Юхман Екатерина
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Ежик»
Программные задачи:
Образовательные:
формировать представления о внешнем виде, образе жизни, повадках, частях тела ежа;
Развивающие:
расширять и уточнять словарь по теме: ежик, ежата, фыркает, колючки; развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушка ежик, полянка (цветы, ручеек, кочки, вылепленный из пластилина ежонок без колючек, семечки, тарелочки.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежика в детских книгах, на картинках из альбома «Дикие животные». Чтение стихотворений и маленьких рассказов о диких животных. Просмотр фотографий, мультфильмов.
Ход занятия : Дети входят в группу.
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуй, милый мой дружок!
Становись скорей в кружок!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться на прогулку? (да)
Тогда давайте отправимся с вами на лесную полянку.
(дети идут по полянке, перепрыгивают через ручеек, прыгают с коки на кочку и встречают ежа)
Посмотрите, кто это здесь спрятался? (ежик)
Рассматривание ежа:
Воспитатель: Кто это? (ежик)
Ежик живет в лесу. Где живет ежик? (в лесу).
Поскольку ежик живет в лесу – это дикое животное. Какое животное ежик? (дикое)
Какие части тела есть у ежа? (голова, туловище, лапки).
Правильно, у ежа есть голова, туловище, лапы. Покажите голову у ежа? туловище? лапы?
Что есть на мордочке у ежа? (глазки, носик).
Где у ежа глазки? Где носик, покажите?
Спина ежа покрыта колючками. Чем покрыта спина у ежа? (колючками)
Дети, погладьте нашего ежика. Ежик колючий. Какой ежик? (колючий)
Ежик умеет бегать, сворачиваться в клубок, когда чувствует опасность, фыркать. Что умеет делать ежик? (бегать, сворачиваться в клубок, фыркать)
Физминутка: Вот какой колючий еж
(вытянув руки вращают кулачками)
На клубочек он похож
А у ежика иголки очень колкие (резко выбрасывают пальцы, затем вновь сжимают в кулаки)
Еж любит по лесу гулять и грибочки собирать (идут по кругу «собирают грибы»)
Игра: «Чего нет у ежика»
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо поиграли. А теперь давайте присядем на полянку и немного отдохнем.
Дети, а вы слышите, кто-то плачет? (достает ежонка без колючек)
Посмотрите, это же детеныш ежа, ежонок. Кто это? (ежонок)
Что случилось? Почему ежонок плачет? А, наверное, потому что у него нет колючек.
Может мы ему поможем и сделаем для него колючки?
Лепка «Колючки для ежонка» (дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с семечками, делают ежонку колючки)
Воспитатель: Дети, потрогайте, какой стал ежонок? (колючий)
Молодцы, дети, все постарались! Ежонок очень обрадовался, что у него появились колючки.
Дети, какие вы хорошие, добрые, помогли маленькому ежонку, сделали для него колючки, что бы он мог защищаться от врагов. Все умнички!
Посмотрите, дети, ежонок наш зевает, он хочет спать. Давайте его отнесем к маме под елочку, пусть он там спит.
Давайте, скажем: До свидания, ежик!
И нам пора возвращаться домой.
До свидания лесная полянка!
По тропинкам мы гуляли и дружочка повстречали
Подружились мы с ежом,
А теперь домой пойдем.