Татьяна Терновая
«Зелёный огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зелёный огород на окне»
Мы с моей напарницей работаем вместе около 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, мы придумываем что-то новенькое в разных областях. Большое внимание уделяем работе по «Экологическому воспитанию дошкольников». Многое, из природных процессов, происходящих в природе увидеть невозможно, а представления об этом у детей формируем. Сделать это можно лишь при помощи наглядных пособий.
Так у нас появился проект «Огород на окне».К его оформлению мы старались подойти творчески, чтобы привлечь внимание детей.
Темочки:
Работая с макетом у детей:
- формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширяются знания об особенностях строения и условиях роста растений;
- дети учатся самостоятельно выращивать растения;
- развиваются творческие способности, любознательность, поисковая деятельность;
В ходе игр с пособием активизируется речь детей, и обогащается словарь. Дети учатся бережно относится к растениям.
Сначала у нас в ясельной группе появились сказочные образы на огороде у «деда Мазая» : «Мишка –косолапый», «Зайка- побегайка»
Цель:- познакомить детей с понятием «огород на окне».
- развивать и поддержать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям.
- продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растении.
Во второй младшей группе к детям пришли «Ёжик-Пых», «Хлопушка», «Чипполино»

В следующем году, мы продолжили эту работу и у нас появился «Огород лесника дяди Фёдора».

Цель: расширять знания детей об особенностях строения и роста растений; развивать творческие способности, любознательность, поисковую деятельность.

Например:
«Узнаем, какая земля»
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.
«Вода и растения»
Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений
«Солнце в жизни растений»
Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
«Солнце, воздух и вода»
Цель: обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений,
«Человек и растения»
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
«Проращивание семян», «Строение растений», «Рост и развитие растений» и. т. д

Все пособия преследует два направления работы: «Развитие познавательных способностей детей» и «Творческие игры – занятия».
В первом разделе дети знакомятся с семенами, условиями их проращивания, закладывания почвы, наблюдают за произрастанием, получают знания об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними, зарисовывают свои наблюдения.
Во втором разделе дети, играя в творческие игры с этим макетом, сочиняют сюжеты и сказки с дядей Фёдором на его огороде, переносят полученные знания и свои наблюдения в игру.
Ценность этих пособий в том, что, играя, наблюдая, ухаживая за растениями, дети развивают память, внимание, наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи, навыки исследовательской деятельности.
Воспитатели:
Терновая Т. А
Топорищева Е. И