Приложение МААМ

Интегрированная НОД в старшей группе на тему «Космос»

Ксения Федорова
Интегрированная НОД в старшей группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности

В старшей группе

«Космос»

Цели: Расширение представления детей о солнечной системе. Расширение представления детей о многообразии окружающего мира. Закрепление навыков в технике рисования «Граттаж»,

Задачи:

-Развивать творческие способности и познавательную активность.

-Способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования.

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе на тему „Космос“» размещена в разделах

-Развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки.

-Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе, заботливое отношение к морским обитателям.

-Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

Материалы:

- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.

- Для детей: заранее заготовленные листы, покрытые воском и черной краской; деревянная палочка, ручка или спица; тряпочка.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)

Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответ детей. День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! 5,4,3. 2.1!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает)

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля -  третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.         В. Степанов. (читает ребенк)

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

- Ребята, понравилось вам в космосе? (ответ детей Да)

- Что особенно запомнилось? (ответы детей)

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (ответ детей космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (ответ детей Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? (ответ детей «Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Воспитатель – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной нарисовать наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Физминутка. Видео.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

 

 Сегодня мы с вами будем художниками-космистами и нарисуем космос таким, каким его видите вы!

– А рисовать мы будем в необычной, очень интересной технике «граттаж» – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. Посмотрите, какая работа может у вас получиться (показываю свою работу).

-Ребята расскажите как мы с вами готовили листы для рисования в технике «Граттаж»? Какам инструментом мы будем с вами работать?

(Рассказы детей).

-Мы можем например нарисовать звезду. Смотрите, кажется, что она светится на фоне черного неба. Или, например, пририсуем ей хвост – и это уже комета.

– Что еще можно нарисовать? (Планеты, млечный путь, космический корабль, летающую тарелку)

– Молодцы!

– Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя.

– Когда вы будете рисовать, у вас появятся черные крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой с вашей работы, чтобы потом убрать со стола.

– Ну что начнем.

(Поставить негромко музыку) Работа на 20 минут.

 SHAPE   / * MERGEFORMAT

– Все закончили? А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Давайте соберем все наши работы в одну большую. Несите их сюда. Мы их прикрепим на вот на эту доску, где в центре у нас портрет первого космонавта (Как его зовут? …., собираем работы на одном листе.

 SHAPE   / * MERGEFORMAT

– Смотрите, как красиво получилось!

– Давайте подведем итог нашего путешествия. У меня есть вот такие блестящие звездочки- палочки. Поднимите пожалуйста палочку вверх те кому было интересно и понравилось наше путешествие!

-Ребята, посмотрите что нам оставили космонавты другой орбитальной станции!

-Как вы думаете что там? (сюрприз для детей).

 Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного. (садимся в космический корабль).

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!» (читает ребенок)

Публикации по теме:

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос»Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Подвижные игры на тему «Космос» в старшей группеПодвижные игры на тему «Космос» в старшей группе «Гравитация» Цель: расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах, развивать словарь,воспитывать выносливость и выдержку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе на тему «Космос»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 20:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в старшей группе на тему «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД