Кристина Путинцева
Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуйте, птицы»
▼ Скачать
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: уточнить и расширить знания детей о перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Уточнить знания детей о перелётных птицах, дать сведения о видах гнёзд, о размещении.
2. Совершенствовать навыки словообразования.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Здравствуйте, птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Умение классифицировать перелётных и зимующих птиц.
4. Закрепить умение лепить из солёного теста.
Развивающие задачи:
1. Развивать грамматически правильную речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.
2. Развивать умение выслушивать ответы товарищей.
3. Развитие художественного мышления.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне, перелетных птицах; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; рисование весенних пейзажей.
Оборудование. Изображения птиц, запись крика грачей, скворца, кукушки, ласточки; символы «солнце», «снег», солёное тесто, горошинки, салфетка, клеёнка, птица из солёного теста, мяч, смайлики с эмоциями (весёлый, грустный).
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дети. Вы хотите сегодня со мной поработать?
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (садятся на свои места)
-Сегодня, когда шла к вам в садик, я услышала крики: «гра-гра» и увидела крупных чёрных птиц. Эти птицы совсем недавно вернулись к нам. (слайд)
-Как думаете, каких птиц я видела? (грачей)
Поможет лучше узнать птицу загадка :
Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица. (грач) (на доске)
-Какая птица? (Крупная чёрная птица с большим клювом)
2. Основная часть.
Ребята, вы, наверное, догадались, о чём сегодня будем говорить? (о птицах)
Посмотрите на экран, вам знакома эта картина? «Грачи прилетели», написал А. К. Саврасов. Чем заняты грачи? Грачи суетятся на деревьях, строят гнёзда. В местах гнездования грачей стоит шум и гам. Послушайте, как кричат грачи. (голоса грачей)
В народе есть поговорка: Грач на горе – весна на дворе.
Весной прилетает много птиц, отгадайте, какая это птица.
1. На шесте дворец, на дворце певец. (Скворец)
Послушайте, как поёт скворец.
У скворца пёстрое оперение. Для них люди устанавливают скворечники. Когда птенцы вырастут, скворцы улетают жить в лес.
2. Эта птица гнезда не вьёт, в чужие свои яйца подкладывает. Оперение пёстрое, брюшко полосатое, длиннохвостая. (Кукушка)
3. Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный,
лепит домик под крышей
из травы и глины. (Ласточка)
Красивая птица с чёрными острыми крыльями, белой грудкой, хвост вилочкой.
-Почему эти птицы называются перелётными? (Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются, так как появляются насекомые, они насекомоядные)
4. Без рук, без топора построена избёнка. (гнездо).
-Избёнка – маленький деревянный домик.
-Гнездо птицы – это её домик, в нём выводит птенцов. Где птицы строят гнёзда? (на дереве, на земле, на кустах, под крышей)
-Из чего строят гнёзда? (из веточек, сухой травинки, соломинки, пушинок, меха, лоскутков, из глины, внутри выстилают пухом, лоскутками)
-Для чего птицы строят гнёзда? (выводят птенцов)
3. Игра «Назовите детёнышей»
Давайте поиграем. Встанем в круг, будем вспоминать, как называют птенцов. Кому брошу мяч, называю птицу, тот в ответ называет птенцов, мяч передаём обратно воспитателю. (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе)
У грача – грачонок, грачата, у галки – галчонок, галчата, у журавля – журавлёнок, журавлята, у утки – утёнок, утята, у скворца – скворчонок, скворчата, у кукушки – кукушонок, кукушата, у гуся – гусёнок, гусята, у вороны – воронёнок, воронята, у аиста – аистёнок, аистята, у воробья - воробьёнок, воробьята.
4. Физкультминутка.
Ребята, побегаем по кругу, покричим, как птицы.
Как кричат грачи? – Гра-гра-гра. (птицы сами называют себя по первому слогу имени).
Как поют скворцы? – сквор – сквор-сквор.
Кукушка? – ку-ку-ку-ку.
5. Д. И. «Перелетная или зимующая?»
Ребята, теперь садимся все на свои места, слушаем внимательно.
На доске – символы «солнышко», «снег», на столе у меня карточки с птицами. Птицы смешались. Под «Солнышко» нужно поместить перелётных птиц, а под «снег» – зимующих. Выходим по одному, называем птицу и помещаем под определённый символ.
6. Игра «Какая птица лишняя?»
Все ли птицы перелётные?
_Грач, кукушка, ворона, ласточка.
_скворец, дятел. Кукушка, грач, журавль.
_Жаворонок, ласточка, сорока, грач.
-А какую пользу приносят птицы?
22 марта в народной традиции отмечали праздник прилёта птиц. Выпекали печенье «жаворонки» в форме птичек. У русского народа – птица символ счастья, символ добра, символ весны. Считается, что первым прилетают грачи, а из певчих птиц – жаворонки. Жаворонок – полевая птичка, мы можем услышать его красивое пение в поле, за посёлком. (слайд – жаворонок)
7. Практическая работа. Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Показываю вылепленную птичку. Ребята, вы хотите слепить таких птичек, и подарить родным (маме, бабушке, с пожеланием добра и счастья.
Сначала разомнём пальчики.
Птички прилетели (большой палец согнуть в горизонтальном положении, остальные пальцы прямые сомкнуты)
Крыльями махали (махи ладонями с широко раскрытыми пальцами)
На деревья сели (руки вверх, все пальцы раскрыты)
Вместе отдыхали (пальцы сомкнуты, большой отогнут в горизонтальном положении).
Лепка из солёного теста. Способ лепки: из комочка вытягиваем головку, прищипываем клювик, вытягиваем хвостик, крылышки, а для глаз вставляем горошинки.
Какие замечательные птички у вас получились.
Стихотворение.
Здравствуйте, птицы!
Мы ждём ваших песен.
С ними мир добр, ласков и весел.
Может кто-то знает стихотворение о птицах?
8. Итог занятия.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
У вас на столах лежат смайлики с эмоциями. Если кому работать сегодня со мной понравилось, поднимите весёлый смайлик, кому нет – грустный. А мне с вами очень приятно было работать.