Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимушка-зима». Нетрадиционные методы рисования солью

Эльвира Чернышова
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимушка-зима». Нетрадиционные методы рисования солью
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять знания детей о зимней природе. Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

2. Технические:

закрепить навыки рисованию солью.

3. Коррекционные:

упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании. Закреплять умение совмещать координацию слов с движениями пальчиков.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Зимушка-зима“, Нетрадиционные методы рисования солью» размещена в разделах

4. Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение, видение содержания средств выразительности зимней природы.

Материал:

Кисточки, клей, соль, влажные салфетки, голубой картон.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского «времена года».

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель-Ребята. Вы слышите? (звучат звука эффекты: вьюга, метель, скрип снега, ветер).

- Что вы сейчас услышали?

Дети.

- Я почувствовал, что на улице холодно, дует холодный ветер.

- Я услышал, как скрипит снег под ногами, значит на улице мороз.

- Мне кажется, что бушует снежная вьюга.

- Я вижу, как метель наметает высокие сугробы.

Воспитатель

- Когда это бывает?

Дети.

- Зимой!

Воспитатель.

-Ребята, а за что вы любите зиму?

Дети.

-имой можно играть в снежки,

-кататься на санках,

-играть в хоккей,

-кататься на лыжах,

-строить крепость,

-лепить снеговика

Чтение стихотворения «я слепил снеговика».

Входит снеговик под музыку

Снеговик. Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами на прогулке, я увидел, как вы красиво рисовали на снегу, мне очень понравилось. Я принес снег (показывает емкость со снегом) и хочу попросить вас, чтобы вы научили меня рисовать такие красивые пейзажи. Но сначала отгадайте мои загадки, закончите строчку словами похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее….(снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился….(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка – (снегурка).

Снеговик.

-Молодцы, ребята!

Дети.

Отгадай наши загадки

Игра «добрый друг - снеговичок.»

Добрый друг, Снеговичок,

Посмотри – ка ты на нас.

Догадайся ты дружок,

Что мы делаем сейчас.

(Играем в снежки, катаемся на лыжах, на коньках, на санках, строем крепость).

Снеговик. Ну, вот ребята, мы с вами поиграли, пора приниматься за работу.

(подходит к емкости со снегом).

- Ой! Что случилось? Где же мой снег?

Воспитатель.

- Снеговичок, что случилось?

Снеговик.

-А, куда делся мой снег?

Дети.

-Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратиться в воду.

Снеговик. (огорченно) А как же мы будем рисовать?

Воспитатель.

Что же делать? Может ответ в этой шкатулке? Утром, на столе, я увидела шкатулку. Хотела открыть и не смогла. Надо отгадать загадку.

Отдельно я не так вкусна,

Но в пищу каждому нужна (соль).

Воспитатель открывает шкатулку.

- Молодцы! Правильно отгадали загадку. Нам зимушка прислала соль.

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Полезна или вредна соль.

Дети Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая, растворяется в воде.

-В ней есть полезные минеральные вещества, поэтому соль полезна.

- Когда горлышко болит, поласкают солевым раствором.

- Соль имеет целебные свойства, она убивает микробы.

- Добавляют в ванну, чтобы кожа была м гладкой, мягкой.

- Соляные пещеры лечат органы дыхания.

- После тихого часа мы ходим по солевым дорожкам – закаляемся.

- В больших количествах соль вредна и может навредить человеку.

Воспитатель. А как вы думаете, зачем нам прислала зимушка соль?

Дети. Соль не тает как снег, и можно солью рисовать.

Воспитатель.

- Правильно ребята при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование.

Снеговик.

-А вы меня научите?

Дети.

- Научим!

Воспитатель. Занимайте ребята свои места.

- Ребята, а что мы рисовали на прошлом занятии? Кто помнит?

Дети.

- Мы рисовали деревья простым карандашом.

Воспитатель.

-Правильно! А сегодня мы деревья украсим волшебным снегом. Кто расскажет снеговику, как мы будем рисовать?

Дети.

- Берем кисточку, макаем в клей. Рисуем клеем деревья по линии карандаша. После чего на клей насыпаем соль. Лишнюю соль ссыпаем с картинки в блюдце.

Снеговик.

-Вот здорово! Я все понял, попробую…

Дети рисуют под музыкальное сопровождение (Вальс – «Метель» - Г. Свиридова). Когда дети нарисуют, проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два,три,четыре, Загибаем пальчики.

Мы с тобой снежок слепили, лепим.

Круглый, крепкий, очень гладкий. Показываем.

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком.

Раз подбросим, подбрасываем.

Два поймаем, ловим

Три уроним, роняем.

И сломаем! Топаем.

Готовые работы дети вешают на магнитную доску.

С помощью детей снеговик оценивает детские работы.

Снеговик. Я теперь знаю, что рисовать снегом можно только на улице, а в помещении наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом-солью.

Снеговик раздает детям сладкие призы.

Публикации по теме:

«Эти крышки — волшебницы». Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Эти крышки — волшебницы». Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром. Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны,.

«Зелёный огород на окне»«Зелёный огород на окне» Мы с моей напарницей работаем вместе около 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, мы придумываем что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимушка-зима». Нетрадиционные методы рисования солью
Опубликовано: 6 марта 2015 в 17:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Зимушка-зима». Нетрадиционные методы рисования солью» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД