Наталья Хоружий
Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада (5–6 лет) «Зимующие птицы»
Цель:
- закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- создание условий для закрепления знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, отличительных особенностях, особенностях их питания и условиях жизни зимой;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развитие связной речи, побуждение отвечать на вопросы развернутыми предложениями; логического мышления;
- пополнение словарного запаса новыми словами (зимующие, нахохлились, щебечут, зимовать, корм, семена, зерно, крупа, кормушка, следы);
-обеспечить развитие умения устанавливать причинно- следственной связи, отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
- развитие умения наблюдать за окружающим миром, любовь к природе (заботливое отношение, интерес к птицам).
Интеграция образовательных областей:
– Социально -коммуникативное развитие
– Художественно-эстетическое развитие
– Речевое развитие
– Познавательное развитие
Используемые технологии:
– Технологии ИКТ
– Технология развивающего обучения
– Коммуникативные технологии
– Личностно-ориентированные технологии.
Оснащение:
– Магнитная доска, ноутбук;
– Презентация «Зимующие птицы»
– Пенечки-сидения
– Поднос с разными видами корма для птиц (крупа, хлебные крошки,семечки подсолнечника, тыквенные семечки, кусочек несоленого сала, печенье для детей);
– Кормушка для птиц;
– Разрезные картинки в виде пазлов по количеству детей;
– Картинки зимующих птиц незнакомых детям (в подарок);
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Чтение художественной литературы про птиц.
Загадывание загадок.
Рассматривание книжных иллюстраций, картин, фотографий с изображением птиц.
Прослушивание аудио-кассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные»
Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Угадай чья тень» и др.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто где живет», «Стайка, полетай-ка!» и др.
Изготовление кормушек с родителями.
Кормление птиц на прогулке.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Вкл пение птиц. Что это?
Дети: птицы поют и разговаривают.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Давайте я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за птица.
Непоседа, невеличка,
Желтая вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка)
Слайд 1. Синица.
Чем отличается эта птичка от других птиц? Какая она?
Хотите послушать как она поет? Вкл пение синички.
Она поет: Синь-синь-синь-синь.
Следующая загадка.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Слайд 2. Снегирь.
А что в этой птичке отличительной от других птиц?
Послушайте как эта птичка поет. Вкл пение снегиря.
Он поет: Рюм-рюм-рюм.
Следующая загадка.
Чик-чирик! К зернышкам — прыг!
Клюй! Не робей! Кто это? (Воробей)
Слайд 3. Воробей.
Он маленький, серенький, прыгает чирикает. Послушайте.
Вкл чириканье воробьев.
Давайте попрыгаем как воробушки и почирикаем. Дети прыгают, чирикают.
Ну и последняя загадка.
Все время стучу, деревья долблю
Но их не калечу, а только лечу
Черный жилет, красный берет. Кто Это? (Дятел)
Слайд 4. Дятел.
Как называют дятла еще? Правильно, лесным доктором. А почему? Он уничтожает своим клювом вредителей — насекомых, чтобы лес жил. Послушайте как дятел стучит. Молодцы, все загадки отгадали. Теперь, давайте поиграем.
Игра. «Кто лишний?»
Ну что, давайте отдохнем, сядем на пенечки.
Воспитатели: Мы с вами поговорили о синичке,снегире, воробушке, дятле. А каких еще птиц можно встретить на улице?
Дети: Ворону, голубя.
Воспитатель: У всех этих птиц есть общее название. Кто знает? Зимующие. Как вы думаете, почему их так называют?
Ответы детей. Потому что они остаются зимовать и не улетают в теплые страны.
Воспитатель: Правильно. Зима трудное и голодное время для животных. Многие птицы улетают на зиму в теплые края, а те, кто остаются приспособились к нашей холодной погоде. Знаете, ребята, когда становится холодно, птичка нахохливается, т. е. Взъерошивает свои перышки, чтобы сохранить свое тепло. Перья гораздо теплее шерсти.
Слайд 5. Взъерошенный воробей.
Ребята, а чем птички питались летом? Насекомыми, червячками, букашками.
А теперь их нет. Чем же питаются птички, которые остаются зимовать? Они питаются теми ягодами, которые остаются на кустах и деревьях (рябиной, барбарисом, боярышником). Еще они достают семечки из шишек.
Показать шишку.
Иногда бывают холодные и очень снежные зимы и птичкам трудно находить самим корм. Тогда птички летят ближе к жилищу человека. Чем же мы им поможем? Повесим кормушки. Какой корм можно положить в кормушку?
Дети: Хлебные крошки, семечки, зернышки. Правильно, а еще можно арбузные и тыквенные семечки насыпать. Семечки с жесткой кожурой надо подавить молотком, иначе птичкам будет трудно их расклевывать.
На блюде показать семечки, крупу, зерно,хлебные крошки.
Давайте с вами приготовим из этого угощение для птиц своими руками.
(Посередине блюда печенье)
А еще синички любят сало, только не соленое, от соленого сала они могут погибнуть.
Ребята, а как вы думаете, можно синичку взять домой, чтобы она жила у вас дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет, ребятки, нельзя. Она быстро привыкнет к вам и к клетке, а за ней надо будет ухаживать. Каждый день готовить ей свежую питательную пищу. Иначе она быстро погибнет.
Ну, а если вы увидели птичку с подбитым крылом, раненую? Можно взять ее домой? Можно, но ненадолго. Не только синичек, но и других птичек нельзя брать домой с улицы.
Воспитатель: У вас под пенечками лежат конверты, в этих конвертах разрезанная картинка. Попробуйте их сложить.
Дети собирают.
Воспитатель: Что получилось? Правильно, птички. Назовите птиц, которые у вас получилось собрать. Молодцы!
Я хочу вам подарить на память картинки с птичками, про которых мы сегодня не говорили. А вы дома с родителями узнайте, что это за птичка, где она живет, а потом расскажите всем детям в группе про эту птичку.
Спасибо за внимание!
Раздаем печенье (обратить внимание на этикет)