Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуйте, птицы»

Кристина Путинцева
Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуйте, птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: уточнить и расширить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Уточнить знания детей о перелётных птицах, дать сведения о видах гнёзд, о размещении.

2. Совершенствовать навыки словообразования.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Здравствуйте, птицы“» размещена в разделах

3. Умение классифицировать перелётных и зимующих птиц.

4. Закрепить умение лепить из солёного теста.

Развивающие задачи:

1. Развивать грамматически правильную речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.

2. Развивать умение выслушивать ответы товарищей.

3. Развитие художественного мышления.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне, перелетных птицах; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; рисование весенних пейзажей.

Оборудование. Изображения птиц, запись крика грачей, скворца, кукушки, ласточки; символы «солнце», «снег», солёное тесто, горошинки, салфетка, клеёнка, птица из солёного теста, мяч, смайлики с эмоциями (весёлый, грустный).

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Вы хотите сегодня со мной поработать?

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (садятся на свои места)

-Сегодня, когда шла к вам в садик, я услышала крики: «гра-гра» и увидела крупных чёрных птиц. Эти птицы совсем недавно вернулись к нам. (слайд)

-Как думаете, каких птиц я видела? (грачей)

Поможет лучше узнать птицу загадка :

Всех перелётных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач) (на доске)

-Какая птица? (Крупная чёрная птица с большим клювом)

2. Основная часть.

Ребята, вы, наверное, догадались, о чём сегодня будем говорить? птицах)

Посмотрите на экран, вам знакома эта картина? «Грачи прилетели», написал А. К. Саврасов. Чем заняты грачи? Грачи суетятся на деревьях, строят гнёзда. В местах гнездования грачей стоит шум и гам. Послушайте, как кричат грачи. (голоса грачей)

В народе есть поговорка: Грач на горе – весна на дворе.

Весной прилетает много птиц, отгадайте, какая это птица.

1. На шесте дворец, на дворце певец. (Скворец)

Послушайте, как поёт скворец.

У скворца пёстрое оперение. Для них люди устанавливают скворечники. Когда птенцы вырастут, скворцы улетают жить в лес.

2. Эта птица гнезда не вьёт, в чужие свои яйца подкладывает. Оперение пёстрое, брюшко полосатое, длиннохвостая. (Кукушка)

3. Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

лепит домик под крышей

из травы и глины. (Ласточка)

Красивая птица с чёрными острыми крыльями, белой грудкой, хвост вилочкой.

-Почему эти птицы называются перелётными? (Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются, так как появляются насекомые, они насекомоядные)

4. Без рук, без топора построена избёнка. (гнездо).

-Избёнка – маленький деревянный домик.

-Гнездо птицы – это её домик, в нём выводит птенцов. Где птицы строят гнёзда? (на дереве, на земле, на кустах, под крышей)

-Из чего строят гнёзда? (из веточек, сухой травинки, соломинки, пушинок, меха, лоскутков, из глины, внутри выстилают пухом, лоскутками)

-Для чего птицы строят гнёзда? (выводят птенцов)

3. Игра «Назовите детёнышей»

Давайте поиграем. Встанем в круг, будем вспоминать, как называют птенцов. Кому брошу мяч, называю птицу, тот в ответ называет птенцов, мяч передаём обратно воспитателю. (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе)

У грача – грачонок, грачата, у галки – галчонок, галчата, у журавля – журавлёнок, журавлята, у утки – утёнок, утята, у скворца – скворчонок, скворчата, у кукушки – кукушонок, кукушата, у гуся – гусёнок, гусята, у вороны – воронёнок, воронята, у аиста – аистёнок, аистята, у воробья - воробьёнок, воробьята.

4. Физкультминутка.

Ребята, побегаем по кругу, покричим, как птицы.

Как кричат грачи? – Гра-гра-гра. (птицы сами называют себя по первому слогу имени).

Как поют скворцы? – сквор – сквор-сквор.

Кукушка? – ку-ку-ку-ку.

5. Д. И. «Перелетная или зимующая?»

Ребята, теперь садимся все на свои места, слушаем внимательно.

На доске – символы «солнышко», «снег», на столе у меня карточки с птицами. Птицы смешались. Под «Солнышко» нужно поместить перелётных птиц, а под «снег» – зимующих. Выходим по одному, называем птицу и помещаем под определённый символ.

6. Игра «Какая птица лишняя

Все ли птицы перелётные?

_Грач, кукушка, ворона, ласточка.

_скворец, дятел. Кукушка, грач, журавль.

_Жаворонок, ласточка, сорока, грач.

-А какую пользу приносят птицы?

22 марта в народной традиции отмечали праздник прилёта птиц. Выпекали печенье «жаворонки» в форме птичек. У русского народа – птица символ счастья, символ добра, символ весны. Считается, что первым прилетают грачи, а из певчих птиц – жаворонки. Жаворонок – полевая птичка, мы можем услышать его красивое пение в поле, за посёлком. (слайд – жаворонок)

7. Практическая работа. Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Показываю вылепленную птичку. Ребята, вы хотите слепить таких птичек, и подарить родным (маме, бабушке, с пожеланием добра и счастья.

Сначала разомнём пальчики.

Птички прилетели (большой палец согнуть в горизонтальном положении, остальные пальцы прямые сомкнуты)

Крыльями махали (махи ладонями с широко раскрытыми пальцами)

На деревья сели (руки вверх, все пальцы раскрыты)

Вместе отдыхали (пальцы сомкнуты, большой отогнут в горизонтальном положении).

Лепка из солёного теста. Способ лепки: из комочка вытягиваем головку, прищипываем клювик, вытягиваем хвостик, крылышки, а для глаз вставляем горошинки.

Какие замечательные птички у вас получились.

Стихотворение.

Здравствуйте, птицы!

Мы ждём ваших песен.

С ними мир добр, ласков и весел.

Может кто-то знает стихотворение о птицах?

8. Итог занятия.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

У вас на столах лежат смайлики с эмоциями. Если кому работать сегодня со мной понравилось, поднимите весёлый смайлик, кому нет – грустный. А мне с вами очень приятно было работать.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе к 23 февраля «Наша Армия»Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе к 23 февраля «Наша Армия» Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе к 23 февраля «Наша Армия». Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуйте, птицы»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 00:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуйте, птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Путинцева (УИ 1219880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД