Елена Фалеева
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«В поисках Василисы Прекрасной»
Цель: создание условий для развития умственных, творческих способностей детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
-учить творчески и инициативно подходить крешению проблемных задач;
-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, величине;
- закреплять устный счет до десяти;
- продолжать учить понимать значение итогового числа;
Темочки:
- продолжать развивать умение определять пространственное направление «от себя»;
- продолжать упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять умение детей рисовать узор на силуэте платка.
Развивающие:
- развивать аналитическое, эстетическое восприятие,устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в занятии.
Оборудование: письмо Ивана, дерево с яблоками из бумаги с заданиями, сенсорная коробка «Остров»с геометрическими фигурами, задание для острова, игрушка би-ба-бо «Баба-Яга», шаблон платка Василисы, заготовки платков, заготовки геометрических фигур для аппликации, кисти, краски, стаканчики, салфетки по количеству детей, корзина с яблоками, ноутбук, динамик, видеозапись с Василисой Прекрасной,ширма.
Дети по указанию воспитателя встают в круг.
Воспитатель.
Здравствуйте!Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель.
- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и тем самым пожелаем им здоровья!
Дети здороваются с гостями.
Сюрпризный момент. Звучит таинственная музыка. В группу залетает стрела на воздушных шарах с письмом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! К нам прилетело письмо! Давайте посмотрим, от кого оно. Читает надпись на конверте.
- Это письмо от Ивана-царевича. Давайте откроем его и прочитаем.
Воспитатель открывает письмо и читает:«Ребята, со мною случилась беда: Василису прекрасную похитила злая Баба Яга. Шлю вам карту, с помощью которой вы сможете добраться до нее и спасти от злой колдуньи. На пути вас ждут испытания (рассматриваем карту, воспитатель продолжает читать письмо). По дороге в Таинственном лесу вы встретитесь с Волшебным деревом, которое даст вам задания. Затем вы попадете на Остров и оттуда увидите прямую дорогу к Бабе-Яге».
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети.
- Да!
Воспитатель:(указывает на карту)
- Ребята, дорога до Бабы Яги длинная и пешком нам туда не дойти.
А каким транспортом можно добраться туда?
Дети отвечают:
- На машине, автобусе, на самолете, на корабле.
Воспитатель, показывая дорогу на карте:
- Как вы думаете, с какого вида транспорта мы начнем путешествие по нашей дороге?
Дети:
- Автобус, машина…
Воспитатель:
- Может поедем на машинах?
Дети:
- Давайте!
Воспитатель:
- Поехали! (Звучит музыка «Колесики-колесики…»).
Дети «едут» по дороге, выстроившись друг за другом по направлению к очередному пункту следования в соответствии с картой.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте какая красивая музыка звучит! Мы с вами приехали в Волшебный лес. Давайте оглядимся. Смотрите, какое чудесное дерево (Снимает с доски занавес. Воспитанники рассматривают дерево)
Воспитатель срывает яблоко и спрашивает:
- Ребята, а как вы думаете, почему эти яблоки волшебные?
Рассматривают яблоко и находят на нем задание.
- Волшебное дерево просит нас выполнить задания по картинкам. Будем срывать по одному яблоку с дерева и выполнять задания.
Дети «срывают» яблоки и,показывая картинку, говорят:
1)Слон большой, а мышка (маленькая)
2)Дерево высокое, а трава. (низкая)
3)Подъемный кран высокий, а машина (низкая)
4)У жирафа шея длинная, а у собаки (короткая)
5)У кота хвост длинный, а у зайца… (короткий)
6)Река широкая, а ручей (узкий)
7)Пол внизу, а потолок. (вверху)
Воспитатель:
- Молодцы!Справились с заданием!А давайте посчитаем, сколько яблок с заданиями у нас в руках?
Дети считают хором – одно, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
А сколько яблок осталось висеть на дереве? (Ноль, ни одного)
Воспитатель:
- А теперь соберите яблочки и положите в корзинку. Заберем их с собой.
Дети складывают яблоки в корзину.
Воспитатель:
-Куда нам двигаться дальше? (Смотрят на карту)
- Нам нужно попасть на Остров. Добираться до него нужно будет через Сказочное Море.
- А каким транспортом мы можем добраться до Острова через Море?
Дети:
- На корабле, лодке, пароходе.
Воспитатель: Предлагаю плыть на корабле! Согласны?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Так что же мы ждем? Поплыли!
(дети повторяют движения за воспитателем)
- Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей (поднимаютруки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Плывут к Острову.
Звучит музыка «Морской бриз».
Воспитатель:
- Вот мы и добрались. А давайте посмотрим, кто же живет на этом острове?
Указывает на сенсорную коробку.
-Ребята, так кто же живет на этом Острове?
Дети:
- Геометрические фигуры!
Воспитатель:
Посмотрите, тут подсказка: нужно найти нужные фигуры, в определенном количестве, нужного цвета и размера. Готовы?
Воспитатель предлагает детям по очереди искать в сенсорной коробке нужные геометрические фигуры, считать и называть их цвет и размер.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Справились и с этим зданием! Давайте посмотрим на карту. Дальше путь держим к Бабе Яге. Это далеко, высоко в горах. Как же мы туда сможем добраться?
Дети:
- На самолете, вертолете.
Воспитатель:
-Полетим на самолете?
Дети соглашаютсяи под музыку «Самолеты» дети «летят» к Бабе-Яге.
Воспитатель:
-Самолеты на посадку. Вот мы и добрались до Избушки Бабы-Яги.
Из-за ширмы появляется Баба -Яга (кукла би-ба-бо).
Баба-Яга:
- Здравствуйте, зачем пожаловали!
Воспитатель и дети:
- Здравствуйте! Баба Яга, мы тебе гостинец привезли-яблоки из Волшебного леса.
Баба-Яга:
-Спасибо! Только чувствую я, что не только за этим вы сюда приехали.
Воспитатель и дети:
-Баба –Яга, отпусти Василису Прекрасную. Дома ждет ее Иван-Царевич.
Баба-Яга:
-Не отпущу. Мне она самой нужна. Будет пряжу прясть, подметать, кашу варить, мою избу сторожить.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети:
Баба-Яга, может ты нам испытание какое-то дашь? Справимся- отдашь нам Василису, нет -уедем мы без всего.
Баба-Яга:
-Хорошо. Выполните такое задание. Вот платок Василисы Прекрасной, не простой платок, расписной. Сделаете мне 10 таких платков – отпущу ее.
Воспитатель.
- Ребята, выполним задание?
Дети: -Да!
Воспитатель:
Проходите, пожалуйста, за столы.
Дети проходят за столы. Рисование «Платок Василисы Прекрасной» (повторить узор на платке).
- Ребята, перед вами на столе лежат «платки», мы их украсим узорами и передадим Бабе Яге.
У вас на столах лежат краски и кисти, стаканчик для воды, салфетки.
Повторите узор, прорисовывая элеметы.
Сядьте ровно, выпрямите спинку, ножки поставьте на пол.
Перед началом работы подготовим пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
- Теперь приступайте к работе. (рисуют под музыку «Василиса Прекрасная»(Р. Сайфутдинов)
Кто закончил, может подойти к доске и повесить свой платок.
Выполняют задание.
Воспитатель.
- Баба Яга, посмотри, что у наших детей получилось.
Баба-Яга:
- Вот спасибо, удружили.
Сколько прекрасных платков мне добыли.
Ладно, так и быть!
Обещала- значит надо Василису отпустить!
Дети: До свидания, Баба Яга!
Василиса Прекрасная (видеоролик по телевизору) :
Спасибо Вам, ребята! Спасли меня! Яблоки, которые вы принесли, превратились в настоящие. Я хочу поблагодарить вас и подарить эти яблоки. Спасибо, друзья!
Воспитатель.
- Мы были рады помочь тебе. Но нам поравозвращаться в детский сад. До свидания, Василиса!
Воспитатель. Ребята, едем обратно в наш детский сад!
Рефлексия:
Воспитатель:
Вам понравилось путешествовать?
Где мы с вами были? (Ответы детей)
Чем занимались?
Кому помогали?
Как помогали?
Итог: Ребята! Вы просто молодцы! Помогли Ивану –царевичу и Василисе Прекрасной! Сделали доброе дело!