Ксения Федорова
Интегрированная НОД в старшей группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности
«Космос»
Цели: Расширение представления детей о солнечной системе. Расширение представления детей о многообразии окружающего мира. Закрепление навыков в технике рисования «Граттаж»,
Задачи:
-Развивать творческие способности и познавательную активность.
-Способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования.
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-Развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки.
-Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе, заботливое отношение к морским обитателям.
-Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
Материалы:
- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.
- Для детей: заранее заготовленные листы, покрытые воском и черной краской; деревянная палочка, ручка или спица; тряпочка.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответ детей. День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! 5,4,3. 2.1!
(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает)
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов. (читает ребенк)
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
- Ребята, понравилось вам в космосе? (ответ детей Да)
- Что особенно запомнилось? (ответы детей)
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (ответ детей космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (ответ детей Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? (ответ детей «Восход»)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Воспитатель – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной нарисовать наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Физминутка. Видео.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Сегодня мы с вами будем художниками-космистами и нарисуем космос таким, каким его видите вы!
– А рисовать мы будем в необычной, очень интересной технике «граттаж» – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. Посмотрите, какая работа может у вас получиться (показываю свою работу).
-Ребята расскажите как мы с вами готовили листы для рисования в технике «Граттаж»? Какам инструментом мы будем с вами работать?
(Рассказы детей).
-Мы можем например нарисовать звезду. Смотрите, кажется, что она светится на фоне черного неба. Или, например, пририсуем ей хвост – и это уже комета.
– Что еще можно нарисовать? (Планеты, млечный путь, космический корабль, летающую тарелку)
– Молодцы!
– Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя.
– Когда вы будете рисовать, у вас появятся черные крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой с вашей работы, чтобы потом убрать со стола.
– Ну что начнем.
(Поставить негромко музыку) Работа на 20 минут.
SHAPE / * MERGEFORMAT
– Все закончили? А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Давайте соберем все наши работы в одну большую. Несите их сюда. Мы их прикрепим на вот на эту доску, где в центре у нас портрет первого космонавта (Как его зовут? …., собираем работы на одном листе.
SHAPE / * MERGEFORMAT
– Смотрите, как красиво получилось!
– Давайте подведем итог нашего путешествия. У меня есть вот такие блестящие звездочки- палочки. Поднимите пожалуйста палочку вверх те кому было интересно и понравилось наше путешествие!
-Ребята, посмотрите что нам оставили космонавты другой орбитальной станции!
-Как вы думаете что там? (сюрприз для детей).
Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного. (садимся в космический корабль).
В ряду десятилетий, каждый год
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!» (читает ребенок)