Елена Пелехач
Интегрированная НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание.
Продолжать расширять кругозор малышей с помощью фольклорных произведений. Формировать познавательную активность: дать представление о народном быте (самовар, деревянные ложки, самотканые кружки, лавочки).
Публикация «Интегрированная НОД во второй младшей группе „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Закрепить умение малышей рисовать используя способ примакивания пальчиком. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.
Предварительная работа.
Разучивание потешек, рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам, обыгрывание элементов русских народных сказок, потешек. Рисование в нетрадиционной технике.
Материал к занятию.
Гуашь жёлтого, красного, синего, зелёного цвета, мокрые салфетки, листы бумаги на каждого ребёнка; письмо от бабушки Варварушки; домашняя утварь – самовар, деревянные ложки, самотканые дорожки, кружки, лавочки;
Куклы бибабо – кот, петух, курочка Ряба; атрибуты к театрализованной игре «Курочка Ряба».
(Нод проходит в группе. В первой части группы расположены столы для продуктивной деятельности, на столах приготовлена гуашь. Во второй части группы с лева направо стоит домик, печка, на печке мягкая игрушка кот, рядом стоят столы, на столе стоит самовар, деревянные ложки, на полу лежат самотканые дорожки и кружки, за столами стоят лавочки. С права стоит забор на заборе кукла бибабо петух, за заборчиком мягкая игрушка курочка. воспитатель проводит с детьми х/игру «Кто у нас хороший». Под русскую народную мелодию в образе народного героя Иванушки входит второй воспитатель.
Иванушка. Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Помните меня, я к вам в гости приходил, с вами играл?
Дети. Да!
Иванушка. А сегодня я пришёл к вам знаете почему, потому что я принёс вам письмо от бабушки Варварушки. Читает.
«Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с не терпением,
Готовлю угощение.
Бабушка Варварушка!»
Хотите в гости к бабушке Варварушке?
Дети. Да!
Иванушка. В гости ходят с подарками, чтобы вы подарили бабушке Варварушке?
(предложения детей)
Иванушка. Какие молодцы, сколько разных подарков вы назвали. А теперь проходите за столы будем делать подарки.
(На столах приготовлена гуашь четырёх основных цветов, влажные салфеточки, половина альбомного листа треугольной формы.)
Ребятки вы назвали, что можно подарить платочек, у нас есть платочки, только их надо раскрасить. Я знаю вы так умеете красиво рисовать пальчиком. Что можно нарисовать пальчиком?
Дети. Горошки, кружочки.
Иванушка. Пальчики у вас дружные послушные, давайте их сначала разомнём.
Пальчиковая гимнастика. Потешка «Этот пальчик»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
(Затем дети приступают к самостоятельной деятельности, воспитатель следит, чтобы дети после определённого цвета вытирали пальчики салфеткой.).
Иванушка. Ну вот какие красивые получились платочки, бабушка Варварушка очень будет рада таким подаркам.
Пора нам отправляться в дорогу, поедем на лошадке, а лошадка домашнее животное или дикое животное?
Дети. Лошадка домашнее животное.
(звучит русская народная мелодия, под слова потешки «Еду-еду к бабе, к деду»дети скачут галопом по кругу)
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом… в яму!
Бух!
Иванушка. А вот и домик бабушки Варварушки.
Бабушка Варварушка. Здравствуйте детушки – малолетушки! Будьте гостями! Присаживайтесь на лавочки.
Иванушка. Бабушка Варварушка, а ребятки приготовили для тебя подарки, вот такие красивые платочки.
(дети дарят подарки, Бабушка Варварушка благодарит малышей).
Бабушка Варварушка. А сейчас я вам расскажу, что у меня есть.
(Бабушка Варварушка рассказывает о домашней утвари – самовар, деревянные ложки, самотканые дорожки, кружки, лавочки).
(Бабушка Варварушка. обращает внимание детей на кота)
Это кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет. А когда просыпается, подтягивается. Давайте и мы с вами поиграем.
Физминутка.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(Слышится звонкий голос петуха, на заборе к. бибабо петушок)
Бабушка Варварушка. Кто это ребятки?
Дети. Петушок.
(Дети рассказывают потешку про петушка)
Бабушка Варварушка. Ещё у меня живёт курочка, зовут её Ряба.
Иванушка. А ребятки про курочку Рябу знают сказку и сейчас они тебе её покажут.
Бабушка Варварушка. А я с удовольствием посмотрю.
(тетрализованная игра «Курочка Ряба»).
Какие молодцы ребятки и подарки подарили и сказку показали, пора за стол, у меня уже самовар закипел, сейчас я вас угощать буду.
(Воспитатель организует с/ р игру «Угощение»)