Марина Макрышева
Интегрированное занятие в старшей группе «Пушистый котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе №8
Тема: Пушистый котенок.
Цель: Совершенствовать технику рисования методом сухой кисти, развивать творческие способности.
Задачи:
1. Образовательные
- закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность (объем, пушистость).
- учить правильно держать кисть при рисовании.
- учить набирать краску на кончик кисти и делать тычок жесткой кистью.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Пушистый котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить рисовать крупно в соответствии с размерами листа.
2. Развивающие
- расширить знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
- развивать творческое воображение детей.
- развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
3. Воспитательные
- воспитывать аккуратность в работе.
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникационное развитие, познавательное.
Цель. Развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности.
Материалы для занятий
Гуашь, жесткая кисточка, бумага А4, шаблоны, стаканчики с водой, карандаш, маски котят, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа
Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, знакомство с творчеством Е. Чарушина, разучивание стихотворений, игр, загадок по теме.
Ход занятия
Незнайка заходит в группу. Звонит телефон.
Незнайка: Алло! Здравствуйте! Незнайка вас слушает. Ко мне гости? Конечно, приходите! Я буду очень рад!
Ой! Забыл спросить, а кто это ко мне в гости придет? Что же я стою? Нужно приготовить угощение, чтобы встречать гостей (накрыть на стол).
Дети тихо заходят и садятся на стулья.
Незнайка: (оборачивается и удивляется) Кто это ко мне в гости пришел? Что за звери такие удивительные?
Ребенок 1: Незнайка, посмотри на нас внимательно. На кого мы похожи?
Незнайка: Ну, не знаю.
Ребенок 2: А ты попробуй отгадай!
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит!
Молоко из миски пьет,
Ну, конечно, это… (кот)
Незнайка: Нет, никак я не могу догадаться. Может вы мне еще что-нибудь подскажите?
Ребенок 1: Мы самые удивительные творения природы!
Незнайка: Так вы кактусы!
Дети: нет
Ребенок 2: Мы бываем домашними и дикими.
Незнайка: [/i]Ааааа! Так вы утки!
Дети: Нет!
Ребенок 3: Мы бываем пушистые, с гладкой шерстью и совсем без шерсти.
Незнайка: Наверное, вы морские свинки!
Дети: Нет!
Ребенок 4: Мы хорошо видим в темноте и бесшумно двигаемся.
Незнайка: Летучие мыши?
Дети: Нет!
Ребенок 5: А еще мы бываем учеными. Живем у Лукоморья, ходим по золотой цепи вокруг дуба.
Незнайка: Где-то я уже это слышал! О! Так вы, наверное, коты!
Дети: Да!
Незнайка: Здравствуйте, котята! Я очень рад вас видеть. (Дети встают и хором здороваются)
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите.
Мы вас всех любим, и вы нас любите.
Незнайка: А что больше всего любят делать котята?
Дети: Играть!
Незнайка: Так давайте поиграем, но сначала посчитаем котов, кошек и котят, сосчитаем всех подряд.
Дидактическая игра «Сколько котов»
1 кот, 2 кота, 3 кота… 5 котов
1 кошка, 2 кошки, 3 кошки… 5 кошек
1 котенок, 2 котенка, 3 котенка… 5 котят.
Сколько слогов в слове кот, кошка, котенок?
Дидактическая игра «Что есть у кошки (у котенка)»
Незнайка: Молодцы, котята! Вы все действительно ученые коты, а вот внимательные или нет, мы сейчас проверим.
Игра «Кот на баяне, кошка на барабане (разные варианты)
Незнайка: Какие вы все внимательные и сообразительные! Котята, а вы любите играть с игрушками? Предлагаю вам поиграть с мячиками,
Разминка «Кошка беспородная»
Восстановление дыхания.
Незнайка: Молодцы, котята. Я вижу, что вы любите играть. А рисовать вы любите? Тогда приглашаю вас в школу рисования для котят.
(Дети садятся за столы)
Незнайка: Ребята, недавно мы прочитали замечательную книгу «Елка, кот и Новый год!» и узнали, что в Новый год возможны любые чудеса. И случится они могут с каждым – например, с маленьким бездомным котенком. Благодаря счастливой случайности малыш приобретает теплый дом и настоящего друга и узнает, что такое Новый год. Как зовут главных героев этого произведения?
Дети:[/i] Кот Мандарин и котенок Серпантин.
Незнайка: А среди вас есть ребята, у которых дома живут коты, подобранные на улице (рассказ Максима и Юли).
Вот сегодня мы и закончили рисование этих героев.
Незнайка: Давайте повторим, как мы рисовали кота, с помощью каких геометрических фигур нарисовано туловище и голова кота» (круг, овал, трапеция, прямоугольник)
Дети: Затем мы с помощью тычка закрасили кота.
Незнайка: Сейчас я познакомлю вас с тем, как можно сделать кота на рисунке пушистым. Для этого мы используем такой инструмент, как веничек. Он состоит из тоненьких веточек, и они будут рисовать шерсть кота. Для этого нам нужно взять краску немного темнее основного цвета и сухим веничком рисуем мех у котика. (Воспитатель показывает технику рисования веничком и тычком).
Пальчиковая гимнастика.
Подставляй ладошку, (рука вперед ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (гладят ладошку другой рукой)
Будем пальчики считать? (шевелят пальчиками)
Будем пальчики считать! (сжимают в кулак и разминают)
Раз, два, …пять
Вот кулак (все пальцы в кулак)
А вот ладошка (разгибают)
А на ладошку села кошка (ставят на ладошку пальчики второй руки)
И крадется потихоньку
Видно мышка там живет (прячут кисть руки под мышку)
А теперь руками похлопаем, ножками потопаем, чтобы мышка убежала.
Далее дети продолжают работать над рисунком. Заключение занятия.
Ребята, посмотрите на свои работы. Добрая волшебная зимняя история оживает на ваших рисунках. Но добрые истории можно не только рисовать, но и делать их по-настоящему.