Алёна Стебловская
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимняя история»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить внимательно слушать текст рассказа, уметь отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать связную речь, поощрять использование в речи новых слов, расширять активный словарь; закрепить понятие «время года – зима», признаки зимы.
• Закрепить навыки аккуратности в аппликации, умение работать коллективно;
• Упражнять в умении выделять один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать словами «один», «много»;
• Формировать желание заботиться о птицах зимой, умение замечать красоту окружающего.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Зимняя история“» размещена в разделах
Оборудование: снежинки, вырезанные из бумаги большие для игры, маленькие для аппликации, лист ватмана с наклеенными елками: одна большая на переднем плане, за ней маленькие (много, клеенки, клей, розетки для клея, кисточки по количеству детей, запись «П. Чайковский «Зима», рассказ «Добрая Маша» К. В. Лукашевича, загадки о зиме.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель читает загадку:
Снег идёт, под белой ватой скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята - снова к нам пришла … - Зима! – отвечают дети.
1 часть. Воспитатель: - Загадка подсказала нам, какое сейчас время года. – Зима! А что бывает зимой? (холодно, идет снег, Новый год). А в какие игры зимой можно играть? (в снежки, лепить снеговика). Что нужно, чтобы слепить снежки? (снег). Конечно, снег! В какое время года бывает снег? (зимой).
- А теперь послушайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Что это? (елка). Посмотрите, какая у меня есть картина. Что на ней нарисовано? (елки). Какие елки? (Зеленые). А по величине? (большие и маленькие) Сколько маленьких елок? (много). Сколько больших елок? (одна).
Ребята, а где растут елки? (в лесу). Вы можете сказать, какое время года в этом лесу. Можно, сказать, что это зима? (Нет). А почему? (нет снега). Холодно елочкам без снега зимой, снег, как шубка, согревает деревья и землю. Давайте поможем елочкам согреться! Посмотрите, что я приготовила (в коробке много снежинок). Сколько здесь снежинок? (много). Давайте этими снежинками украсим нашу картину. Посмотрите, я возьму одну снежинку, аккуратно намажу клеем, на клеенке, и приклею на картину, около елочки. А теперь вы возьмите одну снежинку, аккуратно намажьте клеем, пользуйтесь салфетками, вытирайте лишний клей. Каждый наклеит снежинку, получится снегопад. Располагайте снежинки по всей картине, там, где свободное место. Посмотрите, снега все больше, тепло будет нашим елочкам! Закончив, ребята рассматривают украшенную картину, радуются.
В это время воспитатель незаметно дергает нитку, прикрепленную к пакету со снежинками на потолке, снежинки сыплются сверху. (Сюрпризный момент).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой снегопад, весь ковер усыпан снежинками! Сколько снежинок? (много). Звучит музыка.
Динамическая пауза.
Воспитатель: - Возьмите одну снежинку… слышите, какая музыка звучит? Как будто ветер кружит снежики! Давайте тоже потанцуем как снежинки, покружимся, посмотрите, как я танцую! (воспитатель показывает движения, дети повторяют, радуются, танцуют). А теперь соберем все снежинки в коробку, возьмем их на прогулку, украсим беседку, и у нас всегда будет снегопад.
2 часть. Слушание рассказа «Добрая Маша» К. В. Лукашевича.
Предварительная беседа. Воспитатель: - Все зимой укрыто снегом, холодно. Иногда зиму называют «суровая» - это значит очень холодная, недобрая, никого не пощадит. Трудно приходится животным и птицам, живущим на улице, не найти под снегом корма. Я расскажу вам об одной девочке и о том, что она сделала. Рассказ называется «Добрая Маша» :
«Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны».
Беседа по содержанию: - Ребята, почему рассказ называется добрая Маша? Что Маша сделала? (помогала птичкам, кормила). Что давала Маша птичкам? (хлебушек, крошки). Какие птички прилетали к Маше? (воробушки). Почему зиму называют суровой? Ребята, а какие птицы зимуют у нас, кого мы видели на прогулке? (воробьи, синицы, дикие голуби, вороны). Им тоже голодно зимой. Посмотрите, что я приготовила (показывает коробку из-под шоколадных конфет). В углах коробки я проделала дырочки, сейчас продену в дырочки шнурки и завяжу. Получилась кормушка. Кого мы будем кормить? (птиц). Когда пойдем на прогулку, насыплем в нее крошки и угостим на улице птиц, как Маша. Будем заботиться о них до весны? А вы дома расскажите родителям, как можно сделать кормушку для птиц. Если к вам прилетят птички, можно их сфотографировать и показать потом всем детям!
Итог занятия. Воспитатель хвалит детей, отмечает активных, поощряя застенчивых. В дальнейшем поощряет разговоры об услышанном, наблюдения за птицами в окнах, расспрашивает о впечатлениях.