Юля Лобанова
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :Познавательно-творческий;
Продолжительность проекта : Краткосрочный( 1 неделя)
Вид проекта : групповой;
Участники: воспитанники старшей разновозрастной группы, педагоги и родители группы;
Актуальность. Зима вступает в свои права. Льдом покрываются лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2019
Птицы - защитники наших садов, полей, огородов и лесов. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем вешая кормушки. Зимняя подкормка спасает от гибели птичек.
Цель: Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.
Задачи:
- вызывать интерес к окружающему миру;
- закрепить знание детей названий пернатых друзей, которые зимуют в нашей местности;
- формировать представление о повадках птиц и приспособленности их к среде обитания;
- формировать умение различать птиц по внешнему виду;
- познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах.
Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, энциклопедий из цикла "живая природа"
- Определение целей, задач проекта.
- Подбор литературы по данной теме.
Основной этап.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Третий лишний», «Угадай по описанию», «Птичья столовая», «Где чья тень», «Скажи наоборот».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор» и «Путешествие в лес».
Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот», «Филин и пташки»
Беседы:
• «Как живут наши пернатые друзья зимой»
• «Меню птиц»
• «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»
Наблюдение за птицами зимой.
• За синицами
• За вороной
• За снегирём
• За голубем
Чтение рассказов:В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей»,
Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой».
Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах.
Художественное творчество.
Рисование. «Зимующие птицы»
Коллективная работа: Изготовление коллажа на тему «Птицы у кормушки».
Результаты реализации проекта :
-В результате у детей расширились знания о зимующих птицах;
-Повысился уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
-Удалось привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
-Дети узнали. как правильно подкармливать птиц;
-Дети научились сопереживать, появилось желание помогать птицам
Понедельник
Беседа: "Что мы знаем о зимующих птицах? ", чистоговорка «Дятел», Речевое упражнение «Скажи наоборот»
Вторник
Пальчиковая гимнастика «Стайка», просмотр учебного фильма «Зимующие птицы». Д\И «Подскажи словечко», разрезные картинки по теме
Среда
Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», П/И «Шустрая синица» Д\И «Чья тень?»Д\И «Птичья столовая» Рисование птиц по трафаретам
Четверг
Игра-инсценировка «Узнай птицу». Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» Д/И «Прилетели птицы»
Пятница
Коллективная аппликация «Птицы у кормушки», отгадывание загадок о зимующих птицах, физкультминутка «Снегирек»