Ольга Григорович
План — конспект комплексного занятия «Царевна — Лягушка» в старшей группе
▼ Скачать
Цель:
1. Расширять знания детей о лягушках.
2. Учить бережному и уважительному отношению ко всему живому.
3. Развивать интерес к аппликации.
4. Учить детей задумывать содержание своей работы по мотивам русских народных сказок, отражать свои впечатления, полученные во время чтения рассматривания иллюстраций к сказкам.
5. Закреплять навыки вырезывания деталей, вызывая потребность дополнять основное изображение деталями по усмотрению ребёнка, доводить начатое дело до конца.
6. Развивать художественный вкус, творчество и воображение.
Материал:
- Иллюстрации с изображением лягушек
Публикация «План — конспект комплексного занятия „Царевна — Лягушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- цветного картона, трафарет лягушки, цветная бумага, клей ПВА
- кисть для клея, салфеточки, фломастеры
- природный материал – семечки арбуза
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
- р. н. с. «Царевна – лягушка», иллюстрированная разными художниками: И. Я. Билибиным, В. И. Бельтюковым, В. М. Васнецовым.
- М. Гаршин «Лягушка - путешественница»
- Прослушивание аудиозаписи «Царевна – лягушка» в исполнении
А. Зуевой.
- р. н. с. «Теремок» - обыгрывание образа лягушки.
Ход:
1 часть.
Воспитатель читает рассказ Т. Рика «Лягушка – невеста».
«Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест ещё! Чёрный Уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен, и, прямо скажем, красив. Бобёр богат, умён, знатен, настроение его всегда ровно, спокойно. Пожалуй, выйду замуж за бобра».
- Ребята, как вы думаете, эта на самом деле было или это сказка? Почему? Эта грустная или весёлая сказка? А что в этой сказке является правдой? (Ответы детей)
- Что вы знаете о лягушках? Расскажите. (Ответы детей)
- А вот, что я знаю о лягушках:
«Ранней весной лягушки – мамы откладывают в воду икринки. Дней через десять из яиц вылупляются будущие лягушата. Лягушачьи дети – головастики. Они похожи на маленькие шарики с хвостиком. Около рта у них есть специальные присоски, ими они прицепляются к чему - нибудь. Потом у них появляется рот, и головастики начинают питаться водорослями. Постепенно у них отрастают задние и передние ноги, а хвост отваливается. Наступает день, и крохотные лягушки выбираются на берег, они уже могут охотиться: хватают добычу ртом или ловят липким языком, как удочкой. Несмотря, на хороший аппетит, лягушки растут не очень быстро. Только через три года они станут настолько взрослыми, что сами смогут откладывать икринки».
- Ребята, как вы думаете, для чего нужны лягушки? (Ответы детей)
- Послушайте, что я вам об этом расскажу:
«Головастики служат кормом для многих рыб и птиц. Сами же питаются водорослями, личинками комаров и других водных насекомых, а взрослые лягушки предпочитают комаров, мошек, червяков, улиток. Но и сами часто
«идут на обед» более сильным представителям животного мира.
Человеку лягушка приносит только пользу. Для него она – друг, и человек для неё должен стать другом.
К сожалению, многие, особенно дети, этого не понимают, и, случается, даже убивают лягушек. Не поднимайте руку на них. Лягушки – наши друзья, помните это всегда!»
2 часть.
Физминутка
«Две весёлые лягушки»
На болоте две лягушки,
Две весёлые подружки-
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям - ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!
3 часть.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, в каких художественных произведениях они читали про лягушек? После всего перечисленного, обращает внимание детей на русскую народную сказку «Царевна – лягушка».
Детям предлагается сделать Царевну – лягушку. Все вместе вспоминают:
- Где жила Царевна – лягушка?
- Как выглядел пейзаж, где встретил лягушку Иван – царевич?
- Чем она отличалась от обычных лягушек, живших с ней на болоте?
(Сказочный персонаж, есть корона, стрела, умеет разговаривать)
Воспитатель рассказывает детям, каким материалом они будут пользоваться и последовательность выполнения работы.
Необходимо на цветной бумаге по трафарету обвести изображение лягушки, вырезать его, кувшинку – лист и цветы, камыши. Воспитатель спрашивает детей, какие цвета бумаги они выберут для изготовления этих деталей? Как с помощью аппликации можно украсить композицию? Воспитатель предлагает детям завершить образ Царевны – лягушки с помощью таких деталей, как корона, стрела, в заключении нарисовать фломастером глаза, рот.
Дети приступают к работе, воспитатель ещё раз напоминает детям приёмы вырезывания из бумаги, следит, чтобы дети соблюдали технику безопасности, работая ножницами. Тем детям, которые справляются со своей работой, воспитатель советует подумать, как ещё можно украсить, предлагает использовать при этом фломастеры.
В заключении все детские работы раскладываются, рассматриваются, воспитатель даёт оценку, обращая внимание на интересные творческие находки детей.