Светлана Черкова
«Эти крышки — волшебницы». Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром. Закрепить и систематизировать знания о крышках : из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение. Закрепить названия цветов и оттенков.
Развивать мышление, воображение, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Изучаем тайны крышек. Какие они?
Определяют:
Публикация «„Эти крышки — волшебницы“, Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
На ощупь крышки твердые, гладкие и шероховатые, имеют разный цвет.
Берём лупу и рассматриваем. Что видим?
Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.
Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки.
Видят, что вес разный в зависимости от размера.
Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что замечаем?
Замечают, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечают, что они стали скользкие.
К катушке ниток привязываю крышку, подталкиваю, чтобы раскачать маятник и посчитать сколько раз качнётся. Затем удлиняю нитку, и снова считаем количество колебаний.
Сравнивают, делают вывод.
Играем с крышками.