Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Эта загадочная Африка»

Татьяна Бродская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Эта загадочная Африка»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ школа 1569

Интегрированное занятие по Ознакомлению с

окружающим, музыкальному развитию и рисованию

старшей группе

на тему: «Эта загадочная Африка

Провела:

Воспитатель ст. гр. №4

Бродская Т. Ю.

Москва

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Эта загадочная Африка“» размещена в разделах

Расширять и закреплять представления детей о диких животных жарких стран: где живут, повадки, представление об образе жизни и внешнем виде посредством различных видов деятельности: речевой, музыкальной и изобразительной.

Задачи:

• Воспитывать интерес к живой природе, желание заботиться о ее представителях. Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира природы.

• Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.

• Вырабатывать навык рисования контура предмета, закрашивать рисунок цветными карандашами.

• Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, отзывчивость на нее.

• Формировать основы музыкальной культуры, знакомя детей с классической музыкой.

• Развивать музыкальную память через узнавание знакомых музыкальных произведений.

• Воспитывать умение передавать музыкальный образ в движении.!

• Формировать и обогащать двигательный опыт детей.

• Формировать правильную осанку в различных видах деятельности.

Музыкальный материал: К. Сен - Санс «Карнавал животных»

(«Вступление и королевский марш льва», «Слон», «Черепахи», песня «Африка», музыкальный материал «Звуки природы» (Африка,

Джунгли).

Технические средства обучения: Музыкальный центр.

Атрибуты: Иллюстрации, «посылка», ракушка, точечные изображения животных, «Отпечатки стоп», «Волшебный мешочек». «Фотографии» * слона и льва, «Звуковое письмо».

Используемая литература: «Тематический словарь в картинках» (блок «Мир животных», «Мой самый первый Атлас мира» (для детей от 5 лет, Дэвид Ламберт «Мир животных» (иллюстрированный атлас для детей, О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей».

Ход занятия:

Воспитатель.

Дети, к нам в детский сад пришла по почте посылка. Вам интересно было бы узнать, кто ее прислал и что в ней находится?

Дети.

Да.

Воспитатель.

Тогда давайте прочитаем адрес отправителя. «Детский сад. Группа №4. Ребятам» (Воспитатель вместе с детьми рассматривает посылку.)

Воспитатель.

Дети, а обратного адреса нет. Наверное, посылка попала под дождь, и обратный „ адрес был смыт водой. Попробуем ее развернуть.

Разворачивают. Там - корзинка. В корзинке - ракушка.

Воспитатель.

Дети, что это?

Дети.

Ракушка.

Воспитатель.

А где можно увидеть ракушки?

Дети.

На море, на речке, на озере, в океане.

Воспитатель.

Ой, смотрите, в этой ракушке какое - то письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Мы попали в беду. На нашу страну напал злой разбойник Бармалей. Вместе со своими друзьями - пиратами он похитил все краски нашей замечательной страны и заточил нас в плен. Все вокруг стало серым, унылым и тоскливым. А ведь еще недавно наша страна была самой веселой и разноцветной. А сколько веселых зверей живет в нашей стране!

Только теперь, мы не знаем, кто мы такие и как нас зовут, ведь все мы стали бесцветными.

Помогите нам победить злого разбойника Бармалея, вернуть краски и вновь вспомнить свои имена. Посылаем вам музыкальные портреты наших друзей. Ведь музыку тоже может рисовать портреты, но только музыкальными красками - звуками.

Торопитесь, правильно выполненные задания смогут напугать и прогнать Бармалея и его друзей - пиратов».

Воспитатель.

Дети, вы хотели бы помочь жителям этой страны в их беде? Подумайте, как может называться эта страна?

Дети.

Да! Африка!

Воспитатель.

Какие животные живут в жаркой Африке?

Дети.

Называют известных им животных.

Музыкальный руководитель.

Тогда давайте отгадаем первую музыкальную загадку. Чей портрет рисует нам музыка. Попробуйте узнать и изобразить этого животного.

Звучит «Вступление и королевский марш льва».

Муз. рук.

Кого Вы сейчас изобразили? Какой характер у музыки?

Дети.

. Она грозная, страшная, звучит низко.

Муз. рук.

А кого эта музыка нам рисует? Охарактеризуйте его.

Дети.

Зверя (возможен ответ - льва). Он большой, сильный, смелый, гордый, красивый, могучий, грациозный, устрашающий. У него острые клыки и когти, пушистая грива. Он хищник. Его грозного рыка бояться все звери. Его называют царем зверей.

Воспитатель.

Посмотрите, здесь лежит «фотография», кто это? Никак не могу узнать.

Дети.

Предположения детей.

Муз. рук.

А что это за зверь? (Загадывается загадка).

В зеркало, взглянув с зарей,

Был доволен он собой:

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи,

Рык несется выше тучи.

Знать, не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей, (лев).

Воспитатель.

Вот мы и угадали первую загадку. Но время идет и нам очень нужно спешить.

Посмотрите, здесь лежит ещё одна «фотография». Что же на ней изображено? (показывает детям «фотографию» с изображением отпечатка (следа) ноги слона).

Дети.

Делают свои предположения.

Муз. рук.

Давайте послушаем музыкальный портрет ещё одного животного и попробуем изобразить его.

Звучит фрагмент «Слон».

(Дети слушают, изображают услышанное).

Муз. рук.

Какой образ Вы услышали в музыкальной композиции, кого Вы изображали?

Дети.

Ответы детей…

Муз. рук.

А как он шагает?

Дети.

Торжественно, гордо, смело.

Воспитатель.

Чьи же это были следы? Попробуйте отгадать это животное (как выглядит, что любит есть)

Есть, мыться, поднимаь тяжести.

Воспитатель, (загадывает загадку).

Белеют бивни, точно снег,

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идет по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

Дети.

Это слон. Слон огромный, серого цвета, у него большие уши и длинный хобот.

Воспитатель.

Для чего слону нужен хобот?

Дети.

Дети.

Это слон.

Воспитатель.

Молодцы. И со второй загадкой Вы справились. Но посмотрите, (достает из посылки мешочек). Что это такое?

Дети.

Рассматривают мешочек.

Воспитатель.

Давайте попробуем «пощупать», что же лежит в немб (даем детям по очереди потрогать предмет, лежащий в мешочке).

Дети.

Дети описывают свои ощущения после обследования мешочка.

Воспитатель.

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медлительная (черепаха).

Муз. рук.

Давайте проверим, правильно ли Вы догадались. Послушаем музыкальную загадку попробуем изобразить того, кого Вы узнали.

Дети двигаются под музыку «Черепахи» (К Сен-Санс).

Муз. рук.

У Вас очень хорошо получается.

Воспитатель.

Дети, как выглядит черепаха? А зачем черепахе панцирь? Какого он может быть цвета? И от чего это зависит?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель.

Вот мы с вами и выяснили, от каких зверей пришло послание. Вы правильно ответили на все вопросы.

Давайте теперь поиграем с пальчиками.

Это черепашка - панцырь её дом!

Панцырь она любит, обитает в нём.

Захотела кушать - вышла погулять,

И обратно прячется, когда хочет спать!

(Руки сжаты в кулак, большие пальцы внутри. Дети показывают большие пальцы

затем прячут их обратно).

Воспитатель

Ребята, посмотрите, (достает из посылки конверт с изображением африканских животных - только контур) сколько здесь животных, и они все бесцветные, давайте их разукрасим.

Воспитатель.

Все размяли свои пальчики?

Дети.

Да!

Воспитатель.

Тогда приступаем к работе.

Дети выполняют творческую работу.

Затем дети и воспитатель обсуждают названия получившихся зверей и их цвета Воспитатель.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. И теперь пришло время отправить рисунки в Африку. Но только мы не знаем точного адреса

Раздается стук в дверь, в группу входит Лев, танцует.

Лев.

Здравствуйте, дорогие ребята.

Дети.

Здравствуй, лев!

Лев.

Спасибо вам за то, что вы откликнулись на нашу просьбу о помощи. Животные жаркой страны Африки теперь снова вспомнят свои имена.

А какими разноцветными и красивыми вы их сделали! Теперь злой разбойник Бармалей не страшен нам. Мы быстро прогоним его. Ведь у нас столько новых друзей!

А теперь давайте танцевать и веселиться!

Танец льва и детей «Африка» (танцевальная импровизация).

Лев.

Дорогие ребята. Наши веселые зверята передали вам вкусные подарки. Угощайтесь. А мне пора возвращаться обратно в Африку. Ваши замечательные рисунки обязательно передам своим друзьям. До свидания.

Дети.

До свидания.

Лев уходит.

Воспитатель вместе с детьми делает обобщающие выводы по пройденному

материалу.

Орг. Момент - конец занятия.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Эта загадочная Африка»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 10:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Эта загадочная Африка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бродская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД