Татьяна Ивановна Маркова
Интегрированное занятие «В те дальние давние годы» в музее «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«В те дальние – давние годы»
Программное содержание: Продолжить знакомить детей со сказками.
Продолжить развивать речь детей, мелкую моторику рук
Воспитывать любовь к русским народным сказкам
Оборудование: 1) занятие проходит в музее «Русская изба»
2) цветная бумага, клеенки, тряпочки, баночки с клеем, кисточки для клея, кукла «баба Яга», шапочки героев сказок по количеству детей: дракон, леший, кот-баюн.
Ход занятия.
Дети входят в музей «Русская изба» садятся на лавку.
Публикация «Интегрированное занятие „В те дальние давние годы“ в музее „Русская изба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Русская изба. Мини-музей
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое. В те далекие давние времена, когда не было ни компьютеров, ни телефонов, ни телевизоров. Даже книга была большой радостью. А любопытные, любознательные, смешливые, озорные ребята были всегда.
Чем же они занимались, во что играли, чем интересовались?
Летом купались в речке, ловили рыбу, ходили за грибами и за ягодами. А зимой? (ответы детей)
Конечно катались с горки, лепили снежную бабу, играли в снежки. А потом уставшие, замерзшие, но счастливые возвращались домой. В избе тепло и уютно. Матушка прядет свою пряжу, батюшка, именно так называли родителей, подшивает старенькие валенки. За печкою поет свою песню сверчок. А на самой печке улыбающаяся, добрая бабушка, которая уже приготовилась рассказывать сказку. Замечательный поэт И. З. Суриков написал удивительное стихотворение «Детство». Я начну, а вы мне, пожалуйста, помогите.
Вот моя деревня, вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках по горе крутой;
Вот свернулись санки, и я на бок - хлоп!
Кубарем качуся под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Всё лицо и руки залепил мне снег.
Мне в сугробе горе, а ребятам смех!
Но меж тем уж село солнышко давно;
Поднялася вьюга, на небе темно.
Весь ты перезябнешь, руки не согнёшь
И домой тихонько, нехотя бредёшь.
Ветхую шубёнку скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь к бабушке седой.
И сидишь, ни слова. тихо всё кругом;
Только слышишь – воет вьюга за окном.
В уголке, согнувшись, лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой молча лён прядёт.
Избу освещает огонёк светца;
Зимний вечер длится, длится без конца.
И начну у бабки сказки я просить;
И начнёт мне бабка сказки говорить:
Как Иван-царевич птицу-жар поймал;
Как ему невесту серый волк достал.
Слушаю я сказку,— сердце так и мрёт;
А в трубе сердито ветер злой поёт.
Дети рассказывают дальше по очереди.
Воспитатель - А какие сказки вы знаете? Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили-были», «В некотором царстве»). А какими заканчиваются? («Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», «И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»)
Назовите сказочных героев. …. Баба Яга)
-А какая в сказках баба Яга (злая, хитра, обманщица)
-А как вы думаете, почему она такая? (ответы детей)
-Да, она одинокая, у нее нет друзей. Живет она в старенькой избушке на курьей ножке. Ее много лет уже никто не ремонтировал, зимой наверное в ней холодно, дует изо всех щелей.
А давайте смастерим бабе Яге новую избушку.
Дети проходят в изостудию, садятся за столы. В стиле оригами мастерят избушку на курьей ножке.
Посмотрим какие замечательные избушки у нас получились: яркие, веселые и их так много!
А давайте пригласим сказочных героев, ведь избушек хватит на всех и справим новоселье.
Дети одевают шапочки сказочных героев. Выходят в середину зала. Играют в музыкальную игру «Мы друзья».
Все герои сказок подружились. Я предлагаю вам к следующему занятию придумать свою сказку с нашими героями.