Наталья Анисова
Конспект занятия во второй младшей группе «Весенние приметы. Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Весенние приметы. Скворечник.
Интеграция образовательных областей:» Познание (ФЦКМ, «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весенние приметы, Скворечник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Цели : Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы. Уточнять и расширять словарь по теме. Расширять представления об образе жизни птиц весной. Воспитывать любознательность. Учить детей изображать в аппликации предметы. состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в играх драматизациях (встреча птички, отвечает на вопросы педагога во время беседы о весне, рассматривает иллюстрации птиц, слушает стихотворение «О весне», активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Скворечник».
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : презентация «Весенние приметы» иллюстрации птиц, птичка, скворечник, заготовки для скворечник на образец, салфетки, клеёнки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа с изображение дерева, заготовки для детских аппликаций (прямоугольник, круг треугольник); Солнышко весёлое (на каждого ребёнка, солнышко грустное (на каждого ребёнка).
План НОД
1. Организационный момент:
2. Сообщение темы:
Артикуляционно -дыхательная гимнастика:
3. Приметы весны :
Физкультурная минутка «Птички»
4. Создание проблемной ситуации.
5. Рассматривание скворечника (настоящий)
6. Показ выполнения работы.
7. Аппликация «Скворечник»
8. Итог.
9. Рефлексия:
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
- Вспомните, какая была зима? (холодная, снежная, морозная)
2. Сообщение темы:
Сегодня мы отправляемся в путешествие, в стану «Веснянка», будем искать весенние приметы а ещё мы с вами построим домики для птиц.
Предлагаю отправиться на машине. Садимся каждый в свою машину. Ой, колесо спустило, нужно накачать.
Артикуляционно -дыхательная гимнастика:
Накачиваем колесо (длинный вдох, короткий выдох с произношением звука ш-ш-ш)
Накачали колесо. Пристегнули ремни. Теперь можно отправляться.
Завели моторы (р-р-р-) и поехали.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем….»
Остановка. Мы приехали, отстёгивайте ремни. Выходим из машины.
3. Приметы весны :
Показ слайдов: солнце, сугробы-проталинки, ручей, деревья, одежда, птицы. Дети составляют предложение на каждую картинку.
Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют нас своим пением. (Показ иллюстраций птиц).
Воспитатель: Каких вы птичек знаете?
Ответы детей:
Физкультурная минутка «Птички»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И тихонечко присели.
4. Создание проблемной ситуации.
В группу залетает птичка
Птичка: Чик - чирик, чик - чирик, беда – беда!
Воспитатель: «Здравствуй, птичка-невеличка. Что случилось?
Птичка: Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам.
Воспитатель: Дети, поможем птичкам?
Дети: ДА
Воспитатель: Вот видишь птичка – невеличка, ребята готовы помочь вам,- ты не волнуйся!
Птичка: Спасибо, вам ребята, я полечу к своим друзьям и порадую их.
Птичка улетает.
Воспитатель: Птичка полетела к свои друзьям, рассказать, что мы готовы им помочь и что домики скоро будут готовы.
Воспитатель: Давайте, мы построим домики для скворцов.
Воспитатель: А вы знаете, как называется домик для скворцов? (Скворечник)
Воспитатель: Как называется домик? Скажи Нурлан.
Нурлан: скворечник
(хоров. повтор.)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: А, сейчас Лиля расскажет стихотворение про скворца.
5. Рассматривание скворечника (настоящий)
Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Сашин папа, давайте мы его рассмотрим.
Воспитатель:- Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим.
Воспитатель:- Стенка скворечника, крыша, окно,
Воспитатель: Для чего нужно окошечко в скворечнике.
Дети: Скворец влетает и вылетает в окошечко.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, теперь садимся за столы, а я вам покажу ещё один скворечник.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доску) .
6. Показ выполнения работы.
Воспитатель: Повесим с вами скворечник на дерево, к стволу.
Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.
Воспитатель: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?
Дети: прямоугольной формы, жёлтого цвета.
Воспитатель: - Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?
Дети: треугольной формы, зелёным цветом.
Воспитатель: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?
Дети: круглой формы, красным цветом.
Воспитатель: Мы с вами повесим скворечник на дерево, к стволу.
-А теперь, вы сами выложите на листе, каждый свой скворечник.
Воспитатель: -Все выложили, правильно, молодцы. Теперь начинаем работу.
7. Аппликация «Скворечник»
Воспитатель: -Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель: - Какую часть мы наклеиваем первую? Скажи Дима?
Дима: Стенку.
Воспитатель: -А потом крышу и окно.
(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .
8. Итог.
Звучит пение птиц.
Воспитатель: Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.
Прилетает птичка, благодарит детей и угощает их конфетами.
«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
9. Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Веснянка»
- Если вам понравилось, возьмите солнышко весёлое, которое улыбается.
- Если вам не понравилось, возьмите солнышко грустное, которое не улыбается, а грустит.