Наталия Мазякова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Интегрированное занятие Во второй младшей группе.
«Путешествие в лес»
Интеграция образовательных областей.
-Коммуникация
-Творчество
-Познание ФЭМП
Предварительная работа. Беседа с детьми об осени, наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Образовательные: Учить детей объединять одинаковые по цвету предметы множества по словесному заданию.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Отвечать на вопросы сколько? Словами много ни одного!
Закрепить умение устанавливать отношение между понятными большой, маленький.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Формировать умение различать и называть основные цвета,красный синий,зеленый, желтый.
Учить раскладывать готовые формы (треугольники) в коробки (на листочках).
Воспитывающие: воспитывать культуру поведения,доброжелательность,любовь к животным, умение работать вместе и дружно.
Активизация словаря.
Геометрические фигуры (круг,квадрат)
Материалы к занятию : Магнитная доска,картинки зайцы, треугольники (морковки, альбомные листы (коробки,цветы кубики разного цвета (красный, синий,зеленый, желтый).
Ход занятия. Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда,гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.
Скажите мне пожалуйста ребята какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Молодцы. Ребята я предлагаю отправится сегодня в путешествие в осенний волшебный лес. Как вы думаете на чем бы мы с вами могли туда отправится?
Дети: На машине,самолете.
Воспитатель: А я предлагаю вам ребята оправится сегодня в путешествие на поезде!
- Согласны?
-Я буду машинистом а вы мои пассажиры!
Занимаем свои места!
-1 звучит музыка.
-Вот мы и приехали.
Посмотрите ребята какая замечательная цветочная поляна!
-Скажите ребята,сколько здесь цветов?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно. Давайте ребята сорвем по одному цветочку.
-Сколько Ульяна у тебя цветов?
Дети: Один.
Воспитатель :Сколько у тебя Арсений?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы. Но чтобы ребята наши цветы не завяли,их нужно поставить в вазу!
- Сколько ребята цветов в вазе,как мы можем сказать одним словом?
Дети: Много!
Воспитатель: Много, молодцы
- А сколько осталось цветов на поляне?
Дети: Ни одного!
Воспитатель: Молодцы! отправляемся ребята дальше, занимаем свои места!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА!
- Вот мы и приехали!
-Послушайте внимательно загадку!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно! Ой ребята мишка совсем грустный, он совсем запутался куда ему нужно сложить кубики!
-Поможем ему справится с заданием?
Дети: да
Воспитатель: Давайте назовем цвета.
Дети: …
Воспитатель: Нам нужно помочь, Мишке разложить каждый кубик в свою коробку.
-Молодцы Ребята.
- Отправляемся дальше,занимаем свои места.
- Следующая станция остановка отдыха «Физкультминутка!»
Мы сейчас с вами немного отдохнем!
…
Воспитатель: Занимаем свои места! Отправляемся
Вот мы и приехали. Послушайте загадку!
Кто трясется за кусточком
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай – кА
То наверно серый (зайка)
Поиграем с вами в Игру «Зайцы»(подходим к магнитной доске).
Воспитатель: Жили – были Зайцы!
Сколько их было? Давайте посчитаем
Дети: один, два.
Воспитатель: Сколько их было всего?
Дети: Всего два зайца!
Воспитатель: Зайцы были еще маленькими. Как называются зайцы детишки?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: У зайчат была бабушка, которая жила далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат.
-Что больше всех любят зайцы?
Дети: морковку!
Воспитатель: Вот и бабушка зайчиха захотела отправить зайчатам посылку с морковью.
Поможем ребята бабушке отправить посылку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сядем за стол.
Как вы думаете что означают красные треугольники?
Дети: Это морковки.
Воспитатель: Да это морковки, а белые листы бумаги, это коробки в которые нужно положить морковки, для того чтобы потом отправить их внучатам зайчатам.
- Сколько всего морковок?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько морковок нужно положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по одной морковке?
Дети: две
Воспитатель: Берем два треугольника и кладем их в свои коробочки!
- Сосчитай Софья сколько морковок в твоей коробке?
- Сколько у тебя Булат?
А как вы думаете открытые или закрытые коробки нужно отправлять?
-Почему коробки обязательно нужно закрыть?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте закроем наши посылки крышкой, держите листочки.
- Молодцы, отправляем наши посылки зайчатам
- Ой ребята загулялись мы с вами в лесу, пора нам уже возвращаться обратно в детский сад.
Занимаем свои места.
Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята,а где мы сегодня были?
Дети: в лесу
Воспитатель: А в каком лесу мы были?
Дети :В осеннем лесу, в волшебном лесу.
Воспитатель : А с кем мы встречались?
Дети :С медведем, с зайцами.
Дети : собирали цветы, отправляли посылки зайцам, помогали мишке собирать кубики
Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось ребята путешествие,то возьмите картинку солнышко, если не понравилось, то возьмите картинку тучку.
Воспитатель: Молодцы ребята спасибо вам за путешествие!