? Найдите картинку с отгадкой.
1. На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке? (снежинки)
2. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет (сосулька)
3. Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
4. Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?По утрам блестит (Роса).
5. Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (Снег).
В: Ребята, подумайте и скажите, что общего у этих отгадок? Ответы детей.
В: Да они все связаны с водой. Вода бывает разная, в зависимости от времени года и погоды. Вода может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница. Какие пословицы вы знаете о воде? (ответы детей).
Звучит музыка. Входит Капелька (педагог в роли-«капельки»).
К: Здравствуйте!
В: Здравствуйте! Кто ты?
К: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы правильно отгадали мои загадки, вот я и зашла в гости.
В: Так вот чьи это загадки! Проходи, Капелька, присаживайся. И вы, ребята, присаживайтесь.
(Дети садятся на ковёр).
В: Капелька, а мы много чего знаем про воду.
К: Неужели?. И вы даже знаете для чего нужна вода? (ответы детей).
В:А как вы думаете, что люди должны сделать, чтобы на Земле было достаточно питьевой воды? (ответы детей: не засорять водоёмы, экономить воду).
К: Какие вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы капельки».У меня есть волшебный колокольчик,который поможет нам превратиться в капли воды.
Малоподвижная игра «Мы – капельки».
Мы летим, летим, летим,
И увидеть всё хотим,
Погуляем по Земле,
Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)
Погуляйте, капельки,
Летите на Земли (бег врассыпную)
Побежали ручейки по земле (бег змейкой)
Жарко стало капелькам. Возвращайтесь домой (дети подбегают к воспитателю)
К: Что-то жарко стало мне у вас.
Упражнение на формирование воздушной струи.
В: Не улетай от нас, не испаряйся капелька. Ребята, давайте подуем на капельку, чтобы ей было прохладнее.
Воспитатель следит за правильным образованием детьми воздушной струи,не надуваящёки при выдохе воздуха.
К: Ребята, а вы знаете, что я очень люблю путешествовать.
В: Знаем-знаем. Все капельки большие путешественницы. Ребята, а ведь у нас есть картинка, на которой нарисовано, как капельки путешествуют.
Через проектор на экран выводится иллюстрация «Круговорот воды в природе».
Образовательная область «Коммуникация».
Форма работы:просмотр слайдов по ноутбуку, совместное рассказывание воспитателя и ребенка, обсуждение увиденного, индивидуальная работа.
В: Ребята, давайте начнём путешествие капельки с облака.
Маленькие капельки испаряются и собираются вверху в большие капли, они образуют облака, вверху температура всегда холоднее, чем внизу.
По небу плывут облака. Когда капелькам воды становится в них тесно, то они разъединяются, и идёт дождь.
Капельки путешествуют по ручейкам, речкам, морям. Что же дальше происходит? (Солнце припекает, и капельки испаряются – становятся невидимыми).
Наверху пар опять превращается в капельки воды.
А что потом? (Капельки из тучи проливаются дождём на землю).
Вывод: Так происходит много раз:капельки путешествуют в природе по кругу всегда!
Форма работы: экспериментирование (выводы делают дети).
В: Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать, какая она может быть (дети рассаживаются за столами).И ты, Капелька, садись вместе с нами. Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.
1. Нужно быть аккуратным, внимательным.
2. Работать осторожно.
3. Давать возможность высказываться своим товарищам.
4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.
1 Опыт: Вода прозрачна (Выводы делают дети).
Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда игрушку. Приподнимите стаканчик. Вы видите игрушку? Делаем вывод: вода какая? (Прозрачная.
2 Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха.
Возьмите другой стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус? Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
3 Опыт: Вода жидкая – может течь.
В. : Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: вода – жидкая, может течь.
В. : Какие действия можно совершать с водой (ответы детей: наливать, разливать, отливать, сливать: Ой, как у вас интересно! Как вы всего много знаете! С вами интересно, но мне пора. Меня ждут мои сестрички-капельки.
Образовательная область «Художественное творчество».
Форма работы: коллективная аппликация.
В: Не грусти, Капелька, мы ещё увидимся. Ребята, давайте подарим Капельке и её сестричкам портреты, которые разместим на облаке.
Дети обводят по шаблону капли, вырезают по контуру, затем приклеивают их на облако (по желанию рисуют капельке глаза, улыбку).
Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.
Анализ работ.
К. : Какие красивые капельки получились, весёлые, спасибо ребята!
Итог занятия:
В. : Дети давайте ещё раз Капельке скажем, какие свойства воды мы запомнили? Как будем относиться к воде? (ответы детей). Научим младших друзёй этим правилам!