Татьяна Шешунова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес!»
▼ Скачать
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи; закреплять у детей знания о жизни животных, растениях, насекомых, птицах; закреплять умения детей находить много предметов и один предмет; умение сравнивать предметы по длине, высоте; умение в сравнении неравных групп предметов; умение в различении и правильном названии геометрических фигур; знания цветов.
Развивающие задачи: Развивать у детей зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес!“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережного отношению к ней, усидчивость, уважение к товарищам, чувство коллективизма.
Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие; познаватель-ное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Материал: Импровизированный поезд, обручи - «вагончики», билеты на поезд с изображением геометрических фигур, аудиозапись поезда и звуков леса, импровизированная речка, две дощечки: длинная и короткая, 2 подсне-жника, 5 одуванчиков, 3 тюльпана, деревья, конверты с разрезанными кар-тинками диких животных, бабочка на веревочке, бабочки на каждого ребен-ка, мяч, угощение. Машинист, контролер
Ход занятия.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- А вы знаете, мне что-то так захотелось сейчас попасть в лес. Там тепло, красиво.
- А вы хотели бы отправиться в лес?
- Скажите, лес - это далеко или близко? (Далеко.)
- На чем можно туда попасть? (На машине, автобусе, самолете.)
- Дети, а может, быть мы отправимся в лес на волшебном поезде?
- А билеты на этот поезд необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите на свой билет и займите правильно свое место в поезде.
(Спросить, у кого какая фигура, и какого она цвета.)
- Занимайте места – каждый в своем вагончике. А контролёр проверит.
- Наш поезд отправляется. (Звучит аудиозапись звука поезда.)
- Загудел паровоз и вагончики повез: "Ча-ча, чу-чу, далеко я укачу!"
- Вот мы и приехали в лес. Ой, посмотрите, здесь течет речка. Какая она по ширине? (Широкая.)
- Как же нам через нее перебраться? (Нужно построить мостик.)
- Вот как раз здесь лежит две дощечки, но они разные по длине. Какая это дощечка по длине? (Длинная.)
- А эта? (Короткая.)
- Какую дощечку мы возьмем, чтобы построить мостик? (Длинную.)
- Почему? (Потому что, длинная дощечка ляжет от одного берега до другого, а короткая утонет в речке.)
- Давайте перейдем по мостику на другой берег по очереди друг за другом.
- Вот мы и очутились с вами на полянке. Посмотрите, как красиво вокруг, какой свежий воздух. Давайте подышим воздухом.
(Дыхательная гимнастика "Хорошо". Звучит аудиозапись, звуки леса.)
- Ребята, а давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Нельзя шуметь, ломать ветки, разжигать костер, брать диких животных к себе домой, рвать цветы.)
- А теперь давайте с вами немного отдохнем и присядем на травку. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна.)
- А что происходит в природе весной? (Работа по мнемотаблице, дети назы-вают весенние изменения в природе. Наступила весна. Солнце ярко светит и греет, становится тепло. На деревьях набухают почки и распускаются листоч-ки. Прилетают перелеты птицы: грачи, ласточки, скворцы, жаворонок, стри-жи и т. д. Появляется трава. Вырастают первые весенние цветы, можно увиде-ть насекомых. У животных появляются детеныши. Люди меняют теплую зимнюю одежду на более легкую.)
- А какого цвета весна, как вы думаете? (Зеленого.)
- Почему? ( Весной все зеленое: и деревья, и трава, и кустарники.)
- А теперь давайте прогуляемся по полянке. Ой, посмотрите, сколько цветов распустились на полянке. Какие первые весенние цветы вы знаете? (Под-снежник, одуванчик, тюльпан, мать-и-мачеха.)
- Давайте посчитаем, сколько подснежника выросло на полянке? (Два.)
- Какого они цвета? (Синего.)
- А сколько одуванчиков на полянке? (Пять.)
- Какого они цвета? (Желтого.)
- А тюльпанов сколько здесь растет? (Три.)
- А они, какого цвета? (Красного.)
- Скажите, чего больше выросло на полянке, одуванчиков или подснежников? (Одуванчиков.)
- Напомню, что цветы рвать нельзя, нужно любоваться их красотой.
- Вы, наверное, устали, давайте немного разомнемся, сделаем зарядку.
(Физминутка "Цветочная полянка".)
Облака бегут по небу (Дети встают на носочки, поднимают руки. Высоко, высоко. тянутся вверх.)
Убегают поезда. (Руки на поясе, поворачивают корпус вправо и Далеко, далеко. влево.)
А цветочная полянка. (Шагают на месте.)
От деревни близко.
Чтоб цветок нам посмотреть, (Наклоняются.)
Нужно наклониться низко.
- Ребята, посмотрите вокруг, что еще кроме цветов растет на полянке в лесу?
(Деревья.)
- Какие деревья вы знаете? (Береза, липа, тополь, дуб, ель, сосна.)
- А давайте сравним деревья и цветы по высоте. Какие деревья по высоте?
(Высокие.)
- А цветы? (Низкие.)
- Ну, что устали. Давайте присядем на травку, и немного отдохнем.
- А как вы думаете, в лесу кто-нибудь живет? (Дикие животные.)
- Каких диких животных вы знаете? (Волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж.)
- Почему их называют дикими? (Потому, что они живут в лесу, и сами добывают себе пищу.)
- Здесь в конвертах разрезанные картинки, их нужно собрать, назвать животное, которое у вас получилось.
- Скажи,. , какое животное у тебя получилось? Чем оно питается? Опиши его, какое оно? Как в сказке называют это животное? На магнит. Доске
(Лиса - мыши, зайцы, птенцы, насекомые, рыба, ягоды; пушистая, хитрая, рыжая; Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна.
Волк - зайцы, насекомые, растительная пища; длинноногий, злой, серый; Волчица, Волчок-серый бочок.
Заяц – разнообразные растения, ветки и кора деревьев, травка; пушистый, серый, быстрый, трусливый; Зайчишка-трусишка, Зайчик-побегайчик.
Медведь - разнообразные растения, мелкие животные, насекомые, мед, рыба; большой, неуклюжий, конопатый, бурый; Мишка косолапый.
Белка - плоды, семена, кора, ягоды, грибы, орехи; пушистая, лодка, малень-кая.
Еж - насекомые, змеи, мыши, птенцы; маленький, колючий.)
- Но еще в лесу живут и насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, стрекозы, муравьи, пчелы, шмели, кузнечики.)
- Послушайте загадку, про кого она:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, шевельнулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)
- Ой, посмотрите, кто к нам прилетел. (Вылетает бабочка. Рассмотреть бабочку. Раздать всем по одной бабочке.)
- По сколько бабочек у каждого? (По одной.)
- Давайте поиграем с бабочками. Подружимся, полетаем. (Собрать бабочек.)
- Ребята, а бабочка хочет загадать загадку:
Лежит под крылечком,
Хвостик колечком,
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака.)
- Каких еще домашних животных вы знаете? (Кошка, корова, коза, лошадь, овца.)
- Дети, посмотрите, а куда мы попали? Кто нас встречает? (кот)
- Здравствуйте ребята. Я кот ученый. Хочу на вас посмотреть: что вы знаете, что умеете. Я приготовил для вас испытания, предаю конверт с испытаниями воспитателю. А вы попробуйте с ними справиться. Проходите в мою мудрую школу, школу мудрых наук. Проходите, занимайте места.
- Первое задание: отгадайте загадку.
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат).
- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?
А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась? (Нет) Молодцы! Справились.
- Следующая загадка: 3 вершины тут видны,
3 угла, 3 стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
- Покажите все треугольник. Какого он цвета?
- Выложите из палочек треугольник. Лишняя палочка осталась? (Да) Сколько? (Одна)
Третья загадка: Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
- Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы!
- Ребята, весной у животных появляются детеныши, и бабочка хочет поиграть с вами в игру "У кого кто?".
(Игра "У кого кто?".)
У лисы - лисята, У козы - козлята,
У белки - бельчата, У кошки - котята,
У зайца - зайчата, У коровы - телята.
- Ребята, бабочке очень понравилось, как вы играли, и она оставляет вам коробочку с угощением. Что нужно ей сказать? А бабочке нужно улетать, давайте с ней попрощаемся.
- Ну, вот мы и побывали с вами в лесу.
Побродили по лесу -
Он такой красивый,
Нежный и прозрачный,
Как сама весна.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.
(Звучит аудиозапись звуки поезда.)
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу,
Компанию ребят.