Безруких оксана юрьевна
Интегрированное занятие в старшей группе «По семи дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
«По 7 дорогам радуги в подготовительную группу»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счета в пределах10, дней недели, право, лево, геометрические фигуры.
- упражнять в ориентировке в пространстве право, лево,
- упражнять в решение легких математических задач.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „По семи дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Дети сидят на стульчиках перед доской. (на которой висит картина Весна)
Входит художник (воспитатель) с кистью и красками в руках.
Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!
Как вы думаете какое время года изображено на ней?
Ребят,а еще я хотел нарисовать радугу, но забыл последовательность дорожек помогите мне пожалуйста.
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
В. : Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.
Дети поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да) Нарисовав радугу мы с вами перейдем в подготовительную группу.
В. - Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги. Вы готовы пройти сложный путь по цветам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. (да)
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить сколько цветов у радуги?
Дети -7.
В. А назовите эти цвета: Дети (кр; ор; жел; зел; гол; син; фиол.)
В. Молодцы правильно давайте скорее откроем 1 конверт с заданием. Помогите какой цвет конверта открыть 1?
Дети- красный
(в кругу на ковре) «Посмотри кто стоит от тебя справа, слева»
В. Молодцы хорошо справились с заданием вот и 1 дорожку можно нарисовать.
В. Ребят, а каким цветом будет следующая дорожка радуги?
Д – оранжевым!
В. А следующее задание будет таким «Что из чего сделано»
Перед вами лежат предметы, сделанные из разных материалов.
Варя положит 1 деревянный предмет.
Артем 2 положит металлический предмет.
Саша положит 3 пластмассовый предмет.
(И т. д. до10)
В. Молодцы скорее рисуем 2 дорожку – оранжевую.
В: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Дети выбирают - желтый 3 конверт.
Открываем конверт задание проводится за столами.
В. Ребята перед вами на столах лежит лист, бумаги разделенный линией на 2 части: верхнюю и нижнюю – Ваша задача выложить на верхней части листа 5 зайчиков а, на нижней части листа выложить столько же морковок, сколько и зайчиков.
Все выполнили Молодцы рисуем желтую дорожку.
В. Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
В. Следующее задание «Геометрические фигуры» (за столами)
В. Молодцы и с этим заданием тоже справились рисуем зеленую дорожку.
В. Открываем следующий конверт Какой? Дети – голубой
В. Следующие задание на ковре с мячом называется оно «Дни недели»
В. Скажите сколько дней в недели?
Назовите дни недели по порядку.
Какой день недели идет поле вторника? а после четверга? А перед субботой? А перед четвергом? а перед воскресеньем?
Сколько выходных?
Молодцы! все правильно рисуем голубую дорожку
А сейчас немного отвлечемся:
Физ. минутка
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
В. Ну вот ребята осталось у нас всего 2 конверта, синий и какой? Дети фиолетовый. Открываем синий конверт – задание Игра с мячом. «Скажи на оборот» (длинный- короткий; высокий- низкий и т. д.)
В. Хорошо молодцы рисуем синюю дорожку.
В. Остался у нас фиолетовый конверт, а здесь у нас «задачки в стихах»
В. Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги – фиолетовую. Ребят все задания из конвертом мы с вами выполнили и цвета радуги правильно сложили. Теперь вы можете со своими знаниями смело переходить в подготовительную группу!
Спасибо вам что помогли мне вспомнить радугу. А за ваши знания я хочу вас похвалить и вручить вам раскраски чтобы вы их дома раскрасили используя все цвета радуги.