МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес!»

Татьяна Шешунова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи; закреплять у детей знания о жизни животных, растениях, насекомых, птицах; закреплять умения детей находить много предметов и один предмет; умение сравнивать предметы по длине, высоте; умение в сравнении неравных групп предметов; умение в различении и правильном названии геометрических фигур; знания цветов.

Развивающие задачи: Развивать у детей зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес!“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережного отношению к ней, усидчивость, уважение к товарищам, чувство коллективизма.

Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие; познаватель-ное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Материал: Импровизированный поезд, обручи - «вагончики», билеты на поезд с изображением геометрических фигур, аудиозапись поезда и звуков леса, импровизированная речка, две дощечки: длинная и короткая, 2 подсне-жника, 5 одуванчиков, 3 тюльпана, деревья, конверты с разрезанными кар-тинками диких животных, бабочка на веревочке, бабочки на каждого ребен-ка, мяч, угощение. Машинист, контролер

Ход занятия.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А вы знаете, мне что-то так захотелось сейчас попасть в лес. Там тепло, красиво.

- А вы хотели бы отправиться в лес?

- Скажите, лес - это далеко или близко? (Далеко.)

- На чем можно туда попасть? (На машине, автобусе, самолете.)

- Дети, а может, быть мы отправимся в лес на волшебном поезде?

- А билеты на этот поезд необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите на свой билет и займите правильно свое место в поезде.

(Спросить, у кого какая фигура, и какого она цвета.)

- Занимайте места – каждый в своем вагончике. А контролёр проверит.

- Наш поезд отправляется. (Звучит аудиозапись звука поезда.)

- Загудел паровоз и вагончики повез: "Ча-ча, чу-чу, далеко я укачу!"

- Вот мы и приехали в лес. Ой, посмотрите, здесь течет речка. Какая она по ширине? (Широкая.)

- Как же нам через нее перебраться? (Нужно построить мостик.)

- Вот как раз здесь лежит две дощечки, но они разные по длине. Какая это дощечка по длине? (Длинная.)

- А эта? (Короткая.)

- Какую дощечку мы возьмем, чтобы построить мостик? (Длинную.)

- Почему? (Потому что, длинная дощечка ляжет от одного берега до другого, а короткая утонет в речке.)

- Давайте перейдем по мостику на другой берег по очереди друг за другом.

- Вот мы и очутились с вами на полянке. Посмотрите, как красиво вокруг, какой свежий воздух. Давайте подышим воздухом.

(Дыхательная гимнастика "Хорошо". Звучит аудиозапись, звуки леса.)

- Ребята, а давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Нельзя шуметь, ломать ветки, разжигать костер, брать диких животных к себе домой, рвать цветы.)

- А теперь давайте с вами немного отдохнем и присядем на травку. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна.)

- А что происходит в природе весной? (Работа по мнемотаблице, дети назы-вают весенние изменения в природе. Наступила весна. Солнце ярко светит и греет, становится тепло. На деревьях набухают почки и распускаются листоч-ки. Прилетают перелеты птицы: грачи, ласточки, скворцы, жаворонок, стри-жи и т. д. Появляется трава. Вырастают первые весенние цветы, можно увиде-ть насекомых. У животных появляются детеныши. Люди меняют теплую зимнюю одежду на более легкую.)

- А какого цвета весна, как вы думаете? (Зеленого.)

- Почему? ( Весной все зеленое: и деревья, и трава, и кустарники.)

- А теперь давайте прогуляемся по полянке. Ой, посмотрите, сколько цветов распустились на полянке. Какие первые весенние цветы вы знаете? (Под-снежник, одуванчик, тюльпан, мать-и-мачеха.)

- Давайте посчитаем, сколько подснежника выросло на полянке? (Два.)

- Какого они цвета? (Синего.)

- А сколько одуванчиков на полянке? (Пять.)

- Какого они цвета? (Желтого.)

- А тюльпанов сколько здесь растет? (Три.)

- А они, какого цвета? (Красного.)

- Скажите, чего больше выросло на полянке, одуванчиков или подснежников? (Одуванчиков.)

- Напомню, что цветы рвать нельзя, нужно любоваться их красотой.

- Вы, наверное, устали, давайте немного разомнемся, сделаем зарядку.

(Физминутка "Цветочная полянка".)

Облака бегут по небу (Дети встают на носочки, поднимают руки. Высоко, высоко. тянутся вверх.)

Убегают поезда. (Руки на поясе, поворачивают корпус вправо и Далеко, далеко. влево.)

А цветочная полянка. (Шагают на месте.)

От деревни близко.

Чтоб цветок нам посмотреть, (Наклоняются.)

Нужно наклониться низко.

- Ребята, посмотрите вокруг, что еще кроме цветов растет на полянке в лесу?

(Деревья.)

- Какие деревья вы знаете? (Береза, липа, тополь, дуб, ель, сосна.)

- А давайте сравним деревья и цветы по высоте. Какие деревья по высоте?

(Высокие.)

- А цветы? (Низкие.)

- Ну, что устали. Давайте присядем на травку, и немного отдохнем.

- А как вы думаете, в лесу кто-нибудь живет? (Дикие животные.)

- Каких диких животных вы знаете? (Волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж.)

- Почему их называют дикими? (Потому, что они живут в лесу, и сами добывают себе пищу.)

- Здесь в конвертах разрезанные картинки, их нужно собрать, назвать животное, которое у вас получилось.

- Скажи,. , какое животное у тебя получилось? Чем оно питается? Опиши его, какое оно? Как в сказке называют это животное? На магнит. Доске

(Лиса - мыши, зайцы, птенцы, насекомые, рыба, ягоды; пушистая, хитрая, рыжая; Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна.

Волк - зайцы, насекомые, растительная пища; длинноногий, злой, серый; Волчица, Волчок-серый бочок.

Заяц – разнообразные растения, ветки и кора деревьев, травка; пушистый, серый, быстрый, трусливый; Зайчишка-трусишка, Зайчик-побегайчик.

Медведь - разнообразные растения, мелкие животные, насекомые, мед, рыба; большой, неуклюжий, конопатый, бурый; Мишка косолапый.

Белка - плоды, семена, кора, ягоды, грибы, орехи; пушистая, лодка, малень-кая.

Еж - насекомые, змеи, мыши, птенцы; маленький, колючий.)

- Но еще в лесу живут и насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, стрекозы, муравьи, пчелы, шмели, кузнечики.)

- Послушайте загадку, про кого она:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, шевельнулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

- Ой, посмотрите, кто к нам прилетел. (Вылетает бабочка. Рассмотреть бабочку. Раздать всем по одной бабочке.)

- По сколько бабочек у каждого? (По одной.)

- Давайте поиграем с бабочками. Подружимся, полетаем. (Собрать бабочек.)

- Ребята, а бабочка хочет загадать загадку:

Лежит под крылечком,

Хвостик колечком,

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака.)

- Каких еще домашних животных вы знаете? (Кошка, корова, коза, лошадь, овца.)

- Дети, посмотрите, а куда мы попали? Кто нас встречает? (кот)

- Здравствуйте ребята. Я кот ученый. Хочу на вас посмотреть: что вы знаете, что умеете. Я приготовил для вас испытания, предаю конверт с испытаниями воспитателю. А вы попробуйте с ними справиться. Проходите в мою мудрую школу, школу мудрых наук. Проходите, занимайте места.

- Первое задание: отгадайте загадку.

Не овал я и не круг

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат).

- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?

А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась? (Нет) Молодцы! Справились.

- Следующая загадка: 3 вершины тут видны,

3 угла, 3 стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (Треугольник)

- Покажите все треугольник. Какого он цвета?

- Выложите из палочек треугольник. Лишняя палочка осталась? (Да) Сколько? (Одна)

Третья загадка: Нет углов у меня

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

- Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы!

- Ребята, весной у животных появляются детеныши, и бабочка хочет поиграть с вами в игру "У кого кто?".

(Игра "У кого кто?".)

У лисы - лисята, У козы - козлята,

У белки - бельчата, У кошки - котята,

У зайца - зайчата, У коровы - телята.

- Ребята, бабочке очень понравилось, как вы играли, и она оставляет вам коробочку с угощением. Что нужно ей сказать? А бабочке нужно улетать, давайте с ней попрощаемся.

- Ну, вот мы и побывали с вами в лесу.

Побродили по лесу -

Он такой красивый,

Нежный и прозрачный,

Как сама весна.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

(Звучит аудиозапись звуки поезда.)

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу,

Компанию ребят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес!»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 10:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шешунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД