Татьяна Редькина
Интегрированное занятие для младшей группы «В лесу родилась ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для младшей группы "В лесу родилась ёлочка"
Цель: познакомить детей со словами обозначающими размер предметов "высокий", "низкий".
Задачи:
- Познавательное развитие: познакомить детей с атрибутами Новогоднего праздника.
- Речевое развитие: познакомить с новыми словами "высокая", "низкая" и их значением, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, добиваться чёткого произношения звуков в словах.
Публикация «Интегрированное занятие для младшей группы „В лесу родилась ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Художественно-эстетическое развитие: упражнять в умении выполнять танцевальные движения под музыку, продолжать учить пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой во время занятий аппликацией.
Словарная работа: высокая, низкая.
Ход занятия:
Звучит мелодия песенки "В лесу родилась ёлочка". Воспитатель собирает детей во круг себя и задаё т вопросы:
- Ребята, а вы знаете какой праздник приближаемся?
- Как вы думаете, что интересного нас ждёт на празднике (дед Мороз, Снегурочка, нарядная ёлочка и др.)
- Откуда взялась в нашем зале нарядная ёлочка?
- Я хочу рассказать вам сказку про ёлочку, которая пришла на праздник в наш музыкальный зал.
В одном лесу жила- была маленькая ёлочка. Все елки во круг были высокие-высокие, а наша ёлочка была ниже всех. Никто её не замечал, только маленький зайчик иногда приходил к ней в гости и рассказывал обо всём, что видел.
А когда наступала зима, её и зайчик не мог разыскать. Как вы думаете, почему? Да потому, что снега в лесу было так много, что она оказывалась спрятанной под большим сугробом.
- Ребята, скажите, какие в лесу росли ёлки (высокие).
- А теперь покажите какие высокие они были (дети поднимают руки вверх).
- А какая была наша ёлочка? (низкая)
- Давайте покажем, какая низенькая была наша ёлочка. (дети приседают, показывают руками, какая была ёлочка)
А в нашем городе жили-были две матрёшки. Одна матрёшка была уже взрослая, высокого роста, а другая - была ещё маленькая, низкого роста. Они работали в детском саду игрушками, а по выходным любили ходить в лес на прогулку.
- Ребята, покажите мне пожалуйста на столе высокую матрёшку. А теперь матрёшку низкого роста.
Однажды во время прогулки они познакомились с ёлочкой и подружились. Стали часто навещать её и рассказывать про детский сад и про детишек. Нашей ёлочке очень захотелось познакомиться с ними. Она попросила: "Возьмите меня с собой в детский сад". "Обязательно возьмём, но тебе нужно немного подрасти". Наша ёлочка знала, что она обязательно вырастет и станет такой же высокой и красивой, как и её подружки, нужно только подождать. И она стала ждать. Солнышко её согревало, дождик поливал. Наша ёлочка стала подрастать. Росла-росла и наконец выросла. Наступила зима, выпал снег и ёлочка уже не оказалась на дне сугроба. Она так выросла, что снег не засыпал её.
- Давайте покажем, как выросла наша ёлочка. (дети поднимают руки и тянутся вверх).
- Скажите, какая она стала (высокая).
- А какая она была раньше (низкая). Давайте ещё раз покажем какая низенькая она была.
"Вот теперь, когда ты выросла и стала такая высокая, мы можем пригласить тебя на праздник в детский сад" - сказали матрёшки.
- Ребята, мы с вами к празднику украсили нашу группу. Давайте найдём, где стоит у нас самая высокая ёлочка.
А теперь найдите самую низкую ёлочку.
Дети ходят по группе, находят ёлочки, показывают их, сопровождая словами "высокая", "низкая".
- Ну вот, ёлочка наша выросла, и её пригласили к нам в детский сад на праздник. Давайте с вами потанцуем вокруг ёлочки и споём ей песенку.
Звучит песня "В лесу родилась ёлочка". Дети водят хоровод, выполняют различные танцевальные движения.
- Ребята, у меня есть много ёлочек, но они пришли только что из леса и совсем не готовы к празднику. Некоторые ёлочки даже не успели стряхнуть с себя снег. Давайте подойдём к столу и выберем ту ёлочку, которая уже выросла, стала высокая и снег её не засыпал. А потом повесим на неё разноцветные шарики.
Дети подходят к столу, на котором лежат ёлочки разного размера и цвета (белые и зелёные). Выбирают нужную ёлочку, садятся за столы и приступают к продуктивной деятельности (к аппликации).
По окончании работы детям предлагается оформить ёлочками групповую раздевалку.
Вечером или на следующем занятии по аппликации можно предложить детям отправить ёлочки, которые ещё не подросли обратно в лес и спрятать их в сугроб. Для этого использовать заранее подготовленный фон.